Найти тему

А нужен ли России новый широкофюзеляжный самолет?

Концепт ШФ самолета КР-860
Концепт ШФ самолета КР-860

Условно двигатель, это как автомобиль. Может быть четыре бюджетных седана по мощности и цене такие же как два ленд-крузера, но обслуживать их нужно вдвое больше, неполадок и надежность на самолет ниже, лишний вес на крыле, лишнее сопротивление, лишние иеспекции.

Переход к двухдвигательной схеме стал возможен именно с освоением производства подобных двигателей и достижения ими достаточной надежности. После этого создание планера стало лишь сопутсьвующим вопросом.

Запад просто одержим идеей извлечения прибыли - для них даже 1% экономии с 300 млд долларов рынка авиаперевозок - это целых три миллиарда долларв и это просто за обслуживание плюс небольшая торливная эффективность в пару процентов - поэтому они оптимизируют дизайн, чтобы ремонты и регламентное обслуживание было просто налажено, как секундомер, чтобы самолеты могли летать 24/7/365 с минимальными простоями. У них на это построена целая сервисная отрасль - у нас лишь есть ее крошечная часть и то связанная с общими инспекциями.

Более того, сейчас запад приходит к новой вариации - узкофюзеляжные самолеты с дальностью 8-10 тыс км. Это ещё сильнее сократит их затраты, минуя хабы и пересадки, оптимизируя их транспортную сеть.

Вот вам какая разница, лететь в салоне с 6 креслами или 9? Скорость та же, расстояние кресел то же. Вариант что вы будете лететь в бизнес классе с раскладным сидением катастрофически минимальны. И зачем вам дальнемагистральный самолет тогда? Три раза за жизнь слетать во Владивосток?

Ну летал я туда на Б777 и А350 и что? Не долетел бы на дальнелетной версии Б737 или МС-21? Долетел бы, только народа бы поменьше было бы в салоне. Из плюсов только несколько мест стоячих рядом с туалетами, но и в версии допустим МС-21 можно было сократить салон, убрать пару рядов и сделать площадки для отдыха и увеличить шаг между рядов.

Поэтому тратить ресурсы на самостоятельную постройку нового дальнемагистрального самолета не имеет смысла. У нас есть гораздо более нужные проекты, в том числе и по транспортной авиации.

Также внешне выглядит перспеутивно двухпалубного самолета, нижний ярус под грузы, верхний пассажирский. Это позволит резко повысить себестоимость полета, а скорость понрузки-разгрузки не будет сильно лимитировать на линиях низкой интенсивности. А допустим в случае с рейсами Москва-Владивосток такой вариант выглядит вполне интересным.