Найти тему
Записки кочевников

Боевое крещение дрона Мухи: опасных ситуаций не избежать

Итак, мы начали активно запускать свой новый квадрокоптер Муху. И в первый же день дважды чуть его не потеряли. Все-таки дроновод всегда должен быть готов к тому, что каждый полет может быть последним.

Вообще, в Черногории пока очень комфортно летать. Помехи бывают редко. И основная опасность для дрона - это провода, которые плохо видно при полете. Ну, и горы, конечно. Иногда, увлекшись красотой, можно влететь в скалу. Так было у нас с Акумой (первым дроном) во время съемки на Свети Стефане.

С Мухой же произошли совсем другие приключения.

Ситуация первая. Потеря связи за горой.

Летали над Черным озером. Это север Черногории, национальный парк Дурмидор. Озеро состоит из двух водоемов, соединенных перешейком.

Возле перешейка - холм. Казалось бы, не высокий и не представляющий опасности для дрона. Однако, как только коптер залетел за эту возвышенность, он потерял связь с пультом. Дрон просто завис на месте потери связи. А принудительно вернуть его мы не могли, потому что не обратили внимания на высоту возврата. Она была установлена всего 30 метров. Поэтому было опасение, что когда заряд будет на исходе и дрон надумает возвращаться, он просто врежется в елку.

Вот так эта преграда выглядит с земли, дрон за холмом. На лавочке - место взлета
Вот так эта преграда выглядит с земли, дрон за холмом. На лавочке - место взлета

Не долго думая, муж побежал к горе с пультом, чтобы найти место, где сигнал будет снова ловить. Так и произошло. Дрон нашел пульт и был благополучно возвращен на базу. Думаю, даже если бы он упал, были шансы его отыскать. Но рыскать по горам в поисках устройства 150 грамм весом, конечно, та еще затея.

Ситуация вторая. Помехи и тросы у моста.

Снять это место с воздуха было моей большой мечтой уже долгое время. Речь о мосте Джурджевича через каньон реки Тара. Место головокружительное.

И именно поэтому там устроили зиплайн. А зиплайн - это тросы, те же провода по сути, которые представляют опасность для летающей камеры. Пришлось делать очень аккуратные облеты и летать практически все время только над мостом. А хотелось и в арочный пролет залететь.

Но и таким полетам были помехи. Во-первых, сильный ветер. Было опасение, что малыша Муху просто сдует глубокое в ущелье. Во-вторых, второй коптер, который тоже летал над мостом. Получилось так, что частоты двух дронов пересеклись или совпали (не знаю, как это по-научному объяснить, чтобы не ошибиться). Но если просто, то мы создали помехи друг другу. Как результат, Муха опять ослеп и перестал реагировать на пульт. Пришлось ждать, пока первый коптер разрядит свой аккумулятор и приземлится, и запускать Муху уже без помех.

-5
Кстати, при потере сигнала эффективной оказывается такая манипуляция. Нужно выдернуть проводок, соединяющий телефон с пультом, а затем вставить снова. Как правило, сигнал возвращается.

В общем, полеты были нервные и особого кайфа не принесли. Надеюсь, что хоть кадры получились стоящие этой нервотрепки.

Скоро всё начну монтировать и потихонечку выкладывать. Хотя в последнее время видео с дрона смотрят очень слабо. Не вызывают они интереса у аудитории. Летаем на голом энтузиазме. Пока. Упорно ходит информация о том, что в Черногории с июля запретят летать над национальными парками без специального разрешения. А пилот должен будет проходит тест перед полетом, но что это будет за тест и как он будет проводиться - тайна, покрытая мраком. Естественно, в такой ситуации мотивация летать снижается.

Если вдруг вы захотите наши полеты поддержать, попрошу активно ставить лайки под видео и делиться роликами красотой с теми, кому это может быть интересно.

Все истории о наших дронах - в этих публикациях:

Муха спасает Акуму: