972 подписчика

Про билеты на поезд, комиссии и глупость автора

521 прочитал
Позвольте мне поведать вам грустную, но поучительную историю из моей собственной жизни.  Большинству из нас приходилось путешествовать поездом и, соответственно, покупать на него билеты.

Позвольте мне поведать вам грустную, но поучительную историю из моей собственной жизни.

Большинству из нас приходилось путешествовать поездом и, соответственно, покупать на него билеты. Я ещё помню времена, когда сделать это можно было только в кассе, для чего порою приходилось преодолеть немалые расстояния. Сейчас же билеты легко можно купить на сайте или через приложение, что очень удобно и экономит немало времени. И вот это удобство порою застилает нам глаза.

Наверняка вам знаком сервис "Туту". Именно там я покупал билеты на поезда и самолёты последние лет десять, потому что это было удобно. Там можно было выбрать понравившееся место и самый подходящий рейс, состыковать пересадку с поезда на самолёт. Я привык к нему и даже не задумывался об альтернативах. Правда, в прошлом году обнаружился сайт РЖД, где тоже можно было приобрести билеты, но там был то ли кривой интерфейс, то ли сайт зависал, но зарегистрироваться там у меня не получилось и я решил, что от добра добра не ищут.

Вот и в этом году приобрёл билеты до Москвы всё на том же сервисе. И наверняка и дальше продолжил им пользоваться, если бы не пришлось переносить дату возвращения.

Сдать билеты на "Туту" не проблема. Вот только сумма возвращается далеко не вся. Есть сбор за возврат билетов и комиссия РЖД, но не такая уж и большая. Комиссия самого сервиса тоже не возвращается. А она уже куда существеннее. У нас вышло почти две с половиной тысячи.

И вот тут я впервые заинтересовался, а сколько, собственно, стоят услуги самого сервиса? И вот тут выяснилось, что я переплачивал от одной тысячи рублей до трёх за каждый заказ. И вот тут проснулась моя жаба!

После этого я зашёл на сайт РЖД, легко там зарегистрировался и выяснил, что действительно билеты можно приобрести гораздо дешевле. Не заю уж, как в кассе или чуть дороже, но точно дешевле, чем на сервисах бронирования.

Теперь у меня есть ещё и приложение РЖД, а вот желание пользоваться услугами посредников как-то резко пропало.

Кстати, насколько помню раньше комиссия этих сервисов была довольно умеренной. Но, видимо, жажда наживы взяла своё и они решили, что клиент должен платить больше. Но клиент вряд ли согласится с таким подходом и найдёт альтернативу.