Сегодня мы расскажем об интересном предпринимателе из Адыгеи — Рустаме Кушу. Это наша первая статья. Почему мы выбрали именно его?
Всё просто: у Рустама богатый опыт, он создал успешную сеть кафе «Kunak House».На сегодняшний день по республике Адыгеи насчитывается 6 заведений.
Кроме того, Рустам основал своё сообщество «Event KRD» и мужской клуб. Его истории вдохновляют многих людей, а нестандартные идеи для развития бизнеса привлекают внимание.
Разберём создание сети семейных кафе «Kunak House».
Первые шаги и трудности:
В 2012 году друг Рустама открыл первое семейное кафе. Будучи постоянным гостем заведения, Рустам предлагал различные идеи по его улучшению. Его концепции хорошо работали, так он стал партнером первого заведения. Для дальнейшего развития совладельцы взяли кредит в банке. Рустам продал свою машину ВАЗ-2110, которая досталась ему от отца, и вырученные деньги инвестировал в Kunak House.
В развитие проекта было вложено много сил и средств. На первых этапах партнёры лично занимались дизайном, подбором персонала и разработкой меню.
На начальном этапе им пришлось столкнуться с рядом трудностей. Одной из главных проблем стал подбор квалифицированных сотрудников. Высокая текучка кадров и недостаток опыта у новичков создавали сложности в обеспечении качественного сервиса.
Решение проблемы и новый виток развития:
Для успешного развития бизнеса было принято решение инвестировать в персонал. Был создан собственный обучающий центр, где проводили тренинги для бариста, официантов и менеджеров. Кроме того, сотрудников неоднократно могут отправлять на обучение к лучшим шефам в РФ. Также они разработали комфортные комнаты для персонала, систему мотивации, включающую премии, корпоративные мероприятия и возможности для карьерного роста.
Благодаря созданию благоприятных условий работы и инвестициям в развитие персонала, получилось сформировать команду профессионалов, разделяющих их ценности и стремящихся к высокому уровню сервиса.
Маркетинговые решения:
Социальные сети . Для продвижения сети кафе в социальных сетях проводятся розыгрыши. SMM-специалист создаёт информационные поводы и трендовые видеоролики. Это помогает поддерживать активность на страницах в социальных сетях. Красивые фотографии блюд, акции и конкурсы привлекают новых клиентов и поддерживают интерес постоянных посетителей.
Мастер-классы для детей. Также кафе регулярно проводятся мастер-классы для детей по приготовлению пиццы. Это не только помогает повысить активность и узнаваемость бренда, но и даёт возможность познакомить новых посетителей с нашим кафе.
Дети, которые участвуют в мастер-классах, потом с удовольствием рассказывают о них своим родителям и друзьям, и те тоже начинают посещать кафе. Это помогает привлечь больше гостей и укрепить позиции бренда.
Амбассадоры бренда. Были выбраны дети-блогеры и семейные пары, которые посещают мероприятия кафе и рассказывают о них в социальных сетях. Каждый месяц им предоставляется сертификат на сумму 3000 рублей, который они могут потратить в сети семейных кафе. Это позволяет увеличивать количество подписчиков в социальных сетях и привлекать новых пользователей.
Творческие вечера. Эта концепция чем-то похожа на мастер-классы, только уже для взрослых. Во всех каналах транслируется дата мероприятия , например “Джазовый вечер”. Затем бронируются столики под депозит ,это также помогает привлекать людей в кафе.
Паспорт блогера. Идея заключалась в том, чтобы привлечь в аккаунт новых подписчиков, которые были бы заинтересованы в контенте. Мама оформляет паспорт блогера на своего ребёнка в кафе «Kunak House». Сотрудники кафе предоставили список блюд, которые нужно было снять в формате обзора. Эти обзоры нужно было опубликовать в социальных сетях с отметкой кафе. В качестве вознаграждения семья получила сертификат на сумму 2000 рублей.
Этот метод помог привлечь 400 целевых подписчиков.
На что стоит обратить внимание начинающим предпринимателям в сфере общепита?
Фокус на качестве. Всегда вкусная еда.
Гостеприимство и сервис. Дружелюбная атмосфера. Приветливый персонал, уютный интерьер и индивидуальный подход к каждому гостю.
Гибкость и адаптивность. Сезонные блюда, организация тематических вечеров и мастер-классов, привлекающие новую аудиторию.
Онлайн-присутствие. Будущий гость должен легко найти дорогу к кафе и познакомиться с ним онлайн.
Развитие команды. Успех бизнеса всегда зависит от твоей команды, в которую всегда нужно инвестировать.
P/S . Совет тем , кто работает на доставку. Курьеры всегда должны быть сыты.
Сеть кафе «Kunak House» продолжает успешно работать и развиваться.
Эта статья может быть полезна начинающим предпринимателям. Также её советы и рекомендации могут быть интересны для опытных бизнесменов.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram по ссылке , чтобы быть в курсе последних новостей. Каждый желающий может поделиться своим опытом, пишите.