Док – это специализированная конструкция для постройки, ремонта и хранения судов.
Существует несколько видов доков: сухие, плавучие и наливные. Каждый из них имеет свои особенности и преимущества.
Сухой док – это стационарная конструкция, представляющая собой закрытый бассейн, отделенный от акватории водонепроницаемым затвором – батопортом. Сухой док оснащен механическим оборудованием: лебедки, грузоподъемные краны, осушительные системы и т.д.
Для ввода и вывода судна батопорт открывают, и док заполняется водой. Для проведения ремонтных работ воду из камеры дока откачивают электронасосами.
Наливной док – разновидность сухого дока. Отличительной особенностью наливного дока является то, что корабли устанавливаются не на дне камеры, а на стапельных площадках, находящихся вдоль стен дока на уровне, который выше уровня воды в смежной акватории. Для ввода кораблей в камеру дока служит канал, расположенный между стапельными площадками.
Плавучий док чаще всего представляет собой горизонтальный прямоугольный понтон. Плавучий док предназначен для ремонта или транспортировки судна, находящегося на плаву. Внутри понтона и его стенок находятся балластные цистерны, которые наполняются и опустошаются при помощи системы насосов и клапанов, что позволяет доку притапливаться и всплывать с судном, зафиксированным на доковой палубе.