Всю последнюю неделю на Дзене я проводил небольшой эксперимент, целью которого было выяснить, можно ли с помощью ключевых слов, проставленных в опубликованных ранее публикациях в виде тэгов, совпадающих с десятью темами на Дзене, побудить алгоритм присвоить тематику (тему) публикации.
Т.е. искусственным способом добиться включения публикации в список основных 10 тем с соответствующей пометкой в начале публикации.
Докладываю о результатах эксперимента с темами и тэгами публикаций
Я выбрал несколько различных публикаций на своём канале, внутри которых уже были алгоритмические пометки о присвоении темы, либо не было.
Публикации были разными по теме, по времени.
Если пометка была, то я ставил тэг с другой темой, чтобы понять, изменит ли алгоритм тему публикации в результате моих махинаций, или нет.
Так, в одной из свежих публикаций про Альфа-банк, явно попахивало присвоением темы "Экономика", но алгоритм почему-то не присвоил тему этой публикации.
Тогда в разных местах публикации я всю неделю искусственно пытался побудить его на присвоение соответствующей тематики вот таким способом:
Как видите, между 1 и 2 абзацем я умышленно вставил тег #Экономика, и ждал час, сутки, двое, трое.
В результате эксперимента в 10 из 10 случаев такой трюк не прошёл, и алгоритм не купился на ключевое слово "Экономика", и пометка в начале публикации так и не появилась.
Во всех остальных случаях алгоритм так же отказался "менять своё первоначальное решение", и если он изначально присвоил публикации какую-либо тематику, например, "Еда", то искусственным путём с помощью соответствующих тегов не удалось изменить его решения.
Соответственно, получается, что изменять тематику публикации таким простым "лобовым" способом не выйдет.
P.S. Некоторые авторы считают, что если в публикации есть пометка о присвоении тематики, то такая публикация автоматически получит больше показов. Но это пока не доказано.