Про первый фильм я уже рассказал в этой статье. Удачным начало не назовёшь. Но продолжение оказалось и вовсе бездарным в виду не только безобразной актёрской игры, но и отсутствия сценария и хотя бы какого-то смысла в этом не комедийном не боевике.
Но в США такое оказывается "коммерчески успешным". Уже давно заметил: чем тупее или бездарнее фильм - тем выше у него касса в тех диких заокеанских краях. Странно что своего "Оскара" не дали. Тогда был бы полный порядок.
И Мел Гибсон, и Дэнни Гловер играют просто безобразно. Они настолько раздражают, что хочется лично пристрелить этих нелепых клоунов, корчащих из себя крутых детективов. Особенно смешон Гибсон в своём дурацком имидже, мочалкой на голове и попыткой изобразить крутого мачо. В итоге получается какое-то лохматое недоразумение на коротких ножках, а не борец за правду и справедливость.
Светлым пятном является появление Джо Пеши, но его тут слишком мало. И, кстати, совершенно непонятно, зачем ввели его персонажа? Он вообще не прописан и лишь создаёт бессмысленную суету. А зачем ввели героиню Пэтси Кенсит? Чтобы поразвлечь Риггса и потом утопить? Вот смысла просто ноль во всём этом повествовании.
Нелепо смотрятся и пафосные попытки показать как США борется с апартеидом в Южной Африке. Начнём с того, что история знает кто это начал и кто поддерживал этот режим изначально. Просто не хочу вдаваться здесь в политику - всё это можно найти на просторах сети. Но это очередная лицемерная мерзость в американских фильмах.
Через два года после событий первого фильма, сержанты полиции Лос-Анджелеса Мартин Риггс (Мел Гибсон) и Роджер Мерто (Дэнни Гловер) преследуют неизвестных, подозреваемых в незаконном обороте наркотиков, только для того, чтобы обнаружить, что они перевозили незаконную партию золота в виде монет Крюгер ранда из Южной Африки. Позже, генеральный консул Арьен Радд (Джосс Экланд) и агент службы безопасности Питер Ворстедт (Деррик О'Коннор) убивают Ганса, своего человека, потерявшего партию Крюгер рандов в той погоне, и обсуждают, как отвлечь полицию от их деятельности. Питер предлагает припугнуть Мерто и совершает ночное вторжение в его дом, в результате чего капитан Мерфи отстраняет Риггса и Мерто от дела и поручает им защиту федерального свидетеля Лео Гетца (Джо Пеши).
После покушения на жизнь Лео, Риггс и Мерто узнают о тёмном прошлом Лео, который отмывал средства для мстительных контрабандистов наркотиков. Гетц предоставляет им информацию о том, как работает отмывание денег, и приводит их к банде, но это оказываются те самые ребята Арьена Радда.
Несмотря на указание оставить дело в покое, Риггс начинает открыто преследовать Радда и заводит роман с его секретаршей Рикой ван ден Хаас (Пэтси Кенсит), которая презирает своего босса и его расовую философию, но исправно и услужливо на него работает и всячески ублажает.
Ворстедта отправляют убить всех офицеров, расследующих их дело, в то время как Мерто делает вывод, что Радд пытается переправить средства из своей контрабандной сети в Соединённых Штатах в Кейптаун через гавань Лос-Анджелеса. Двое убийц нападают на Мерто в его доме, но он легко убивает их обоих из гвоздезабивного пистолета, хотя Лео при этом похищают.
Тем временем Ворстедт захватывает Риггса и раскрывает, что он был ответственен за смерть жены Риггса несколькими годами ранее во время неудачного покушения на него. Вот эта чушь, притянутая за уши, и вовсе делает сценарий просто смешным и беспомощным.
Далее будет и вовсе хохма. Связанного Риггза бросают в воду, но он под водой вывихивает себе плечо (сама эта чушь про то "когда хочу - вывихиваю и сам вправляю" просто глупа до безумия), вылезает из воды, мочит всех наёмников и только потом (!!!) ставит плечо обратно в суставную сумку. Там сценарист что курил вместе с Ричардом Доннером??
Далее Риггз звонит Мерто, заявляя о намерении преследовать Радда и отомстить за его жену, Рику и всех павших коллег. Мерто охотно отказывается от своего значка, чтобы помочь своему напарнику. После спасения Лео и разрушения дома Радда (ну это отдельная смешная сцена как плюгавеньким джипом сносят сваи), они направляются к "Альбе Варден" - грузовому судну Радда, пришвартованному в порту Лос-Анджелеса, пока они готовят свой побег с сотнями миллионов наркоденег.
Исследуя охраняемый грузовой контейнер в доках, Риггс и Мерто обнаруживают отмытые Раддом деньги от наркотиков, но люди Радда запирают их внутри. Внутри контейнера отчего-то стояла машина. А! Она там стояла для того, чтобы Риггз и Мерто вышибли ей дверь контейнера и разбросали деньги по воде. В общем чем дальше идёт этот фильм, тем более бредовые у него строки сценария.
Риггс и Мерто вступают в перестрелку с людьми Радда на борту "Альба Варден", прежде чем разделиться, чтобы выследить Радда. Риггс противостоит Ворстедту и сражается с ним врукопашную (уау!), наносит последнему удар его собственным ножом и роняет на него контейнер. Радд в отместку несколько раз стреляет Риггсу в спину и снова ссылается на дипломатический иммунитет, когда Мерто целится в него из пистолета и убивает, приговаривая, что его иммунитет "только что отозван". Затем Мерто обращается к раненному Риггсу, и они вместе смеются, а на место происшествия прибывает всё больше сотрудников полиции Лос-Анджелеса.
Вот такая вот ахинея. В те времена выходили боевики намного лучше, но почему-то эту дурацкую серию возвели в ранг "успешных". Нет, это плохое кино, плохая актёрская игра и жутко бездарные сценарий и режиссура. Это я вам абсолютно точно говорю.