Владислав Стржельчик обладал исключительным талантом, который позволял ему воплощать любые роли, включая самые необычные. Как-то раз его друзья и коллеги по цеху шутливо заметили, что он способен сыграть даже телефонную книгу. При этом, несмотря на свою популярность и востребованность, Стржельчик никогда не сталкивался с завистью со стороны окружающих. Напротив, его искренне обожали за его внешнюю аристократичность, которая гармонично сочеталась с детской наивностью, доверчивостью и обаянием.
Мечта о сцене зародилась у него ещё в детстве. Во время учебы в школе он с удовольствием посещал кружок самодеятельности при БДТ. Вместе с друзьями они старались не пропустить ни одного выступления звезд, особенно восхищаясь оперным певцом Николаем Печковским. Чтобы услышать его, иногда им приходилось прибегать к различным уловкам.
В 1938 году, после окончания школы, Стржельчик поступил в студию при драмтеатре имени Горького. Его наставником стал знаменитый актер Борис Бабочкин, известный многим по роли Чапаева.
Во время службы в армии в период Второй мировой войны Стржельчик столкнулся со всеми ужасами войны, приняв участие в финской и Великой Отечественной войнах. Он служил на передовой, а затем был переведен в военный ансамбль. Этот опыт впоследствии помог ему создавать убедительные образы офицеров и военачальников.
После войны Стржельчик был зачислен во вспомогательный состав Большого Драматического Театра, а спустя два года стал полноправным членом труппы. Таким образом, в начале 50-х годов в театре появился новый артист: элегантный, поразительный, впечатляющий. Он быстро завоевал любовь зрителей и стал одним из ведущих актеров театра.
В 60-х годах карьера Владислава в кино начала набирать обороты.
Стржельчик исполнил множество ролей, которые стали классикой советского кино. Режиссеры ценили его способность воплощать образы офицеров и представителей царской семьи благодаря своему аристократическому виду и статной фигуре. Всего на его счету более 120 ролей в кино.
Владислав славился своим галантным отношением к женщинам, которое вызывало восхищение у окружающих. Даже в зрелом возрасте он продолжал привлекать внимание представительниц прекрасного пола. Он был человеком, способным дарить любовь и радость другим.
Первый брак актера с актрисой оперетты Ольгой Смирновой продлился четыре года, они познавомились сразу после войны. У них родилась дочь Марина. Свою вторую жену, Людмилу Шувалову, актёр встретил во время отдыха в Сочи. Людмила только что закончила театральное училище и тоже приехала отдохнуть на море. Во время одного из вечеров после симфонического концерта в Зимнем театре, она познакомилась с четырьмя привлекательными мужчинами, которые оказались артистами ленинградского БДТ, приехавшими в город на гастроли. Одним из этих мужчин был Владислав.
Театральные гастроли прошли с большим успехом. Везде Людмила слышала восторженные отзывы об актере Стржельчике, однако сама она была не в восторге от его игры. Она прямо высказала свое мнение при первой встрече, что вызвало удивление среди окружающих.
Владислав сначала обиделся на такую критику, но независимость Людмилы привлекла его внимание. Их общение быстро переросло из флирта в серьезные отношения.
Они провели лето вместе, несмотря на то, что Владислав был женат и имел двухлетнюю дочь. Их чувства были настолько сильны, что они решили продолжить отношения.
Людмила стала инициатором обсуждения совместного будущего. Когда Владислав заявил о намерении развестись, она сразу приняла решение переехать в Ленинград, где он работал. С одним чемоданом в руках Людмила приехала строить свою личную жизнь с любимым человеком с которым ей суждено было прожить вместе 45 лет.
На протяжении семи лет пара проживала в "гражданском" браке. В начале их совместного пути они арендовали комнату в квартире, где кухня даже не имела окон. Спустя некоторое время они переехали в комнату в коммунальной квартире, которую им выделил театр. А ещё через пару лет они наконец стали счастливыми обладателями собственного жилья в доме, предназначенном для актеров, который находился на улице Бассейная.
После переезда положение Шуваловой в театре было весьма сложным. Муж не вмешивался в ситуацию, а просить роли у руководителя театра Товстоногова было бесполезно. К счастью, последний проявил понимание и предложил Шуваловой начать свою карьеру с позиции ассистента режиссера, а затем стать вторым режиссером.
Стржельчик был необычайно талантливым человеком, рожденным стать великим артистом. Все 45 лет их совместной жизни Шувалова посвятила исключительно его интересам. Она сопровождала его на гастролях, посещала каждую его премьеру и репетицию. При этом ей пришлось отказаться от собственных амбиций и навсегда забыть о встречах с подругами. Даже в самых страшных снах она не могла представить, что однажды усталый муж вернется домой с работы, а её самой не будет дома, потому что она проводит время с друзьями.
Ради успеха, счастья и благополучия мужа, Шувалова приняла сознательное решение отказаться от материнства. Единственным ребенком для неё всегда оставался только горячо любимый и непостоянный Владик. Стржельчик же заранее предупредил свою жену о том, что театр занимает особое место в его жизни. Однако, несмотря на это, она всегда поддерживала его во всех начинаниях. Коллеги и знакомые часто говорили ей, что она живет в золотой клетке, на что она неизменно отвечала, что чувствует себя абсолютно счастливой.
Она старательно создавала для своего мужа уютную обстановку, куда ему всегда хотелось вернуться. Однако, она не разделяла его отношения к детям. Стржельчик не общался со своей дочерью Мариной, поскольку бывшая жена не позволяла им видеться. Он также не признавал своих внебрачных сыновей, рожденных от других женщин.
В кругах театральных деятелей было хорошо известно о любовных романах Владислава Игнатьевича. Несмотря на многочисленные обсуждения и осуждения его поведения на партийных собраниях, режиссер Товстоногов всегда вставал на его защиту. О его отношениях знала и жена Людмила. Однако, несмотря на попытки некоторых коллег раскрыть ей глаза, она предпочитала не обсуждать эту тему.
Сам Владислав Игнатьевич отличался крайней ревнивостью. Даже обычное приветствие жены кому-то из мужчин в театре могло вывести его из себя. Он строго контролировал каждый шаг своей супруги.
Людмиле Павловне такое отношение было неприятно. Она испытывала боль от недоверия со стороны мужа, ведь сама она никогда не позволяла себе подобных вещей. Напротив, она старалась избегать взглядов на других мужчин, чтобы сохранить мир в семье.
Интересно отметить, что несмотря на все свои слабости, Владислав Игнатьевич не был склонен к загулам. В одном из своих последних интервью вдова актера рассказала о единственном случае, когда он заставил ее сильно поволноваться. Однажды он отправился на кинопробы и обещал вернуться вечером, но пропал. Людмиле пришлось обзвонить все возможные места - морги, больницы, друзей. Только утром он наконец дал о себе знать. Как оказалось, все это время он проводил время в бане с друзьями. Это был единственный раз, когда муж заставил ее так сильно беспокоиться.
В 1994 году в жизни Владислава Игнатьевича произошёл трагический случай. Во время подготовки к спектаклю "Макбет", он внезапно потерял способность запомнить даже небольшой отрывок своего монолога. Врачи предположили, что причиной этому может быть серьезная болезнь и рекомендовали ему пройти обследование. Результаты показали наличие злокачественной опухоли в головном мозге. Однако, близкие люди и медицинский персонал решили скрыть этот диагноз от актера, опасаясь его эмоционального состояния. Они продолжали поддерживать иллюзию того, что у него был инсульт и скоро он пойдет на поправку.
В театре Стржельчика всегда царила особая атмосфера любви и поддержки. Руководитель БДТ, отмечавший свое 70-летие, принял решение отменить торжества. Он также настоял на проведении операции, несмотря на мнение врачей о ее нецелесообразности.
Лучшие хирурги того времени провели сложную операцию для народного артиста. После этого ему удалось восстановиться настолько, что он мог ходить. Однако его жизнь оборвалась 1 сентября 1995 года. Владислав Игнатьевич запомнился всем как внимательный, галантный, добрый, нежный и жизнерадостный человек.