Найти тему

🔥 Утешение бездетной женщины, которая поздно вышла замуж.

2,2K прочитали

Ну что, дорогие читатели... давненько мы с вами не любовались портретами. Между тем, у меня есть, что вам показать.

Сегодня я вам представлю несколько портретов, которые по тем или иным причинам показались мне интересными. И я хочу поделиться с вами своими впечатлениями.

1. Начну вот с этой прелести.

Ну что, дорогие читатели... давненько мы с вами не любовались портретами. Между тем, у меня есть, что вам показать.

Это портрет неизвестного мальчика, который играет с великолепной игрушкой - искусно сделанным корабликом.

Автором портрета был голландский художник Питер ван дер Верфф (1665-1722 гг.). Он был довольно известен, и клиентура у него была весьма состоятельная. По происхождению художник был голландцем, и большую часть жизни провел в Роттердаме. Однако, возможно, некоторое время он жил в Англии.

У него был старший (на 6 лет) брат Адриан, тоже художник, который был весьма талантлив, и стал самостоятельным мастером в 17 лет. Питер у него учился, копировал многие его работы, но не достиг ни славы ни богатства своего знаменитого брата. Однако тоже неплохо прожил свою жизнь в тени родной знаменитости.
Умерли они в один год. От чего умер Адриан - не известно, а вот Питер в последние годы, видимо, приобрел некое психическое расстройство, и все ждал, что его отравят.
Не исключено, что психом он не был, а был прав. Умер подозрительно рано.

Прекрасный портрет, который мы видим, был написан в 1796 году. И - явно, ребенок был из очень богатой семьи. Скорее всего - голландской. О его судьбе, к сожалению, ничего не известно - мы не знаем, кто это. У мальчика хорошее лицо и умный взгляд. И, возможно, его родители как-то были связаны с морем или морской торговлей, и этот кораблик предвещает будущее, которое планировалось и для ребенка.

Ну что, дорогие читатели... давненько мы с вами не любовались портретами. Между тем, у меня есть, что вам показать.-2

Кораблик стоит на странном сооружении, с дырой посередине. На нем красно-бело-синий флаг - который указывает на Нидерланды. Лев, возможно, тоже на что-то указывает, но - увы. Здесь я ничего похожего не нашла. Восхищает мастерство, с которым сделана детская игрушка. Надеюсь, она была реальной.

2. Еще один мальчик.

Ну что, дорогие читатели... давненько мы с вами не любовались портретами. Между тем, у меня есть, что вам показать.-3

И мы тоже не знаем - кто он. Там, где я нашла его портрет, он указан как Аллегория искусств. Но мне кажется, у ребенка слишком своеобразное лицо. Это не просто Аллегория. Это конкретный мальчик, которого изобразили в таком виде, возможно, потому, что он был талантлив, подавал надежды. Пережил ли он детский возраст, реализовался ли во взрослой жизни - мы не знаем. Но, боюсь, что это не произошло. Иначе мы бы знали его имя. Очень милый, немного восторженный мальчуган...

А вот художник, написавший его, известен. Это был голландский портретист Дэвид ван дер Плас (1647-1704 гг.) Мастером он был известным, состоявшимся, но вот с его семьей связана некоторая печальная история, которую я хочу вам рассказать.

История эта касается жены художника. Ее звали Корнелия ван дер Гон (1644-1701 гг.) Она, видимо, не отличалась красотой. Хотя и родилась в состоятельной семье, жила до 23 лет с отцом, а после его смерти переехала в другой город (все в Голландии), и стала работать экономкой у известного и очень богатого архитектора. Своей семьи у нее не было, а досуг был. Ну или это был ее бизнес - к сожалению, ясности нет. В общем, она создавала кукольные домики. Тогда это было очень модно. Домики были макетами настоящих домов. Красиво устроенные внутри, стоили они очень дорого, и, конечно, создавались не для детей, а для взрослых. Будучи предметом гордости, и атрибутом роскоши.

Когда Корнелии было 38 лет, и она по всем статьям была старой девой, ее хозяин-архитектор умер. Детей у него не было, а нажил он огромное состояние. И это состояние он оставил Корнелии, моментально подняв до небес ее привлекательность на брачном рынке.
Тут-то на ней и женился помощник архитектора, художник ван дер Плас. Ну а как такие деньги можно выпустить из рук?

Так он и жил у Корнелии, а еще - помогал ей создавать ее домики.

Детей у нее быть уже не могло, и эти домики, уже в тот период, когда она ни в чем не нуждалась, стали отдушиной в ее жизни. И их с мужем совместным хобби.

Вот один из ее домиков, который сохранился в музее до наших дней:

Ну что, дорогие читатели... давненько мы с вами не любовались портретами. Между тем, у меня есть, что вам показать.-4

Дорогой предмет. В нем до мельчайших подробностей воспроизведена обстановка богатого голландского дома 17 века. Память о женщине, которой не довелось вложить свою любовь в детей, и она вложила ее в вещи, которые создавала и украшала.

3. Вы не поверите, но следующим номером у нас идет еще один мальчик!

Ну что, дорогие читатели... давненько мы с вами не любовались портретами. Между тем, у меня есть, что вам показать.-5

Портрет этот был написан в 1740-х годах.

Его автор - Иоганн Генрих Тишбейн (1722-1789 гг.) Художник был знаменит и специализировался на портретах высшей аристократии. Любопытно его происхождение. Отец был пекарем. В семье было 8 детей. 5 из них внезапно стали художниками. Какой-то массовый генетический сбой. Впрочем - мы ничего не знаем о предках матери детишек)).

Так вот, здесь замечателен не художник, а изображенный.

Маленький мальчик, который в русле моды того времени позирует в турецком костюме.

Я недавно писала об этой повальной моде на все турецкое, свалившейся на Европу после того, как непосредственная опасность попасть под турецкое иго миновала:

Самого мальчика зовут Генрих Рейсс.

Но главный прикол в том, что мы все равно не знаем - кто это!)))

Дело в том, что в его замечательном роду веками всех мальчиков называли Генрихами, и все они, естественно, носили фамилию Рейсс.

А ветвей рода было несколько, и мальчиков в каждую отдельно взятую единицу времени там было полно. И все Генрихи!)

Да, существовали внутренние принципы их сортировки, но любой из Генрихов неизменно тонул в общей массе себе подобных.

Об этом замечательном роде у меня тоже была статья:

В общем, мальчик, который перед нами, никогда не промахивался, если его спрашивали об имени предка, жившего в таком-то веке)

4. И вот, наконец, мы добираемся до взрослого мужчины. И какого! Щеголя! Модника! Красавца!:

Ну что, дорогие читатели... давненько мы с вами не любовались портретами. Между тем, у меня есть, что вам показать.-6

Это не он такой - это мода такая. И у меня, конечно, уже есть о ней маленькая заметочка:

Как можно нарядить мужчину, создав впечатление, что шея у него - как у гусика, тайна модельеров той эпохи. Но им эффект блестяще удавался!)

Это 16 век. Все, что можно сказать точно.

Скорее всего - Англия. Все остальное - догадки, на которые мы не станем тратить время.

Надеюсь, слугам этого доброго на вид господина не приходилось каждое утро завязывать сотню бантиков из шнурков на его одежде. Хочется верить, что это декор, а застежки были потайные и без кандибоберов.

Если что - мне понравилась растительность на лице нашего героя - зачесанные кверху усы и бакенбарды. Никогда подобного не видела.

Все, дорогие читатели. На сегодня сеанс погружения в чужие жизни у нас с вами завершен)

Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.

Так же не забывайте самостоятельно заглядывать на канал. Для этого слева на экране компьютера надо нажать кнопку Подписки.