Найти в Дзене
Fulllog

Avito как маркетплейс. Инструкиця по созданию и продвижению объявлений

Оглавление

Многие бизнесы после блокировок западных соцсетей, пытаются адаптироваться и искать новые каналы продаж. Один из таких каналов продаж можно назвать Avito. Здесь можно продавать и покупать практический любой товар: начиная от дорогой недвижимости, заканчивая кухонными принадлежностями. Возможность размещать бесплатные объявления делают эту площадку перспективным каналом продаж, как для начинающих предпринимателей, так и покупателей. Мы расскажем, как размещать и продвигать объявления на самой крупной доске объявления в РФ.

Преимущество работы с Avito

Есть множество причин, почему выгодно продавать на Avito. Отметим главные преимущества платформы:

  • Большое количество просмотров объявлений. Ежемесячно площадку посещает более 50 млн людей. Ни на одной торговой площадке, включая крупных маркетплейсов страны, вы не найдете таких показателей, как на Авито;
  • Возможность добавлять разные категории объявлений. Более 60 млн объявлений разных категорий размещено на Avito. Причем речь идет не только о продажах товаров, но и разных видов услуг;
  • На площадке более 6 миллионов профессиональных продавцов, которые успешно реализуют товар. Площадка разрешает селлерам продавать, как товары собственного производства, так и заниматься перепродажей старых или новых товаров;
  • Огромный выбор категорий. Здесь вы найдете все: начиная от коврика для ванны, заканчивая недвижимостью;
  • Возможность начать бизнес без вложений используя фулфилмент сервис как склад. Никаких затрат на рекламу, сайты и раскрутку;
  • Платформу можно использовать как в качестве единственного или дополнительного источника продаж. Как мы знаем, чем больше каналов продаж, тем эффективнее бизнес.

Подключение к Avito

Заключить договор с Avito могут индивидуальные предприниматели и юридические лица. Это поможет профессионально оформить ваш магазин на площадке, чтобы эффективно работать с объявлениями и их продвигать. Для оформления аккаунт юридического лица или индивидуального предпринимателя на Avito необходимо сделать следующие:

  1. Зарегистрироваться на сайте Avito, указав номер телефона. Если у вас уже есть личный аккаунт, можно использовать его, однако, если вы хотите зарегистрировать профиль компании, то лучше использовать новый номер телефона, чтобы не смешивать личный профиль с профилем, связанным с бизнесом;
  2. Получить статус компании и подтвердить реквизиты компании. Реквизиты компании: ИНН, КПП, юридический адрес и т.д. можно подтвердить в разделе "Подтверждение данных". Подробная инструкция здесь;
  3. Пополнить кошелек Avito переводом с расчётного счёта компании. Кошелек можно пополнить на любую сумму, начиная от 1 рубля. На кошельке должно быть достаточно средств, чтобы произвести с его помощью оплату за объявления, например, выделить его или поднять просмотры;
  4. Проверка профиля. Дождитесь проверки профиля: после неё тип профиля поменяется на компанию.

Виды тарифов на Avito

На Avito размещать товары можно поштучно, а можно подключить тариф, который предоставит возможность автоматически добавлять объявления. Кроме того, тарифы помогают селлерам выгодно размещать предложения на Avito, предоставляют больше инструментов ,чтобы выделить свои предложения фоне конкурентов. Еще один плюс: с тарифом стоимость размещения будет дешевле. Подробнее о тарифах читайте здесь.

  1. С оплатой за размещения. Стоимость таких объявлений будет зависеть от количества объявлений, которые селлер планирует разместить. Чем больше объявлений опубликует, тем дешевле это ему обойдется. Например, если вы опубликуете 100 объявлений, цена за каждое будет ниже, чем если опубликуете 10.
  2. С оплатой за целевые действия. Стоимость зависит от количества просмотров, звонков или откликов, которые приносят объявления. Можно опубликовать много предложений, но платить только за результат.

Что входит в тариф

Размещения объявлений.

Объявления можно размещать в определенных регионах и категориях в течение 30 дней. Если вы продаёте товары и услуги в нескольких регионах, значит вам нужно включить в тариф необходимое количество размещений для каждого из них. Либо другой вариант — купить размещения сразу на всю Россию, что позволит опубликовать объявления в любом регионе страны. Подробнее про то, как выбрать регион при подключении тарифа, читайте здесь

Чем больше размещений покупаете, тем дешевле каждое.

Обратите внимание, если деньги закончатся, объявления снимутся с показов. После пополнения аванса объявления снова активируются на 30 дней.

Набор услуг.

Продавцу предоставляется дополнительные опции, которые помогут ему выделиться на площадке и работать более эффективно. Таких наборов три:

  • «Базовый». Он бесплатный. Открывает доступ к профессиональному кабинету Avito Pro с расширенной статистикой.
  • «Расширенный». Включает все услуги из «Базового» и позволяет скрыть предложения конкурентов в блоке рекомендаций на карточках объявлений продавца и создать страницу компании.
  • «Максимальный». В него входят инструменты двух других тарифов. Кроме того, он позволяет создать витрину товаров, задать странице уникальный адрес.
Так выглядит страница компании с набором услуг "Базовый".
Так выглядит страница компании с набором услуг "Базовый".

Fulllog.ru | Фулфилмент для маркетплейсов и мультиканальной торговли
Fulllog.ru | Фулфилмент для маркетплейсов и мультиканальной торговли

Как создавать объявления на Avito

После регистрации и выбора тарифа можно создавать объявления. Как выше писали, объявления можно размещать поштучно или же подключить тариф с автозагрузкой товаров Подробнее о каждом способе.

Размещение объявления поштучно

1. В личном кабинете нажмите на кнопку "Разместить объявление", затем выберите категорию товара. В каждой категории доступны несколько **подкатегорий. Они позволяют точно определить тематику товара. Если продавец укажет неверную категорию, то объявление может стать невидимым для других пользователей, поскольку большая часть пользователи на Avito ищут товар не через поиск, а сразу в интересующей их категории.

-4

Приведем пример нижнего белья. Здесь выбираем категорию "Личные вещи"  далее подкатегорию "Одежда, обувь, аксессуары/Женская одежда/Нижнее белье". Если вы запутались и вам непонятно, какая категория подходит больше вашему товара, можно попробовать ввести название своего товара в поиске и увидите подсказку.

-5

2. Указжите заголовок объявления. Название должно быть коротким и понятным. Он должен отражать то, что вы продаете. В названии нельзя писать цену, указывать контакты   — номер телефона, электронную почту, мессенджеры, страницы в соцсетях. Кроме того, запрещается также использовать в заголовке объявления слова "акция", "скидка" и другие слова, которые привлекают клиентов. Для этих характеристик есть отдельные специальные поля.

-6

3. Основные характеристики товара. Чем больше информации укажите, тем больше привлечете покупателей.

-7

4. Добавьте описание товара. В описании подробно расскажите, о вашем товаре,  чем отличается, его свойства и преимущества и т.д. Чтобы текст легко читался — разделите на абзацы, а важную информацию выделите жирным шрифтом.  Обратите внимание, в этом поле нельзя указывать контактную информацию — телефон, почту, логины в мессенджерах и ссылки на сайты. Номер телефона можно указать в специальном поле. Внизу есть поле отметка о количестве. Вы можете указать, что продаете несколько штук. Это привлечет больше клиентов.

-8

5. Указывайте реальную цену, за которую готовы продать товар или услуги. Если вы укажете в объявлении стоимость товара1000 рублей, а когда клиент уточнит, назовёте ему цену выше, он может пожаловаться. В таком случае площадка проверит объявление и может отклонить его. Обратите внимание. цену нужно указывать исключительно в рублях.

6. Загрузите фото товара. Заранее выберите, какие фотографии планируете добавить и в каком количестве. Для большинства объявлений на Avito нет требований к фото. Вы можете добавить одну фотографию товара, а можете несколько с разных ракурсов, чтобы больше привлечь внимание пользователей. Количество и качество изображений напрямую влияют на просмотры.

-9

7. Место сделки. При подаче объявления нужно указать определённый адрес или точку на карте. На основании адреса алгоритмы Avito определяют регион, район, метро, чтобы объявления показывать в разных сценариях.

Если вы предлагаете доставку по нескольким городам, нужно опубликовать объявление в одном городе — там, где вы фактически работаете, а города доставки указать в описании.

-10

8. Контакты. Здесь можно указать, покупатели могли с вами связаться как по телефону, так и в сообщениях, либо же указать один конкретный вид связи. Если указываете, чтобы связывались по телефону, то укажите корректный номер и подтвердите его.

-11

9. Полностью проверьте информацию и нажмите на кнопку "Разместить".

-12

Если не планируете сразу размещать предложение, можете сохранить и потом добавить. Все размещенные объявления попадут в раздел "Активные", где покупатели смогут просматривать их.

Автоматическое размещение объявлений

Возможность загружать автоматически товары будет доступна после оплаты одного из двух тарифов — "Расширенный" или "Максимальный".  С ними автозагрузка возможна во всех категориях. А с "Базовым" — только для объявлений о недвижимости и транспорте (кроме запчастей и аксессуаров). Итак, что нужно сделать:

1. Шаблон XML, CSV или Excel-файл можно скачать по ссылке.  Доступ к к шаблону появится после того, как продавец  выберет нужную категорию, в которую будет объявления опубликовывать. Скаченный шаблон необходимо будет заполнить.

-13

2. Проверить файл на ошибки. Если есть сомнения относительно выбора категории, можно попробовать проверить подходит ли ваш файл для автозагрузки. Проверить можно по ссылке. Если в вашем файле есть ошибки — вы увидите подсказки, как их исправить.

3. Загрузить подготовленный файл. В личном кабинете в разделе "Автозагрузка" выберите один из двух вариантов автозагрузки и добавьте файл. Если способ загрузки выбран вручную, укажите ссылку на заполненный файл.

-14

Источник информации Avito.

Здесь же по желанию можно настроить загрузку по расписанию.  В разделе "Автозагрузка" выбираете способ загрузки: "По расписанию" и вводите информацию: количество объявлений, дни и время загрузки. Более подробно, как автоматизировать работу с объявлениями можно ознакомиться здесь

Инструменты продвижения

В первые сутки после того, как вы разместите объявления, они получают максимальное количество просмотров, но с каждым днём оно уменьшается. Чтобы ваши объявления были более заметны в поиске и их чаще видели пользователи, вы  можете применять услуги продвижения. Здесь рассмотрим бесплатные и платные услуги.

Бесплатные инструменты

Перечислим основные способы продвижения объявлений.

  • Категория товара. Категория напрямую влияет на просмотры, поэтому правильно указывайте нужную категорию, потому что сменить на другую категорию можно будет через поддержку Avito;
  • Заголовок. Хороший заголовок карточки товара должен включать в себя название товара, производителя и модель. Так его будет проще всего найти. Обратите внимание, длина заголовка объявления не может превышать 50 знаков, поэтому проявить креативность не удастся;
  • Изображения. Изображение товара – это визитная карточка объявления и важный инструмент раскрутки товара, особенно, когда у человека нет возможности лично осмотреть товар. Важно снимать товар с хорошим освещением и со всех ракурсов. Для этой цели лучше заказать качественную фотосъемку товаров.
  • Стоимость. Цена товара не должна быть чрезмерно завышена или занижена. Пользователи могут пожаловаться на слишком высокий ценник товара, а этом может привести к блокировке объявления. Если вы затрудняетесь определить корректную цену для товара, попробуйте посмотреть похожие объявления у конкурентов.

Платные инструменты

Платное продвижение на Avito постоянно обновляется и появляются новые услуги, которые помогают улучшить работу.

  • Улучшение видимости объявления. Эта услуга позволяет поднять видимость объявления и получить в Х2, X5, Х10, Х20 раз больше просмотров. Продавец сам выбирает, на сколько увеличить количество просмотров, а алгоритмы Avito выбирают время и место, где показать ваше предложение, опираясь на спрос и ситуацию на рынке. Поднять видимость объявления можно не только на один день, но и на одну неделю. Больше о том, как работают новые услуги продвижения, вы можете узнать на сайте.
  • Выделение цены объявлений. Если клиент заходит на Avito через браузер компьютера или приложение для iOS, для него цена будет выделена голубым цветом. Через мобильную версию сайта или приложением для Android, он увидит название объявления жёлтым цветом. То есть выделение цветом делает ваше предложение более заметным по сравнению с объявлениями конкурентов. Такая услуга будет применена во всех категориях товара и будет действовать на 7 дней.
  • *Выделение XL-объявление.*Такое объявление, по сравнению со стандартным, гораздо больше по размеру, соответственно оно соберет больше просмотров. Кроме того, рядом в приложении и в мобильной версии будет кнопка "Позвонить", а для объявлений со скрытым номером — "Написать". Услугу можно подключить также на 7 дней и доступна для всех категорий, кроме "Резюме".
-15

Мы рассказали, как создавать и продвигать объявления на самой крупной доске объявления. Надеемся, что полученные рекомендации помогут вам успешно развивать свой бизнес на Avito. Настройте бизнес, а компания Fulllog поможет подготовить товары для продажи на торговой площадке.