Найти тему
Кинофаг

Почему Ностальгирующий Критик потерял свою актуальность ?

Обзоры на YouTube были всегда в каком-то смысле. Люди начали загружать видео, в которых выражали свое мнение о конкретных предметах, и это стало основой формата. Но если говорить о жанре с его правилами и клише, то весь мир заразился обзорами от одного человека - Дага Уокера, он же Nostalgia Critic. Это особенно заметно на русской сцене, где Badcomedian, Chuck, Сокол и другие открыто признаются, что начали как зрители Уокера и Spoony, а затем сами попробовали делать обзоры. Этот жанр объединяет критику, юмористические комментарии и скетчи - все это Nostalgia Critic.
К сожалению, сейчас он потерял свою актуальность. У нового поколения блогеров есть свои идолы, а Даг снимает обзоры без энергии, как будто просто по инерции. Сегодня мы расскажем, почему так произошло, и вспомним, почему Nostalgia Critic был великим блогером.

Сам формат обзоров устарел. Когда Nostalgia Critic начинал, он был единственным человеком в Интернете, который превратил кинообзоры в зрелищный формат. У него не было серьезных конкурентов, он создавал мемы, и каждое его видео было настоящим событием. Я помню специальные фан-группы, где люди постоянно спрашивали: "Когда будет перевод? Когда субтитры?" Один из переводчиков, Кузьма, присоединился к "Гриму" и стал голосом критика на русском языке. Влияние Уокера было огромным.
Вокруг Дага сформировался конгломерат обзорщиков под названием Channel Awesome, в котором были фанаты Критика, но каждый мог выбрать своего обзорщика по вкусу. Были обзорщики комиксов, игр, кино и других сфер.
Однако со временем классические YouTube-обзоры устарели. Люди захотели узнавать о чем-то новом, а не слушать повторяющиеся мнения одного и того же спикера. Другие блогеры могли предложить более узкую тематику, а Критик начал меняться.
Было видно, что шутки над фильмами у Дага начали утомлять и его самого. Он попробовал создать новый формат "Demo Reel", но это провалилось, и с 2013 года он продолжает выпускать новые серии Nostalgia Critic. Это показывает, как сильно русский YouTube отстает от западного. Западные обзоры умерли в 2012 году, у нас было время Бэдкомедиана. Грустно, не так ли?
У Дага закончились идеи,и он устал. Всегда основная идея его персонажа была в ностальгии. Он рассказывал о фильмах, которые повлияли на него в детстве. Задача Критика - показать, что мы помним это лучше, чем оно было на самом деле. Но у него закончились вещи, о которых он искренне хотел бы рассказать. Поэтому он вынужден был придумывать искусственные темы для обзоров. Он стал использовать актеров для скетчей и его тональность стала спокойнее. Он начал обзоры не только старые фильмы, но и новые. Разнообразие увеличилось, но все понимали, что Критик уже изменился.
Название "Nostalgia Critic" стало просто устоявшимся именем персонажа, а сам Даг высказывал свое мнение даже о самых свежих премьерах фильмов. Но из-за ограничений YouTube, ему приходилось заменять приколы из новых фильмов скетчами. Все обзоры в таком формате становились очень скучными.
Появились блогеры, которые действительно актуальны. Даг Уокер родился в 1981 году и ему уже почти 40. Он может говорить на языке тех, кому за 30, и вполне неплохо с теми, кто старше 25. Но он не может найти общий язык с молодыми зрителями. Даже PewDiePie уже считается ветераном, но когда Критик уже сдавал позиции, у Феликса все только начиналось. Любое слово Критика становилось неинтересным для "зумеров". Они не выросли с телевизией 80-х и 90-х, поэтому им еще рано ностальгировать о чем-то.

Даг Уокер перестал быть популярным и влиятельным не только из-за возраста и усталости, но и из-за цензуры. В его ранних обзорах были насмешки на расистскую тематику, шуточки о насилии и оскорбления знаменитостей. Но сегодня такой контент неприемлем, и это может привести к судебным разбирательствам. Его канал выглядит очень консервативным, дизайн не меняется. Но это не означает, что он плохой критик. На самом деле, он был одним из лидеров обзорского движения, он повлиял на блогеров со всего мира. Некоторые форматы, которые он популяризировал, до сих пор пользуются спросом, например, "10 лучших" и "10 худших". В России сейчас множество каналов о комиксах и кино, которые занимаются точно такой же тематикой. Нет другого западного блогера, который бы так сильно повлиял на русский YouTube. Рэй Уильям Джонсон был скопирован "Плюсом 100500" и "This is Хорошо", но эти копии быстро устали. А вот Уокер задал направление русскому YouTube на много лет вперед. Он и Илья Мэддисон были ориентирами для всех обзорщиков начала 2010-х годов. Контент критика все еще переводят на русский, но сейчас это скорее нишевый контент для фанатов гиков. Но прозвище "Ностальгия Критик" снова оправдано, так как его смотрят в основном те, кто скучает по старым роликам.