84,3K подписчиков

Так и будем мучиться, пока не прикроем гнездо экономистов-реформаторов в ВШЭ

560 прочитали

Начнём с интересной статьи , посвящённой проблемам медицины в России.

Назад, в СССР. Чтобы медицина стала доступной, надо убрать «рынок» из здравоохранения

Из цитируемого источника
Из цитируемого источника

Высшая школа экономики опубликовала доклад, в котором целая глава посвящена дискуссии: заменять ли сложившуюся государственно-рыночную систему здравоохранения бюджетной или сбалансировать и сохранить ее? Авторы доклада «Российское здравоохранение: перспективы развития» — группа экспертов Центра политики в сфере здравоохранения НИУ ВШЭ — уверены, что надо сохранять систему ОМС, иначе здравоохранение развалится. Так ли это и почему в советское время получить медицинскую помощь было проще, чем сегодня, «Фонтанка» спросила у Гузель Улумбековой, руководителя Высшей школы организации и управления здравоохранением.

— Экономисты Высшей школы экономики всегда лоббировали рыночные реформы, в том числе в здравоохранении. Сначала они это делали за счет кредитов Всемирного банка, затем за счет частных страховщиков, поэтому неудивительно, что они ратуют за сохранение и развитие системы страхования.

На самом деле у них давно нет права раздавать советы системе здравоохранения. На их совести пагубная оптимизация здравоохранения 2012–2019 годов. Это они, а именно профессора-экономисты Владимир Шишкин и Игорь Шейман вместе с Владимиром Назаровым из научно-исследовательского института при Минфине, не имея никакого образования в области организации здравоохранения, рекомендовали правительству эту антинаучную реформу. Тогда встал вопрос: откуда взять деньги на увеличение оплаты труда медицинских работников в соответствии с майскими указами президента? И они ничего лучше не нашли, как заявить, что резервы надо искать в самой системе здравоохранения.

Другими словами, надо сокращать якобы неэффективные расходы и наращивать платные медицинские услуги. И это при том, что наше здравоохранение и так было недофинансировано — мы долгие годы тратили из государственных источников около 3 % ВВП, а страны, близкие к нам по уровню экономического развития, например новые страны ЕС, — 5 % ВВП. И все это происходило в тучные годы, когда в бюджете было достаточно средств.

Итог этой бездарной оптимизации: за 7 лет число врачей в стране сократилось на 46 тысяч, количество стационарных коек — на 160 тысяч, государственное финансирование за весь период уменьшилось на 1,8 трлн рублей в постоянных ценах 2012 года. В результате, когда пришла пандемия, мы остались без необходимых резервов. Это стоило нам плюс 180 тысяч смертей россиян, по сравнению с теми же странами ЕС.

Источник. https://www.fontanka.ru/2024/05/08/73552343/

Статья очень обстоятельная, со статистикой зарплат врачей, медсестёр и санитарок по регионам. Это надо читать целиком…

У преступления против здравоохранения страны есть имена, фамилии и отчества, они названы. Только мы не знаем, ответили ли они за своё преступление, за свой экономический волюнтаризм, приведший к потере 180 тыс. жизней россиян. Это же целый город, такой как Северодвинск (179742) или Петропавловск-Камчатский (181293).

И ничего? Никакой ответственности?

Интересно, что точно так же в манере слона в посудной лавке экономисты ломали систему образования в России. Они навязывали идею рынка, а служение своему народу и государству превратили в оказание услуг — иначе экономисты о работе учителя и мыслить не могли. Они же не имели профессионального педагогического образования, чтобы понять всю дикость своих заблуждений и опасность для страны своих предложений.

«Реформаторы» образования видели свою цель в том, чтобы уничтожить до основания советскую систему образования, она им мешала, как общенародная собственность Чубайсу. Она же воспитывала коллективизм, учила: «Прежде думай о Родине, а потом о себе» — разве с такой системой образования построишь капитализм западной закваски? Вот и рушили, как умели, а умели рушить они первоклассно, так как пользовались западными стандартами и советами. А на Западе спали и видели, как бы обогнать нас в образовании? Что они ни делали — не получалось.

Высокий уровень образования в СССР был зафиксирован после специального исследования в интересах стран НАТО после полёта нашего первого спутника в 1957 году. Тот доклад назывался

Аналитическая записка НАТО об образовании в СССР 1959 г.

http://statehistory.ru/4316/Analiticheskaya-zapiska-NATO-ob-obrazovanii-v-SSSR-1959-g-/

В статье О советском образовании пятидесятых годов приведены высказывания сенаторов сенаторов У. Бентона, Дж. Кеннеди.

Из открытых источников
Из открытых источников

На этом фото приведена не цитата Дж. Кеннеди, а довольно близкий перевод сказанного им. А вот слова нашего абсолютно негодного давать советы в образовании Г. Грефа приведены в точности. Это же он боится давать знания народу, так как им тогда невозможно будет манипулировать. Пусть страна пропадает, лишь бы Г. Грефу было сподручно манипулировать оболваненным населением.

Процитируем выступление сенатора Джона Ф. Кеннеди на ежегодном банкете выпускников колледжа Лойола, Балтимор, штат Мэриленд, 18.02.1958.

«Мы спокойно предположили, что марксистская догма и тоталитарные репрессии произведут только тупые умы и нелепые теории (такие как генетика Лысенко). Но сегодня мы смеемся не над спутниками».
«Но наше истинное сожаление заключается не в том, что русские украли у нас эти секреты, а в том, что мы не смогли украсть их у русских».

Источник. https://www.jfklibrary.org/archives/other-resources/john-f-kennedy-speeches/baltimore-md-19580218

Подробнее в статье Чемодан Менделеева атаковал советское образование. Часть 1. https://dzen.ru/a/X8k6_qqFeTeYlpz5

С тех пор Запад стремился догнать СССР в образовании и никак не мог этого сделать, так как в нашей стране до 70-х годов было уважительное отношение к учителю, к его мнению, к его оценке. От учащихся требовали знания, а не сфальсифицированные показатели о наличии знаний. Работа учителя считалась служением народу и государству, а не оказанием услуг. А вот потом стали экономить бюджетные деньги на том, что «двоечников» стали переводить в следующий класс по плану: в 1968 г. — 30%, в 1969 г. — 50%, в год столетия со дня рождения В.И. Ленина, в 1970 г., — 70%. И это делалось без организации работы по компенсации знаний «двоечников». Постепенно перешли на обучение под лозунгом «Учим без двоек! Учим без второгодников!» Показатели по образовании победили образование.

Детки очень быстро смекнули, что учиться теперь не надо, «тройку всё равно поставят». Вот с этой победы показателей знаний учащихся над знаниями учащихся началось падение советской школы. Оно продолжается и теперь.

В 70-е годы популярная передача «Радионяня» горько шутила: «В школу пришёл процент, где процент выше — та школа и лучше. Если дело так будет продолжаться, то оценки будут ставить за посещаемость: пришёл — "отлично", не пришёл — "хорошо"».

Ну а позже «реформаторы» образования деньги зарубежных кредитов тратили на такие реформы, которые устраивали Запад. Запад не мог догнать нас, даже нашу ослабленную школу позднего советского времени, так как у них ученик имел право не хотеть учиться, а учитель оказывал образовательную услугу заказчику этой услуги. Как известно, заказчик всегда прав… Вот эту систему образования «реформаторы» перетащили с Запада к нам. Теперь имеем то, что имеем.

И в катастрофе образования есть свои имена, отчества и фамилии. Рискну назвать двоих: Ярослав Кузьминов и Александр Асмолов. На самом деле их много больше и они на слуху до сих пор.

А к чему привели «реформы» образования, сегодня показано в грустном сюжете Статус учителя в России: ученик может накинуть ему на голову мусорный пакет. https://dzen.ru/a/ZjuG-34Mm1SYyrBD

Это, разумеется, один маленький пример. Даже не самый страшный. Страшнее другое: в России упал уровень подготовки учащихся по естественно-научным дисциплинам, прекратилось изучение школьных наук, теперь учащихся учат решать задачи типа ВПР, ГИА, ЕГЭ. Школьные науки не изучают, поэтому на инженерные специальности страна уже несколько лет не может набрать достаточного числа подготовленных абитуриентов.

Идёт смена поколений. Кто заменит выбывающих по естественным причинам инженеров, конструкторов, учёных? Страна приближается к краху. Принимать должные меры уже почти поздно. Но надо, и срочно.

И что же следует из сказанного? Следует принять срочные меры по оценке последствий всех этих «реформ» и оптимизаций в образовании и в медицине. Надо обязательно не только назвать, но и наказать людей, которые в угоду Западу или по своей необразованности и безответственности тормозили развитие России, надо разогнать гнездо «реформаторов» в ВШЭ, передав функции экспертизы от «экспертов» ВШЭ экспертам Российской академии наук. Движение в этом направлении началось и его надо всемерно поддерживать.