Сколько минут нужно для того, чтобы подобрать нужные слова для замечания? Ой как это бывает неприятно, когда приходится показать взрослым людям их ошибки. Априори думается, что жизненный опыт "сын ошибок трудных" одинаковый у всех, но увы. Надо, надо обязательно проговаривать определенные алгоритмы действий и четко их придерживаться. За действия сотрудников или НЕДОдействия, всегда отвечает руководитель.
ВСЕГДА.
Будучи менеджером 2 уровня, считала, что подвести руководителя нельзя. Необходимо все действия выстраивать так, чтобы все было ровно! И думается, что все сотрудники придерживаются такого мнения, но увы). Вот и наступает тот самый момент, когда нужно делать замечания. Это целое искусство)))
Думается, верхом дипломатии в этом вопросе были замечания Авраама Линкольна, он любил писать письма типа "Есть вещи в отношении которых я не вполне Вами доволен". Не знаю как вы, а мне сразу на слух слово "доволен" показалось приятным. Не вполне, но доволен же! Да после такого введения, можно будет хоть что сказать!
Вчера, ученица 5 класса пришла с новой, фиолетовой прической. И я тоже) Как говорится, за внешний вид не "по уставу" я не гоняю. Дети должны попробовать разное, прежде чем вырастут. Но тут такой случай. Но " в атаку" Вика пошла первой, она заметила, как мне идет новый цвет волос)))) я тоже не осталась в стороне, "Вика, тебе так идет новая прическа, а ты знала, что фиолетовый цвет - цвет знаний? И теперь тебе придется писать словарные диктанты только на 5!" Посмеялись мы всем классом, но замечание было принято без агрессии.
Вывод: любой разговор надо начинать с комплимента и перечисления достоинств, проверено, работает!