Найти тему
Берега Невы

Когда заработает электронная система воинского учёта

Надеемся, вы уже успели детально ознакомиться с постановлением Правительства № 506 от 19.04.24, если нет, то ничего страшного — для компаний в плане постановки на воинский учёт и его ведения нет ничего революционного.

Фото: freepik.com.

Опубликовано постановление Правительства № 506 от 19.04.24 «О государственной информационной системе «Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт, гражданах, состоящих на воинском учёте, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учёте».

В нём описывается создание и использование такого реестра, но в основном взаимоотношения между военным ведомством и военнообязанными. Сказано только, что Минцифры должно обеспечить возможность взаимодействия работодателей, которые обязаны встать на воинский учёт и вести его, с реестром.

В реестр должны быть включены сведения о трудовой деятельности гражданина, включая сведения о работодателе — категория и статус работодателя, ИНН, КПП и т.д.

Кстати, упомянуты также индивидуальные предприниматели, которые сейчас освобождены от ведения ВУ. Вероятно, после создания реестра им также придётся регистрироваться и вести воинский учёт.

Юрлицам всё же не стоит тянуть с постановкой на ВУ и его ведением, наши специалисты говорят уже о первых штрафах. Пока ещё максимальных сумм не назначали, однако и 50 тыс. рублей всё же довольно значительная сумма для штрафа. Если вы не знаете, как всё правильно оформить, обращайтесь к нам, поможем.

Всего в реестр должно быть внесено 45 видов сведений в отношении гражданина, вплоть до информации о принадлежащих ему водных и воздушных суднах и отбывании уголовного наказания. Надеемся, что большинство сведений в реестр будут поступать всё же путём информационного взаимодействия с другими информсистемами и госорганами, а не от работодателей.

Если говорить о самом реестре, то его создание будет проходить в два этапа — до 31 октября Минцифры должна его сформировать, а с 1 ноября Минобороты (которое будет оператором реестра) начнёт экспериментальную эксплуатацию.

Минцифры должно:

  • согласовать с Минобороны, ФСБ, ФСТЭК, Службой внешней разведки, ФСО технического задания на создание реестра;
  • создать инфраструктуру реестра в центрах обработки данных Минобороны;
  • подготовить его к аттестации по требованиям защиты информации;
  • ввести в эксплуатацию в соответствии с требованиями к государственным информационным системам и т.д.

На втором этапе Минобороны должно обеспечить приём реестра воинского учёта, аттестацию, ввод в эксплуатацию, загрузку сведений, эксплуатацию и развитие.

Развитие подразумевается следующее:

  • актуализация сведений с использованием региональных порталов госуслуг;
  • предоставление доступа к личному кабинету граждан;
  • управление учётными записями;
  • обеспечение взаимодействия реестра с информационными системами поставщиков сведений;
  • формирование и ведение записей, хранение сведений, учёт истории изменений;
  • проведение всех необходимых мероприятий в соответствии с требованиями законодательства по защите информации.

В постановлении прописаны также функции реестра:

  • загрузка сведений о гражданах, на основании сведений из государственного информационного ресурса о гражданах и полученных из военкоматов;
  • подтверждение и изменение военкоматами сведений, в т.ч. по обращению граждан;
  • направление гражданам через портал «Госуслуг» или региональные аналогичные порталы уведомлений о внесении сведений в реестр, о постановке и снятии с воинского учёта, о направленных повестках;
  • подписание электронной подписью решений о постановке на воинский учёт и снятии с него (в т.ч. при личной явке);
  • формирование списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет;
  • формирование общедоступного реестра повесток;
  • автоматическое формирование решений о временных мерах, направленных на обеспечение явки по повестке, и направление их в органы власти и получение от них сведений;

ФНС, а также другие госорганы будут обеспечивать исполнение временных мер — приостановка регистрации юрлиц и ИП, сделок с недвижимостью и транспортными средствами, выезда за границу, взятие кредитов и др.

  • формирование выписок из реестра повесток и реестра воинского учета;
  • предоставление доступа к личному кабинету граждан через портал «Госуслуг»;
  • учёт сведений о применении мер административной и уголовной ответственности за нарушения с воинским учётом;
  • автоматическое подтверждение отсрочек;
  • обеспечение информационного взаимодействия госорганов и организаций;
  • взаимодействие с иными информресурсами.

Оригинал статьи на нашем сайте.

Ещё больше полезных статей о бухгалтерии и бизнесе на bereganevy.ru.