BMW представила купе M4 G82 с приставкой CS, главная особенность которой – сниженный вес, увеличенная мощность и перенастроенная подвеска.
Два года назад баварцы добавили в гамму “эм четвертой” экстремальную модификацию CSL, имеющую глубокие доработки ориентированные на трек. Через год дебютировал седан BMW M3 CS, уже с менее радикальными переменами, и вот сейчас, вышло купе M4 CS с аналогичным спек-листом как у седана.
Итак, версия CS построена на базе M4 Competition Xdrive, т.е в отличие от заднеприводного купе CSL, у CS полный привод, разумеется с возможностью отключения передней оси и дрифт режимом. Под капотом хорошо знакомый битурбомотор S58 V6 3.0, но за счет увеличения давления в турбинах и новой прошивки, отдача выросла с 510 до 550 л.с (в сравнении с Competition), но крутящий момент составляет прежние 650 Hm.
В роли коробки передач: безальтернативный 8-ступенчатый “автомат”.
омимо увеличения мощности, масса купе M4 CS снижена на 20 кг, в основном за счет “карбоновой диеты”. Из этого материала сделан капот, передний сплиттер, спойлер на крышке багажника, вставки в передних воздухозаборниках, крышки боковых зеркал, задний диффузор (крыша и так была из углеродного волокна). Модернизирована и выхлопная система, установлен титановый глушитель снижающий вес на четыре килограмма.
Для улучшения способностей на треке, серьезно доработана подвеска: новые адаптивные амортизаторы, пружины, стабилизаторы, а также перенастроено рулевое управление (другая калибровка для более четкой реакции) и установлены более жесткие опоры двигателя. Дополнительно можно заказать алюминиевую распорку подкапотного пространства (вместо штатной).
В итоге разгон до 100 км/ч сократился до 3,4 секунд (против, 3.9 секунд у Competition Xdrive). До “двухсот” купе разгоняется за 11,1 секунд. Максимальная скорость 302 км/ч.
Время прохождения круга на гоночной трассе Нюрбургринг – 7 минут 21,9 секунд.
В начале 2024 года семейство BMW M4 пережило рестайлинг, соответственно версия CS имеет уже обновленный внешний вид. Но есть и множество уникальных отличий экстремальной CS от стандартных “эмок”. В первую очередь, это решетка радиатора с оригинальной конструкцией и красной окантовкой, а также передние фонари с желтой графикой и непосредственно, шильдики CS.
Цены и старт продаж
Производство BMW M4 CS G82 запустится в середине лета 2024-го, впрочем, оформить предзаказ можно будет уже в конце мая. А первые поставки начнутся осенью. Цены, например, в США – от 124 675 долларов. Это примерно на 35 000 долларов дороже стандартной BMW M4 Competition.