Седьмое мая. 8:00. Вышел на дорожку парка.
Иду, напеваю:
- Ах черемуха белая
Сколько бед ты наделала
Что любовь твоя смелая
Сумасшедшей была
Ароматом дурманила
Только сердце поранила...
Ну да, женская песня, и она из 90-х, когда я уже был дядькой семейным. Как бы то ни было эта массовая культура в меня безусловно проникла. К чему я? Вокруг белая черёмуха и белая сирень. И вообще все деревья белые, даже ёлки и сухостой. Выпал снег, и поэтому все деревья немножко белые, как будто в цвету. Даже те, что в цвету, вроде больше в цвету, чем на самом деле.
Таким образом гуляю и получаю эстетическое удовольствие. На руку, которая держит телефон, в который я болтаю всю эту чушь, падают снежинки. Они падают на плечи, на голову. Как снег на голову.
8:40. Иду. Рядом скачут дрозды совсем осмелевшие, но как только направляю на них фотокамеру, они сразу поворачиваются ко мне хвостом. Дают дрозда, так сказать.
Падает снег на голову. Есть такая поговорка – как снег на голову. Вот как снег на голову я решил написать о цирке. Вот потому что, ну, потому что, вот о цирке и всё тут. Залез на сайт, где артисты цирка и менеджеры рассказывают о своих победах, о своих нуждах и проблемах, делятся радостями. Так меня затянул этот мир, и потом я поскакал дальше по времени. Ушёл сначала в пятнадцатые, потом в десятые, потом в двухтысячные. И меня уже заинтересовывает, как там оркестр, хотя где цирк, а где оркестр. Оказывается, и это очень взаимосвязано.
Иду. В лужах лягушки. Вообще тут весело в парке.
Да, так вот, оркестры, что там ещё, жонглёры, акробаты, гимнасты, дрессировщики, они самые крутые, фокусники, клоуны. Пока на клоунов не нарывался, да ещё не вечер. Очень интересное чтиво.
Когда ты что-то получаешь, когда у тебя этого много накапливается, тебе хочется отдать, поделиться. Тем более здесь в основном я среди тех, кто сам пишет, поэтому все всё прекрасно понимают. Таким образом у меня появилась тема.
Дальше что, писать рассказ? Нет, надо замутить книжку, минимум повесть или роман. Только по разговорам, которые ведут на том сайте, не уверен, смогу ли. Хотя Достоевский брал темы из газетных заметок, так на то он и Достоевский. Пока мало информации. Нужно съездить в цирк. Писать пьесу о цирке, я думаю, дело неблагодарное, сплошные диалоги. Цирк - это все-таки действия, причём действия отважных людей. Поэтому все-таки начну писать сценарий. Там как раз больше действия. Понятно, никто не снимет фильм. Но, знаете, если бы я так думал 20 лет назад, не начал бы писать рассказы, стихи и всё, что возможно. Не стал за это время Львом Толстым, но жил с удовольствием. Принял себя таким, каким мне и сейчас нравится быть. Нравится делать художественные тексты, и между делом писать в соцсети, сейчас это "Дзен". И вот появилась тема, которая меня завела.
Пару лет назад написал несколько сценариев. Говорят, чтобы поставили кино по твоему сценарию, нужно быть близким к кино-сообществу. Чтобы поставили пьесу, нужно вращаться в театральном комьюнити. Даже гигант критической мысли Юрий Лоза, написав пьесу, пытался её пристроить, и тщетно. Мы не знаем качества пьесы, но это действительно трудно, продать свой продукт. Везде свои сообщества.
Зачем тогда писать, если все равно нету веры в конечный результат. Потому что конечный результат сценария, всё-таки кино. Знаете, пусть будет, если хочется написать. Такая у меня теперь интересная тема появилась.
Так вот - сценарий. Что важно для сценариста, помимо каких-то технических умелостей? Насмотренность! Знать референсы, как говорят кинодраматурги. В данном случае моя насмотренность должна быть по теме - цирк. Конечно, расскажу вам об этих фильмах, готовьтесь.
Такие неожиданные результаты прогулки, когда, как снег на голову, рассказал вам, что буду писать не только о путешествиях, книгах, фильмах, о еде, о прогулках, выставках, музеях и театрах, а ещё и о цирке. Алгоритм совсем сломает голову свою искусственно интеллектуальную и начнёт давать моим статьям вместо десяти показов в первый день по два или три. А и пусть. Это как с тем сценарием.