На основании, предусмотренным правом ст. 77 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) выход на пенсию гарантирован каждому человеку (что далее)
начало цикла детектива (странное хобби для пенсионерки на пенсии ч 1)
Дружба — это не просто так, это надолго и всерьёз
Друзья поднимают нас, когда мы падаем, а, если они не могут нас поднять, они ложатся и слушают нас
Утро началось как всегда на веранде с чашечки горячего кофе с булочкой, но все мысли с утра у Веры Платоновны были об отдыхе на речном катере. С детства она очень боялась этого, но Иван Федорович был настолько убедителен, что по неволе ей пришлось согласиться.
от автора (К сведению тех кто задается вопросом об их отношениях, они только друзья и соседи по дому напротив и их это устраивает, ибо, это гораздо в жизни важнее ).
По правилам их игры на момент второй чашечки, а это в 10 часов должен был придти Иван Федорович со словами:
-Доброе утро Верочка!
Но время шло, а Ивана Федоровича все не было, Вера Платоновна откровенно говоря, не понимала почему его до сих пор нет. Прождав его до 12 часов она отправилась к нему домой, по привычки возрастных людей ключи были и там и тут. Может надо было и позвонить, а не идти к нему, мало ли кто у него, но ноги так и несли ее туда. Еще не доходя даже до веранды дома, под старым раскидистым кустом сирени, она увидела лежащего на спине Ивана Федоровича. От неожиданности ноги у нее подкосились и Вера Платоновна упала не дойдя до него и уже падая она увидела кровь вокруг его головы.
Далее полиция, скорая, а самое страшное - ожидание перед операционной. Чуда не произошло, Иван Федорович в коме и процент на выход из нее маленький. Как только приехала его семья - дочь с внучкой, Вера Платоновна сразу устремилась к сыну, ибо, только ему она могла довериться в этом деле.
Таким нервным она сына Олега не видела еще никогда:
-Мама, версии на данный момент две и говорю я это тебе только потому, что обе касаются и тебя тоже. Первая- это его собственный зять, дела у него в фирме хреновые и он давно уже не просит, а просто требует вливания денежного у Ивана Федоровича. Тот якобы живет один в удовольствии и не хочет делиться с семьей, считая, что отдал и так много. Где сейчас он находится дочь Ивана Федоровича внятно сказать не может, по ее словам уехал по делам и все. Вторая -это добровольный помощник участкового Кирюша, бежавший из мест заключения. Ты помнишь, что он тебе тогда говорил:
- Маразматичка хренова, все из-за тебя, чего лезешь куда не надо, жаль, что не пристрелил тебя тогда. (история 3.) Ты мама передохни, а мы тут пока поработаем, я к тебе вечером заеду.
Но приехать ему пришлось раньше, около дома Вера Платоновна вспомнила, что забыла закрыть дом Ивана Федоровича уезжая со скорой. А в доме все было перевернуто, даже пытались выломать маленький сейф, вмонтированный хитроумно в стену. Похоже все таки зять, ну зачем беглому Кирюше это делать, зная что он в розыске сейчас. Вечером сын даже не дал ей и слова молвить:
-Ивана Федоровича заберет дочь как только он придет в себя, а до тех пор пока с ее мужем обстановка не изменится, охрану ему я обеспечу.
Дочь Ивана Федоровича временно не допускали к нему, да и из комы он не вышел, прогнозы врачей были не утешительные. Неделя началась плохо, Вера Платоновна просидев у кровати на этот раз дольше обычного, решила сходить в больничный душ. Пройдя полпути, пришлось ей вернуться, т.к. забыла полотенце. Она зашла в тот момент, когда какой-то мужчина в белом халате пытался отключить аппарат ИВЛ.
Когда Вера Платоновна закричала, он ломанулся в ее сторону и сильно оттолкнув ее, он бросился к запасному выходу.
-Ну все собирай вещи, ты переезжаешь ко мне на дачу. У тебя выхода совсем теперь нет, или добровольно или пришлю ребят покрепче, вывезут вместе с вещами!- только и произнес ее сын.
Но когда Вера Платоновна приехала за вещами домой, там ее ждал очередной сюрприз, накануне подожгли ее пристройку к дому, хорошо что соседи во время увидели. Хоть урон был и незначительный, вспыхнул только один угол, решение приняли поспешное и нестандартное по этому поводу. На том и другом доме вывесили по листу фанеры с объявлениями:
- Находится под охраной полиции, там ничего нет, из дома все значительное вывезено. Просьба полицию не нервировать!
-Ну все решено, не собираюсь я сидеть тут как овца на закланье. Сейчас поеду к этой чертовой дочурке и поговорю с ней - сказала сама себе Вера Платоновна. Наталья встретила Веру Платоновну высокомерно, показывая всем видом, что ей не очень хочется с ней говорить. Но в квартиру все же впустила и сразу же заявила, что вся вина в произошедшем только на ней.
-Только вы виноваты, вы держали отца при себе, переехал в город бы и был бы сейчас жив и здоров. Это все ваши игры в детективов, сами рисковали и его подвергали. У вас сын полицейский да еще и начальник, вас защитит, а мой отец беззащитный, вот и пострадал.
В этот момент было слышно, как в двери повернулся ключ, раздались шаги и в прихожую зашел зять Ивана Федоровича. Наталья побежала к нему на встречу со словами: - Милый у нас гости. Зять Ивана Федоровича посмотрел на нее с удивлением, он прекрасно знал, что его жена просто недолюбливает Веру Платоновну. А Вера Платоновна повернулась и тихо произнесла: - Где же вы пропадали Сергей, вас вся полиция уже искать устала? Дальше она и слова не успела произнести, как Наталья резко дернула ее за руку и попыталась выставить за дверь.
Сергей ничего не понимая произнес: -Так вы бы у жены спросили моей, я был у тещи на даче. Вера Платоновна посмотрела вопросительно на любимую дочку своего Ванечки, но даже и спросить ничего не смогла, как в дверь раздался громкий стук и зашедшие сотрудники полиции попросили зятя Сергея проследовать с ними в отделение.
-Опять вы лезете со своим сыском куда не надо. Да я прекрасно знала где он и что не он ударил моего отца. Вот теперь его задержали, вам легче от этого стало, да. Вот ведь прицепилась как репей к нашей семье- гневно произнесла Наталья.
После недолгого разбирательства Сергея отпустили, он смог доказать свою невиновность. Наталье разрешили допуск к Ивану Федоровичу, но это оказалось не надолго. Через три дня, Иван Федорович Забродин, капитан дальнего плавания в отставке и пенсионер, умер так и не выйдя из комы.(история 2.) Озлобленная Наталья даже не позволила Вере Платоновне присутствовать на похоронах, обвиняя ее во всех грехах.
Для Веры Платоновны наступили тяжелые времена, жизнь без Ванечки была ей не в радость, да еще тут и эти слова гневные Натальи. Полиция прорабатывала свои версии, в которые сын ее даже и не посвящал. Чтобы совсем не сойти с ума да и придти хоть чуть-чуть в себя, она собрала свои вещи и вернулась в свой дом. Вера Платоновна навела там порядок и решила отремонтировать подожженную пристройку дома, для этого она пригласила своего давнего хромоногого и вдового Ермолаевича. (история 2.) Ермолаевич жил один и практически выживал благодаря только подработкам по деревне, брал мало, но делал все качественно.
Целую неделю Ермолаевич исправлял подгоревший угол, он все сделал и даже покрасил полностью дом в один цвет с пристройкой. Вместе с оплатой Вера Платоновна подала ему и пакет с его любимым сыром и бутылочкой водки "Московская". Ермолаевич был настолько рад этому, так что не удержался и произнес: -Я хоть и обещал Маруське (история 2.) молчать, но все же думаю будет правильно рассказать. Ваш дом поджигала женщина, просто она когда убегала, то перешагнула через меня, я тут спал выпимши в сирене и видел ее.
Вера Платоновна приблизительно уже догадывалась, что эта скорее всего была Наталья, но рассказать сыну об этом не успела. Под утро Ермолаевича выловили в пруду в конце деревни и в эту же ночь его старый полуразвалившийся дом подожгли.
Веру Платоновну ее сын Олег даже на порог полиции запретил пускать, да и расследование самоличное тоже запретил. Тогда она решила пойти путем своим, только теперь потеряв Ванечку, она поняла что он значил для ее.
-Ничего не первый раз разберусь сама, надо только настроиться. Ванечка бы меня понял и поддержал бы и я знаю точно он бы поступил также.
Достав их толмут с учетом, где Иван Федорович все описывал полностью смеясь:
- Потом как-нибудь книгу с тобой опубликуем Вера и станем богатыми.
Вера Платоновна позвонила участковому Николаше, он несколько раз уже предлагал ей помощь. В отличии от ее сына он прекрасно понимал, что она не остановится сейчас. Николаша понимал также прекрасно, что лучше держать руку на пульсе и все под контролем, чем потом оправдываться перед руководством. У него звание на подходе, а можно и не дождаться его, ведь у него на территории уже 2 убийства и поджоги. А сын ее просто беспокоился за мать, но он так и не понял ее.
Вечером наметив конкретный план, если кого надо проверить - это Николашина работа, а если работать под "дурочку", т. е. пройтись и послушать людей, что они то думают об проверяемых -это уж она сама. Целый месяц бились они, но не кого из "претендентов" на убийство не нашли, люди или сидели или вообще кто умер, а кто был далек, но и от сына ее не было никаких вестей.
А в день сороковины Ивана Федоровича произошло то о чем все думали, но все же не ожидали. Вечером когда все его родственники покинули кладбище, Вера Платоновна пошла к своему Ванечке. Проходя через перелесок у кладбища она и оглянуться не успела, как из-за кустов кто-то ударил ее по голове. Хорошо еще, что увидев с боку тень, она машинально нагнулась и удар пришелся ей скользящий по плечу.
Вера Платоновна звонком перепугала своего сына, ему все же пришлось рассказать об расследовании ей. Проверили они все окружение Ивана Федоровича, никаких зацепок нет. Получается, так что у них с Николашей ничего нет и в полицейском расследовании тоже ничего нет, кто же тогда их так не любит. А ночью раздался звонок и кто- то женским голосом произнес:
- Что не успокоилась, дальше будет еще хуже крыса старая.
Потихоньку приводя свой участок в порядок, Вера Платоновна решила перенести небольшую кучу дров в сарай, сложенную еще покойным Ермолаевичем. Он когда ремонт делал, как истинный мастер все остатки переколол. Разбирая кучу дров, в середине ряда, Вера Платоновна увидела завернутый свиток из газеты, а там лежал объемный булыжник весь в крови. В задаче есть неизвестный вопрос:
Кто? Но нет пока решения. А вот зачем? Понятно, что хотят подставить ее и что это подложено уже после смерти Ермолаевича, но не он положил точно, он просто из уважения к ней этого сделать не мог и это точно.
Чтобы не нарваться на гнев сына, Вера Платоновна вызвонила участкового Николашу и объяснив ситуацию, передала под протокол находку ему. Тот все
оформил, заснял и пообещал передать начальству (сыну ее), сделать все исследования с булыжником по-тихому, по знакомству с криминалистом, не оглашая пока находку. Но ничего не получилось, через три часа после ухода Николаши, в ее дверь постучали, на пороге стояла полиция...
Если вам интересны продолжения историй ?
подписка- все зависит от вашей подписки, писать в пустоту не очень хочется ?