Как один и тот же видеоролик покажет себя на этих двух площадках при примерно одинаковых условиях. Где ролик наберёт больше просмотров и привлечёт больше подписчиков? Где будет сколько показов, комментариев и какой процент кликов по той же самой обложке и тому же самому названию? Интересно? Мне очень! :)
Можно ли вообще сравнивать?
У меня есть канал на Дзене на 470 подписчиков, который я интенсивно веду вот уже 4 месяца. Есть канал на YouTube с 832 подписчиками (в начале эксперимента), который я забросил уже полгода назад, а если не считать один единственный стрим, то где-то год там уже ничего не происходит. Так что, тут условия примерно одинаковые. К тому же мы можем сравнить просмотры именно от новых зрителей, а не от подписчиков.
Но ведь аудитория ютуба составляет почти 3 миллиарда человек и корректно её сравнивать с аудиторией Дзена? Я нашёл данные, что на 2024 год именно российская аудитория ютуба составляет 96 миллионов человек, что не намного больше, чем 81 миллион человек у Дзена. Так что, величины сопоставимые. :)
Что будем сравнивать?
Я записал видео на тему "Можно ли заработать на Яндекс Играх", что хоть и интересно в основном людям занимающимся разработкой своих игр, но видео называется "Сколько я заработал...", а тема денег и заработка интересна многим.
Я выложил ролик 5 мая в 12:00 на Ютуб и его же, только убрав упоминание ютуба, чуть позже вылоил на Дзен (где-то спустя полчаса). Вот он:
Результаты видео на Дзене спустя 3 дня
Результаты на Дзене этого видеоролика в целом лучше, чем у статей на эту же тему. Я наслышан о том, что Дзен даёт больше продвижения для видеоформата. Тем не менее, цифры за три дня небольшие. 54 просмотра при 1076 показах, 5 лайков и общее время просмотра 60 минут.
Результаты видео на Ютубе спустя 3 дня
Результатами на ютубе я прям таки удивлён. Количество подписчиков на канале увеличилось с 832 до 871, а это целых 39 новых подписчиков.
Количество показов 22783, просмотров 1849, 100 лайков, 3 дизлайка, 22 комментария (из них половина это мои ответы).
Ещё очень интересный момент в том, что изначально среднее время просмотра было 2:58, а CTR 1,7% (процент людей кликнувших на видео). Однако через 2 дня и CTR подрос до 4,4%, и среднее время просмотра выросло до 3:17. Это говорит о том, что алгоритм ютуба понял, кому лучше показывать это видео и кто его целевая аудитория.
Сравниваем результаты за 3 дня
Разницу в результатах можно наверное объяснить тем, что на Дзене просто другая аудитория, но и разницу в показах нельзя игнорировать - алгоритм Дзена возможно показывает мое видео незаинтересованной аудитории, после чего видит, что никто особо не кликает и перестаёт показывать.
Вроде бы это тематика моего канала, на котором выложено это видео - у меня много статей про Яндекс Игры, про разработку игр, как минимум 200 подписчиков, которых привлекла именно эта тематика, но просмотров чертовски мало.
На ютуб-канале же напротив - не было ни одного видео про Яндекс Игры и про разработку игр. Можно предположить, что алгоритм ютуба быстрее находит целевую аудиторию для наших видео.
Возможно конечно, что я запутал дзеновский алгоритм своими статьями о жизни и о музыке. Поэтому эксперимент буду продолжать - теперь на основном канале будет только одна тематика, а всё остальное переедет сюда. Постараюсь найти с Дзеном взаимопонимания и посмотрим измениться ли разница в продвижении одного и того же видео на этих двух площадках. :)
Продолжение эксперимента во второй части: