1. Разделяйте день на получасовые блоки.
Чтобы лучше планировать свое расписание, разделяйте день на отрезки длиной 30 минут. Так вы будете ставить себе в голове дедлайны для задач или встреч и начнете стремиться завершить их до истечения 30-минутного интервала.
Если вы пользуетесь ноутбуком Zenbook DUO, то всегда можете отобразить свое расписание на менее занятом экране, чтобы быть в курсе, какие временные блоки ждут впереди.
2. Используйте «метод помидора».
Помимо разделения дня на получасовые блоки, можно попробовать воспользоваться «методом помидора». Суть его состоит в том, что после каждых 25 минут работы вы делаете пятиминутный перерыв. Таким образом, между задачами будет небольшой отдых, что положительно скажется на продуктивности. Следить за временем поможет таймер на смартфоне, в мобильном или компьютерном приложении или на специальном сайте.
3. Не взваливайте на себя кучу дел.
Производительность зависит не от количества выполненной работы, а от внутреннего самочувствия. Погоня за многозадачностью и выполнение сотни дел сегодня приведёт к полному нежеланию вставать с дивана завтра. Какой толк от такой продуктивности?
Вспомните компьютерные игры. В них вам предлагают выполнить сначала одну задачу, потом другую и, может быть, третью, дополнительную. Вы не замечаете, как проводите в игре десятки часов и выполняете уже вторую сотню квестов. Всё потому что задачи появляются порционно.
4. Научитесь делегировать и говорить «нет».
Это простое слово может вызвать массу трудностей, когда вы получаете новый проект и он никак не впихивается в расписание, а как можно больше заработать хочется. Или когда вы снова пытаетесь взвалить на себя кучу обязанностей, половину из которых можно было бы делегировать кому-нибудь другому.
Учитесь говорить «нет» делам, которые не умещаются в ваш график. Если возможно, делегируйте – передавайте задачу тому, кто может с ней справиться.
5. Выделяйте время для перерывов, обедов, концентрированной работы.
Воспользуйтесь функцией планирования календаря на своем смартфоне или ноутбуке и выделяйте время для перерывов, обедов и сконцентрированной работы. Ваши коллеги смогут в свою очередь планировать встречи с вами вне этих зарезервированных интервалов времени. В результате спонтанные, незапланированные встречи не будут отвлекать вас от текущих задач.
6. Организуйте рабочее место.
Это не обязательно должен быть идеально вылизанный стол, на котором нет ничего кроме вашего ноутбука. Если вам нравится творческий беспорядок, устройте его!
Самое главное – поймите, где и как вам работается продуктивнее всего.
7. Пользуйтесь преимуществами нескольких экранов.
Многие офисные работники предпочитают пользоваться мультиэкранными конфигурациями. Причина простая: можно увидеть больше информации одновременно и не переключаться постоянно между разными окнами приложений и браузерными вкладками. Наличие двух или более экранов полезно для многозадачности, особенно когда требуется использовать ресурсы из нескольких источников и нужно видеть одновременно несколько окошек приложений.
8. Включите музыку для концентрации.
Да, такая существует. Есть целые плейлисты с мелодиями, которые помогают стать продуктивнее.
О влиянии музыки на работу нервной системы и на общую производительность есть десятки исследований. Например, спокойная музыка на средней громкости катализирует творческое мышление, настраивает наш мозг на правильный рабочий режим. А вот слишком громкая музыка, наоборот, мешает сосредоточиться, усложняет обработку информации.
Выбирайте приятные мелодии для фона, и заметите, как работать стало легче.
9. Меняйте вид деятельности.
Вы не можете оставаться одинаково продуктивными весь день – вы же не робот. Мозг устаёт, теряет концентрацию, поэтому его нужно «встряхивать» – предлагать новые занятия, чтобы он снова становился активным.
Используйте в работе принципы тайм-менеджмента:
- Выполняйте самую сложную задачу первой (этот метод ещё называют «съесть лягушку»)
- Делайте перерыв каждые 40-50 минут (недаром уроки в школе идут именно столько – педагоги знают, когда нужна перемена)
- Чередуйте задачи по сложности и по виду (начертить и заполнить большую таблицу – ответить на письма – вернуться к таблицам)
Методы тайм-менеджмента помогут увеличить производительность и при этом не переработать.
10. Минимизируйте отвлекающие факторы.
Если вы хотите повысить продуктивность и концентрацию, нужно избавиться от отвлекающих факторов. В особенности это относится к уведомлениям со смартфона. Да, без смартфона не обойтись, но можно отключить определенные виды уведомлений или временно перевести устройство в режим «не беспокоить» (если таковой поддерживается).
Полезно будет вообще полностью убрать смартфон с глаз, но для некоторых из нас это будет чересчур сложно или вообще невозможно. Попробуйте использовать смартфонные приложения на компьютере – уведомления по-прежнему будут отвлекать, но, по крайней мере, вам не придется отрывать взгляд от компьютера, чтобы прочитать сообщение или переключить музыкальный трек.