Категорически приветствую.
Я уже упоминал на сколько важно музыкальное оформление в любой театральной постановки. Без него создаётся ощущение, что чего-то не хватает.
Бывали разные случаи, например, однажды испарились все плей-листы с театрального компьютера. Кто, куда и зачем до сих пор остаётся тайной. Бывало, что одна фонограмма исчезает и приходится искать её в интернете, на скорую руку редактировать так, как была исчезнувшая.
Как-то к нам приехал гастролирующий театр кукол, разумеется со своими фонограммами. Они настолько отточили свою программу по хронометражу, что без надобности было следить одновременно за актёрами и музыкой. Включил и наслаждаешься действом. Но и тут возникла проблема. Одна фонограмма была тише других. Пришлось делать громче, потом снова тише.
А был эксперимент по импровизации. Свой первый творческий вечер проводили подруга нашего театра. Она переводчик, поэт и писатель. Читала свои стихи и рассказы. Они были разные по настроению. Можно было и погрустить, и задуматься, и посмеяться. Эксперимент заключался в импровизации музыкантов и света. Как вы уже догадались, свет был на мне. Стихов я не знал, поскольку они все были свежие и неопубликованные.
Начало, я не рискую, свет стандартный белый. Было прочитано три стиха. Затем чтец начал вещать про мечту, я дал синего. Потом резко вернул в бытовую жизнь, я дал белого. Так сцену подсветил красным, синем, зелёным, фиолетовым и сине-зелёным. Последний мы называем мертвичным (запомните, к этому мы ещё вернёмся). Включается тогда, когда на сцене появляются призраки и что-то подсказывают живым.
Выступление удалось, а главное наша подруга получила удовольствие и загорелась на новые творческие свершения и вечера. А нам было приятно усилить эффект.
Правило «не трогай чужой реквизит» относится не только к актёрам, но и к нам, служителям пульта. В театре есть один электроник. Парнишка лет 27-ми. Пытается изобрести велосипед. Старается, делает, даже работает. Но всё же работает сложным путём. Разумеется, пользы от него много, но иногда он причиняет вред.
Например, один раз он полез ко мне на пульт. Попробовал улучшить звук. В итоги удалил одну фонограмму, заменил другую. При чём, название сохранил прежнее.
И вот генеральный прогон шекспировского Гамлета. Я иду по партитуре, актёры знают свои роли хорошо и мне приятно работать. Сцена появление призрака отца Гамлета. Я включаю наш мертвичный свет, включаю фонограмму под названием «Выход отца». Вместо мистической музыки звучит песня из 90-ых годов прошлого века группы «Дюна» под названием «Привет с большого бодуна». Название песни хорошо отражает его название. Выход призрака вызвал общий смех.
У меня есть полезная привычка, я все плей-листы копирую на внешний носитель и смог быстро восстановить партитуру. А сцену выхода режиссёр оставил на наш традиционный капустник, посвящённый 1-ому апрелю.
А бывает, я и сам хочу подшутить над актёрами и в каком-нибудь спектакле включаю не ту фонограмму. Разумеется, я проворачиваю эту шалость только на весёлых спектаклях или на капустниках. Как-то мы давали «Эликсир Любви» Леонида Алексеевича Филатова. Должен вам сказать, не люблю эту штуку, поскольку она стихотворная, а не у каждого актёра стихи ложатся на память хорошо. В пьесе есть строчка «Я колдун с 11-ти лет», возраст и специализация у многих ассоциируется с книгами о Гарри Поттере.
Шалость удалась. Актёры, стоит отдать им должное, не вскрылись, другими словами не вышли из образов.
За вас, господа Комедианты!
Основано на реальных событиях в Московском Драматическом Театре «Своё Время».
P.S. Мне будет приятно, если вы подпишитесь на мой канал, поставите заветные лайки и дадите мне обратную связь по средствам комментариев.