Найти в Дзене

Лили Эванс. Пятая мародёрка.

В фандоме, особенно, среди фанатов Джеймса и Мародёров, бытует мнение о том, что до седьмого курса Лили Джеймса, якобы, терпеть не могла. Но на седьмом курсе Джеймс, видите ли, изменился, и Лили соизволила с ним встречаться. Однако слова самой Лили полностью рушат это утверждение. Уже на пятом курсе Лили дружила и с Джеймсом, и с его компанией. Она была пятой мародёркой. - По крайней мере они не применяют Тёмную магию. - Лили понизила голос. - А ты просто неблагодарный. Я знаю, что случилось прошлой ночью. Ты полез в тот туннель под Гремучей ивой, и Джеймс Поттер спас тебя от того, что там подстерегало… © «Гарри Поттер и Дары Смерти». Откуда же Лили знает, что случилось прошлой ночью? Раньше у меня было предположение, что Лили могла услышать о «героическом спасении» следующим образом: 1) Джеймс рассказал ей лично. 2) Джеймс громко хвастался на всю гриффиндорскую гостиную. 3) Джеймс похвастался перед несколькими людьми, а те принялись распространять по школе слухи. Но сейчас я понимаю,

В фандоме, особенно, среди фанатов Джеймса и Мародёров, бытует мнение о том, что до седьмого курса Лили Джеймса, якобы, терпеть не могла. Но на седьмом курсе Джеймс, видите ли, изменился, и Лили соизволила с ним встречаться. Однако слова самой Лили полностью рушат это утверждение. Уже на пятом курсе Лили дружила и с Джеймсом, и с его компанией. Она была пятой мародёркой.

- По крайней мере они не применяют Тёмную магию. - Лили понизила голос. - А ты просто неблагодарный. Я знаю, что случилось прошлой ночью. Ты полез в тот туннель под Гремучей ивой, и Джеймс Поттер спас тебя от того, что там подстерегало…
© «Гарри Поттер и Дары Смерти».

Откуда же Лили знает, что случилось прошлой ночью? Раньше у меня было предположение, что Лили могла услышать о «героическом спасении» следующим образом:

1) Джеймс рассказал ей лично.

2) Джеймс громко хвастался на всю гриффиндорскую гостиную.

3) Джеймс похвастался перед несколькими людьми, а те принялись распространять по школе слухи.

Но сейчас я понимаю, что Лили могла узнать только непосредственно ОТ САМОГО ДЖЕЙМСА. Лили знала, что происшествие случилось именно ночью. Она знала, что Северус полез в тот туннель под Гремучей ивой. Если бы Джеймс хвастался перед гриффиндорцами, у них возникло бы множество неудобных для Джеймса вопросов:

1) Почему Джеймс ночью находился не в спальне, а рядом с Гремучей ивой? Зачем его туда среди ночи понесло? Что он там делал?

2) Что за туннель под ивой такой?

3) Зачем и как Снейп в этот туннель полез? К иве в принципе близко не подойдёшь – как хлестнёт ветками, и можно глаза лишиться.

Люпин вздохнул.
— Гремучую иву посадили в тот год, когда я поступил в Хогвартс. Помню, мы придумали игру: кто первый подбежит к ней и коснется ствола. Одному мальчику, по имени Дэйви Гаджен, она чуть не выбила глаз, и нам запретили к ней подходить. Ее лучше не трогать.
© «Гарри Поттер и узник Азкабана».

4) Откуда Джеймс знал о том, что в туннеле находится нечто, что представляет для Снейпа опасность?

То есть, Джеймс мог рассказать эту историю только человеку, которому очень доверял, который являлся его близким другом.

Выслушать версию Северуса, сопоставить с версией Джеймса, найти различия и сделать свои выводы о том, что же В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ там произошло, Лили категорически не хотела. То есть, видите, что происходит? Лили соглашается с тем, что она с Северусом – лучшие друзья, но безоговорочно верит при этом Джеймсу – врагу Северуса, а не непосредственно «лучшему другу», который едва не погиб. А уж называть Северуса неблагодарным... «Отважный Джеймс героически спас тебя, а ты, гад неблагодарный, ножки ему не целуешь. А то, что тебя чуть не убили – это наплевать. Подумаешь, мелочь какая – друг бы помер. Это же такой пустяк. Джеймс хороший, он вместе с друзьями чуть тебя не убил, но в последний момент передумал. А ты плохой, потому что какой-то там твой однокурсник попытался применить неизвестно что».

- Причём тут Поттер? – сказала Лили.
- Они где-то шляются по ночам. И с Люпином этим что-то странное творится. Куда это он постоянно уходит?
- Он болен, - ответила Лили. – Говорят, он очень болен.
- Ага, заболевает каждый месяц в день полнолуния?
- Я знаю твою теорию, - холодно откликнулась Лили. - Но почему это тебя так волнует? Тебе-то какое дело, чем они занимаются по ночам?
© «Гарри Поттер и Дары Смерти».

Снейп не может напрямик сказать Лили правду, так как ему запретил раскрывать тайну Люпина добрый дедушка Дамблдор. Поэтому он всеми силами пытается подвести Лили к тому, чтоб она сама догадалась: «Ну пошевели ты мозгами, сложи два и два!». И сейчас будет очень важный момент. Лилечка прекрасно ЗНАЛА, что Мародёры где-то шляются по ночам, и чем именно болен Люпин. Знала, потому что близко общалась с Мародёрами.

Лили даже не удивилась: «Откуда ты знаешь, что они по ночам куда-то исчезают?» Она говорит, что Люпин болен. Но не задумывается над словами Северуса: «Хм… действительно, что за болезнь такая загадочная, которая проявляется регулярно, как по расписанию, ещё и ровнёхонько в полнолуние?». Вместо этого она покрывает Мародёров, грубо оборвав своего так называемого друга: «Тебе-то какое дело, чем они занимаются по ночам?». То есть, Лили была в курсе о и ночных прогулках Мародёров, и о том, что Люпин – оборотень. А для того, чтоб знать чужие тайны, грозящие Азкабаном, она должна быть Мародёрам о-о-очень большой и верной подругой.

-2

По словам Сириуса, Лили начала встречаться с Джеймсом на седьмом курсе. То есть, это значило, что на седьмом курсе Джеймс и Лили не скрывали от окружающих своих романтических отношений, давая всем понять, что сейчас они пара. Но нигде не написано, что она до седьмого курса Лили с Джеймсом не общалась и не дружила. Вот Гермиона и Рон подружились уже на первом курсе и посвящали друг друга в свои тайны. Но взаимоотношения романтического характера начались между ними несколько лет спустя.

Гермиона, которая вернулась с каникул за день до начала семестра и которой Гарри и Рон рассказали абсолютно всё — ведь они были друзьями, — смотрела на вещи по-другому. Она разрывалась между Ужасом, в который ее приводила одна только мысль о том, что Гарри три ночи подряд бродил по школе («Подумать только, что было бы, если бы тебя поймал Филч!» — постоянно восклицала она), и разочарованием по поводу того, что Гарри не удалось узнать, кто такой Николас Фламель.
© «Гарри Поттер и Философский камень».

***

«Собственно говоря, удивляться особенно нече­му», — думал Гарри, борясь с шипастым побегом, ко­торый так и норовил его удушить. У него было предчувствие, что рано или поздно это должно случить­ся. Вот только как отнестись к этому, он и сам не знал. Им с Чжоу теперь даже смотреть друг на дру­га неловко, не то что разговаривать. Что, если Рон и Гермиона заведут роман, а потом поссорятся? Вы­держит ли это их дружба? Он вспомнил те несколь­ко недель на третьем курсе, когда Рон не разгова­ривал с Гермионой, а Гарри изо всех сил пытался их помирить — приятного мало! А если даже они и не поссорятся, что тогда? Будут как Билл и Флер, а он при них — третий лишний?
© «Гарри Поттер и Принц-полукровка».