Когда в 2005 году кинематографисты обратились в Лувр за разрешением на съемки «Кода да Винчи», работники музея были против, и для съемок потребовалось разрешение Министерства культуры Франции. Сейчас же в Лувре существует специальное подразделение, занимающееся кино.
За последние 20 лет отношение музеев к съемкам изменилось, и съемки в музейных интерьерах проходят регулярно. Почему это произошло, и как музеи зарабатывают на съемках?
Киноиндустрия дает деньги, необходимые на содержание музеев
Согласно отчетам Национального фонда Британии киносъемки приносят от 1 до 2 миллионов фунтов в год — эти деньги идут на реставрацию зданий. А персональный тур по Лувру для Бейонсе и Джей Зи стоил 17 тысяч долларов — можно только представлять, во сколько им обошлись съемки клипа.
Помимо гонорара многие известные музеи требуют страховку от возможного ущерба имуществу, людям или объектам
Именно со страховки начинают разговор о съемках Британский музей и Галерея Уффици — причем в последней требуют не менее 2 миллионов евро.
Съемки успешных кино и сериалов повышают узнаваемость зданий, приводят новых посетителей и таким образом увеличивают доходы музеев
Североирландский замок Уорд стал местом проведения Винтерфелльского фестиваля, а в усадьбе Средниково после съемок «Закрытой школы» количество школьных экскурсий увеличилось в несколько раз.