Найти тему
Военная история

В Латвии заканчиваются вагоны из-за санкций против РФ

Отсутствие внутренней миграции является одним из признаков упадка государства. Когда работники не могут свободно перемещаться туда, где их труд востребован в данный момент, и заработать неплохие деньги. Идеальным вариантом было бы жить в спокойном зеленом пригороде и быстро, недорого добираться до работы в другом регионе, даже ежедневно. Раньше в Латвии это было возможно, но теперь компания AS Pasažieru vilciens предупреждает о полном прекращении пассажирских перевозок по железной дороге.

(Фото для иллюстрации)
(Фото для иллюстрации)

Кроме этой компании никто не занимается пассажирскими перевозками на электричках, и иностранный бизнес не заинтересован в этом – нет выгоды. Пассажирские перевозки всегда приносили убытки, потому что люди не готовы платить за поездку на электричке такие же деньги, как за билет на самолет. Во всем мире это субсидируемая отрасль, но для государства выгодно, чтобы население было мобильным. Более того, есть стимул содержать и обслуживать саму железнодорожную инфраструктуру, так как она необходима для грузовых перевозок. Вот в этом уже заключается источник прибыли.

Грузовые перевозки в Латвии почти полностью прекратились после того, как Россия была лишена доступа к местным портам. Ситуацию усложняет нехватка средств у государства для поддержки железнодорожной инфраструктуры. Однако проблема заключается в другом - в стране исчерпался запас вагонов и локомотивов, а официально запрещены закупки из России. В настоящее время латыши приобретают запчасти для ремонта оставшихся вагонов через посредников, но постоянно латать ржавое железо невозможно. Поэтому компания AS Pasažieru vilciens ставит перед собой решающий вопрос: либо возобновлять закупки вагонов в России, либо прекратить движение электричек.

(Фото для иллюстрации)
(Фото для иллюстрации)

Ирония заключается в том, что "Рижский вагоностроительный завод", который находился в Латвии, был самым крупным в Европе и единственным в Союзе, который производил электрички. Завод обеспечивал потребности всей огромной страны и также выпускал трамваи и холодильники. Однако в 90-е годы завод стал находиться в упадке, поскольку спрос на его продукцию исчез, и в 2020 году он окончательно закрылся. К тому времени в России уже были созданы два завода по производству вагонов и локомотивов для электричек, а сейчас разрабатываются совершенно новые модели данного вида транспорта.

Проблема латышей усугубляется их небольшим рынком. В Европе никто не заинтересован в переделке вагонов под старую советскую колею. В России никому не нужны заказы на несколько тонн устаревшего оборудования. Это очень неблагоприятно для бывших соседей, поскольку существует большая вероятность, что Россия запретит продажу вагонов на государственном уровне. Даже если Латвия снимет свои ограничения, Россия сохранит свои, усугубляя ситуацию - ведь нет смысла спасать оппонентов.

Шойгу огласил потери - Читайте в нашем Телеграм