Дорогие протестанты! Христос воскресе ! С Пасхой Христовой Вас!
Адресую Вам это пасхальное письмо любви, чтобы призвать Вас к единству с Церковью! Надеюсь, на Ваше дружелюбие, на Вашу разумность и веру, что слова сказанные мною попадут в плодотворную почву и принесут хотя бы тридцатикратный добрый плод в Ваших сердцах, горящих любовью ко Христу и Священному Писанию!
Общаясь со многими протестантами, я замечал,что они считают, что человек может находиться рядом с нами только телом, если он умер и отделился от тела, то с ним не надо иметь общения, к такому человеку не надо никаким образом проявлять любовь, а только общаться со Христом и теми кто живёт на земле.
Однако Библия утверждает о том, что апостол Павел (а вместе с ним и все святые и верные Христу), даже живя на земле, имеет власть находиться с верующими духом, хоть и пребывает вне тела, и не находится телом рядом с ними.
Многие протестанты по факту верят в то, что, к примеру, апостол Павел, после смерти, так как вышел из тела, уже будто бы не может молиться за нас и находиться рядом с теми, кто на земле. По их логике, он уже 2000 лет не исполняет заповедь о любви к ближнем, перестав молиться о Церкви и о ныне живущих христианах.
Однако, чтобы опровергнуть данное мнение, святой апостол Павел, в послание к Колоссянам заранее нам сказал о себе,что даже находясь вне тела, он может находиться с нами рядом своим духом (т.е. душой, духовным образом).
Вот что конкретно сказано им: «Ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа» (Кол.2,5).
Это говорит о том, что апостол Павел, выйдя душой из тела, духовно, через молитвы о нас, находится рядом с нами. А мы должны также быть в молитвенной связи с ним, и со всеми святыми, т.е. и живыми и усопшими, ибо в этом проявляется наша любовь, что мы общаемся с ними и не забываем о них.
Именно за это хвалит апостол Павел христиан, в послании Колоссянам, говоря: «Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, услышав о вере вашей во Христа Иисуса и О ЛЮБВИ КО ВСЕМ СВЯТЫМ, в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования» (Кол.1, 3-5).
Это очень важные слова апостола Павла. Истинное слово благовествование подразумевает требования не только веры во Христа и любви к Нему, но и призывает к любви ко всем святым!
Это очень важно, ко всем святым! После смерти люди не перестают быть святыми, значит эта наша любовь ко всем святым должна охватывать и тех кто на земле и тех кто на небе. Именно поэтому Церковь особенным образом чтит дни памяти святых, т.е. день в который человек перешёл Рай, это его день рождения в вечность.
Православная Церковь поминает святых в молитвах в точности исполняя заповедь апостола Павла: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр.13,7).
Вопрос, а поминают ли протестанты их наставников, тех кто проповедовали слово Божие в Церкви во 2,3,4,5 веках и т.д.?
Очевидно,что нет, даже и имён их фактически не знают, они им просто просто напросто неинтересны, ведь сами протестанты появились только в 16 веке. А отсюда следует,что они не живут по Библии. А их фраза о том, что "мне достаточно только Христа" является по сути дела просто лукавством, т.к. святые от Христа не отделимы, даже и тогда как перешли в вечность, они даже стали ближе к Нему, ведь Христос - это Глава Церкви, а святые - это члены Его Тела. И не почитая их, протестанты не чтут и Тела Христа, т.е. по сути не исповедуют Его воплощение, прямо как древние гностики.
А надо исповедовать не просто Христа, а Христа пришедшего во плоти. А Его плоть после Его Воскресенья и Вознесения, стала включать в себя и святых, так как Тело Церкви растет с каждым годом, как святой апостол Павел взывает к нам, чтобы мы «истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» (Еф.4,15-16).
Поэтому становиться очевидным, что исповедовать Христа, пришедшего во плоти значит исповедовать, что Он есть Бог и человек, не только искупивший нас Своей Пречистой Кровью, но и соединивший со Своим Телом святых, сделавший их членами Своего Тела Церкви, как об этом говорит Писание: «И вы — тело Христово, а порознь — члены».(1 Кор. 12,27).
А после смерти , сохранивший верность Христу и достигших святости христианин не перестает быть членом Тела Христова, т.е.Его Церкви. А если протестанты не почитают Тело Христово целиком, вместе со всеми Его членами, то возникает вопрос: а какого они духа? Христова ли?
Ответ на это нам дает святой апостол Иоанн и евангелист Богослов: «а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1 Ин. 4,3).
А апостол Павел утверждает: «если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его» (Рим 8,9).
Тут мы видим страшную реальность, что можно утверждать,что веришь во Христа, Ему молиться, стараться исполнять Его заповеди, а при этом не иметь Его духа, и быть Ему непричастным.
От чего это видится в протестантах? А от того, что их любовь ограниченна только теми, кого они видят на земле, она не простирается на небо и на преисподнюю. Дале Сам Господь наш Иисус Христос, когда преобразился перед учениками беседовал на горе Фавор с душой умершего Моисея и с пророком Илией, показав нам пример, что общение наше друг с другом не должно прекращаться и после смерти. [По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие](Мф.17,1-3).
Итак, общение со святыми в молитве — это исполнение заповеди любви, так как вся Церковь должна быть в общении друг с другом. Ибо Господь сказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:35).
Неужели апостол Павел, другие апостолы , мученики, исповедники и другие святые посте смерти перестали быть учениками Христа , и нам не надо проявлять к ним любовь через молитвенное общение с ними? Очевидно,что это не так. Ведь даже святой апостол и евангелист Иоанна Богослов утверждает, что для общения со Христом необходимо иметь общения с апостолами, говоря: «О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом» (1Ин.1,3).
Из этого следует, что кто не знает всех святых, известных Церкви, у кого нет с ними общения, тот не находится во истинной любви, и все его подвиги и даже его вера не принесут ему никакой пользы, как об этом утверждает святой апостол Павел: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.ЛЮБОВЬ НИКОГДА НЕ ПЕРЕСТАЕТ» (1 Кор. 13,1-8).
Поэтому хочется пожелать дорогим протестантам начать исповедовать Христа, пришедшего во плоти в полноте и найти подлинную всеохватывающую любовь, а это есть только в Православной Церкви Христа, которую Он создал в день Пятидесятницы, Которая есть Его Тело, полнота, наполняющая все во всем (Еф.1,23), которую врата ада не одолеют (Мф.16,18) и которая есть столп и утверждение истины (1Тим.3,15).
Мало сказать о том, что у протестантов любовь ограниченная в плане того, что не простирается на небесную Церковь, но даже в их земной церкви нет подлинной любви. Конфессий протестантского толка существует десятки, все они утверждают, что основываются на Библии и только на Библии, но при этом они не имеют между собой единства в вероучении.
Когда им на это указываешь они говорят, что все это не важно, главное просто верить во Христа и все, но это их человеческие выдумки, мнения и предания «по стихиям мира, а не по Христу» (Кол.2,8).
Если любовь самое важное, а любовь проявляется в полном идеальном единстве друг с другом, то как это может быть Христу не важно?
Христос молился об учениках, говоря: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин 17,21).
Имеют ли Лица Троицы между собой разногласия, даже в мелочах? Очевидно,что нет, а в протестантизме этого единства нет, значит и нет подлинной любви.
А апостол Павел вот к чему призывает Церковь: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1Кор.1,10).
Недаром даже святые отцы на вселенских соборах, чтобы мы были единомысленны даже на уровне слов, составили Символ Веры. То, о чем говорится в Символе Веры, каждый человек может пересказать своими словами, но если каждый будет просто пересказывать как ему кажется правильным, разными словами, то в этом случае мы уже не будем говорить одно. А Господь Духом Святым через святых отцов Церкви дал нам Символ Веры, чтобы вся сердцевина нашей веры выражалась в одинаковых словах.
Именно поэтому христиане должны говорить так как написано в Священном Писании, должны говорить так, как пишут святые отцы, и только в этом случае у них будет единомыслие. А если мы будем что-то добавлять от себя или от каких-то лжеучителей, у нас в Церкви все уже будет далеко не так, как этого хочет Христос. А Он хочет, чтобы мы все говорили одно.
Многим может показаться: ладно, мы на словах будем говорить одно, но при этом друг от друга будем держаться подальше. Но апостол Павел дальше говорит: «Чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений» (1Кор.1,10).
Важно не отстраняться друг от друга. А многие люди ведут себя, к сожалению, лицемерно. Они на словах с тобой соглашаются, общаются, рядом сидят, пытаются показать, что они к вроде бы к тебе расположены. А в голове у них совершенно иное. У них своя вера, свое мировоззрение. У них "свой Бог." У них свое христианство в голове, они проповедуют другого Иисуса, которого апостолы не проповедывали, и получили иного духа, которого апостолы не получили, приносят иное благовестие, которого апостолы не принимали (см.2 Кор.11,14).
Многим может показаться: а может быть, Господь требует только внешнего единства, чтобы мы вместе читали Библию, вместе говорили одно и просто вместе собирались? Но это не так.
Апостол Павел дальше продолжает: «Но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях».(1Кор.1,10).
Даже наш способ мышления между верующими должен быть одинаковым. Чтобы наш ум был настолько преображен, просвещен светом Божьим, настолько заквашен Евангелием, чтобы все, что нам кто-то говорит, или все, что мы слышим, наш разум мог автоматически это оценивать. Когда у человека в голове есть некая догматическая база, разум автоматически это оценивает и мыслит уже в определенных церковных категориях. По сути дела это то, к чему призывает святой апостол Иуда брат Господень в своем соборном послании: «Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым» (Иуда.1,3).
Итак, апостол Павел, а через него Сам Христос требует, чтобы мы даже одинаково мыслили.
Представим себе, какая это высота жизни! А может ли каждый протестант сказать, что находящийся рядом с ним человек одинаково со мной мыслит? Если нет, то они не достигли этой вершины. Значит, есть к чему стремиться, значит подлинное единство у них отсутствует.
Но самое главное, что апостол Павел говорит, мы должны быть в одном духе. У нас должен быть дух любви, дух снисхождения. Не дух, когда мы смиряемся с неправдой, когда человек говорит нам какую-то ложь, а мы ему отвечаем: «А, ладно. Без разницы как ты веришь. Я тебя просто буду любить».
Дух любви Христа это такой дух, который, видя, как другой человек заблуждается, по любви к нему пытается человека привести к единству со всей Церковью. Это крайне важно нам всем знать и исполнять.
Поэтому, если протестанты вернуться в единую, святую, соборную и апостольскую Православную Церковь, то смогут достичь полноты любви, начнут исповедовать Христа пришедшего во плоти и будут находится в Христовом единстве с апостольской Церковью.
Мы Вас ждём дорогие протестанты, мы верим,что если Вы вернётесь в Церковь, то Вы нам поможете в проповеди и распространение Евангелия, ибо Вы активные и умеете служить нашему Господу.
Ждём Вас, чтобы Вы помогли нам наполнить Церковь новым числом святых мучеников, исповедников и преподобных.
Храни Вас Господь! По вопросам дискуссий и общения, пишите мне с Телеграмм: t.me/iereySergeevAD
С любовью во Христе, иерей Александр Сергеев.