Надеемся, вы уже успели детально ознакомиться с постановлением Правительства № 506 от 19.04.24, если нет, то ничего страшного — для компаний в плане постановки на воинский учёт и его ведения нет ничего революционного.
Опубликовано постановление Правительства № 506 от 19.04.24 «О государственной информационной системе «Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт, гражданах, состоящих на воинском учёте, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учёте».
В нём описывается создание и использование такого реестра, но в основном взаимоотношения между военным ведомством и военнообязанными. Сказано только, что Минцифры должно обеспечить возможность взаимодействия работодателей, которые обязаны встать на воинский учёт и вести его, с реестром.
В реестр должны быть включены сведения о трудовой деятельности гражданина, включая сведения о работодателе — категория и статус работодателя, ИНН, КПП и т.д.
Кстати, упомянуты также индивидуальные предприниматели, которые сейчас освобождены от ведения ВУ. Вероятно, после создания реестра им также придётся регистрироваться и вести воинский учёт.
Юрлицам всё же не стоит тянуть с постановкой на ВУ и его ведением, наши специалисты говорят уже о первых штрафах. Пока ещё максимальных сумм не назначали, однако и 50 тыс. рублей всё же довольно значительная сумма для штрафа. Если вы не знаете, как всё правильно оформить, обращайтесь к нам, поможем.
Всего в реестр должно быть внесено 45 видов сведений в отношении гражданина, вплоть до информации о принадлежащих ему водных и воздушных суднах и отбывании уголовного наказания. Надеемся, что большинство сведений в реестр будут поступать всё же путём информационного взаимодействия с другими информсистемами и госорганами, а не от работодателей.
Если говорить о самом реестре, то его создание будет проходить в два этапа — до 31 октября Минцифры должна его сформировать, а с 1 ноября Минобороты (которое будет оператором реестра) начнёт экспериментальную эксплуатацию.
Минцифры должно:
- согласовать с Минобороны, ФСБ, ФСТЭК, Службой внешней разведки, ФСО технического задания на создание реестра;
- создать инфраструктуру реестра в центрах обработки данных Минобороны;
- подготовить его к аттестации по требованиям защиты информации;
- ввести в эксплуатацию в соответствии с требованиями к государственным информационным системам и т.д.
На втором этапе Минобороны должно обеспечить приём реестра воинского учёта, аттестацию, ввод в эксплуатацию, загрузку сведений, эксплуатацию и развитие.
Развитие подразумевается следующее:
- актуализация сведений с использованием региональных порталов госуслуг;
- предоставление доступа к личному кабинету граждан;
- управление учётными записями;
- обеспечение взаимодействия реестра с информационными системами поставщиков сведений;
- формирование и ведение записей, хранение сведений, учёт истории изменений;
- проведение всех необходимых мероприятий в соответствии с требованиями законодательства по защите информации.
В постановлении прописаны также функции реестра:
- загрузка сведений о гражданах, на основании сведений из государственного информационного ресурса о гражданах и полученных из военкоматов;
- подтверждение и изменение военкоматами сведений, в т.ч. по обращению граждан;
- направление гражданам через портал «Госуслуг» или региональные аналогичные порталы уведомлений о внесении сведений в реестр, о постановке и снятии с воинского учёта, о направленных повестках;
- подписание электронной подписью решений о постановке на воинский учёт и снятии с него (в т.ч. при личной явке);
- формирование списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет;
- формирование общедоступного реестра повесток;
- автоматическое формирование решений о временных мерах, направленных на обеспечение явки по повестке, и направление их в органы власти и получение от них сведений;
ФНС, а также другие госорганы будут обеспечивать исполнение временных мер — приостановка регистрации юрлиц и ИП, сделок с недвижимостью и транспортными средствами, выезда за границу, взятие кредитов и др.
- формирование выписок из реестра повесток и реестра воинского учета;
- предоставление доступа к личному кабинету граждан через портал «Госуслуг»;
- учёт сведений о применении мер административной и уголовной ответственности за нарушения с воинским учётом;
- автоматическое подтверждение отсрочек;
- взаимодействие с иными информресурсами.
Оригинал статьи на нашем сайте.
Ещё больше полезных статей о бухгалтерии и бизнесе на bereganevy.ru.