Найти тему
Ваш психолог ❤️

Что значит «невоспитанный ребенок»? Где грань?

Известно, что дать ребенку хорошее воспитание – задача не из легких. Но действительно ли это так важно? 

Что происходит, если родители не смогли объяснить детям элементарные правила приличия, а также внушить основы хорошего поведения и уважения к другим людям?

Как проявляет себя невоспитанный ребенок?

Где грань между отсутствием воспитания и детской непосредственностью?

Зачем ребенку быть воспитанным? 

По словам Кристин Брюнэ, (французский детский психолог), во-первых, хорошее воспитание позволяет детям хорошо чувствовать себя в любой ситуации, не стесняться и не испытывать чувство стыда без видимой причины. Во-вторых, воспитание подразумевает запреты со стороны родителей на некоторое поведение, слова и жесты детей.

Эти запреты очень важны для ребенка, потому что они позволяют ему расти. Снисходительность и потакание не дают ребенку отказаться от своего детского всемогущества, от иллюзии, что ему можно делать все, что вздумается.

Кристин Брюнэ утверждает, что без знания правил и границ ребенку трудно найти свое место в обществе. Например, если дитя пытается общаться со взрослыми, как со своими сверстниками, значит, он будет испытывать определенные трудности в понимании ситуации.

Если ребенку прощаются все капризы, ему будет сложно научиться управлять своими эмоциями и получить правильное представление о гранях дозволенного и рамках приличия.

Иногда родители не могут или не умеют объяснить ребенку правила поведения, потому что нет времени, энергии, смелости или потому что боятся притеснить свое чадо.

Нужно убедить себя, что никогда не поздно начать.

Кроме этого, Кристин Брюнэ предупреждает и о другой крайности: по мнению психолога, ребенок может быть и «слишком» воспитанным. Что же это значит? Слишком вежливый, слишком покорный – это хрупкий ребенок, который полагается больше на правила, чем на себя.

Невоспитанный ребенок может, не спросив разрешения, брать не принадлежащие ему предметы, входить без предупреждения в родительскую спальню или в ванную, отвечать на вопросы вместо взрослых, не обращать внимания на родителей и окружающих людей…

Чтобы лучше объяснить понятие «невоспитанный ребенок», приводит следующий пример:

Вечерний автобус в час пик, битком набитый людьми. Молодые люди удобно сидят, пенсионеры едут стоя. В глубине автобуса маленькая девочка трех-четырех лет разлеглась на двух сиденьях. Даже на трех. Так как это пространство показалось ей недостаточным, она поставила свои ноги (в мокрых ботинках) на сиденье напротив. Её мать, стоящая в проходе, не только ничего не говорит, а восторженно любуется дочерью.

Ситуация настолько несуразна, настолько нелепа, что можно было бы ожидать возражения со стороны окружающих людей. Однако никто не вмешивается. Будто всех настиг резкий упадок сил, пассажиры обездвижены своей беспомощностью…

Но почему же никто из пассажиров в автобусе не смог сделать замечание этой девочке, хотя никто не оправдывал ее действий? Что пугает людей в таких ситуациях? Неужели четырехлетняя кроха?

Как ни странно, но молчать нас заставляет скорее не сам ребенок, а то, что он показывает своим поведением.
Невоспитанный ребенок своим отношением к окружающим воплощает отрицание двух фундаментально важных понятий: существование другого человека (других людей) и наличие правил жизни, которые, так или иначе, служат нам в качестве компаса.

В то же время, французские психологи утверждают, что хорошо воспитанный ребенок в современном понимании не похож на благовоспитанного малыша времен его бабушек и дедушек.

Воспитание во Франции гораздо больше ориентировано на такие понятия, как счастье и развитие, но в то же время– на абсолютный авторитет и беспрекословное послушание.

Как вам мнение французских психологов?

Какой ребенок кажется вам невоспитанным?

Можно ли сказать, что ребенка чрезмерно воспитали?

Жду вашего мнения в комментариях.