Неплохая драма, но с очень скомканным сюжетом, где есть масса лишних моментов и совершенно не раскрываются взаимоотношения внутри семьи фермеров. А они тут главные, как подразумевают сами авторы картины.
История семьи Доккетт из Небраски, чей старший сын Исайя (Рикки Шродер) возвращается спустя шесть лет после своего бегства и обнаруживает, что его мать Эдит Пёрл (Кэрролл Бэйкер) неизлечимо больна, отец Эрлисс (Ричард Кренна) продал часть семейной фермы, чтобы рассчитаться с долгами, а у его бывшей подруги Сьюзан Дойл (Ким Диккенс) теперь есть ребёнок.
Надо сразу отметить, что у американцев странное понятие о фермах. Представьте себе яму на голой земле. А на дне этой ямы стоит хибара безо всякого фундамента. Ну когда американцы на земле собирают доски, а потом поднимают их уже в виде тонкого каркаса будущего жилища. Самое примитивное строительство для времянок, но не для настоящего дома.
Нет никаких выпасов, полей, садов или огородов. Даже конюшня грязна и убога. Но это они называют "фермой". А если учитывать, что здешние места часто заливает ливнями и река выходит из берегов, то постройка такого хлипкого дома да ещё и в такой земляной яме - верх глупости.
И вот Эрлисс и Эдит Пёрл живут тут уже сорок лет - столько они в браке. А земли тут принадлежали семье Эдит Пёрл аж 150 лет. Наверное даже индейцы не знали на чьей они оказывается земле. Младший их сын, Джейкоб (Гэбриэл Манн), хоть и взрослый по возрасту, но относится к "особенным детям", которые так и останутся детьми. Судя по всему, у него одна из многочисленных форм аутизма или что-то вроде этого. В фильме прямо об этом ничего не уточняется. Проще говоря: о нём всю его жизнь необходимо будет заботиться кому-то.
Отношения у него с родителями замечательные, но приезд "блудного сына" сильно злит Эрлисса. Даже несмотря на то, что он знает о скором уходе из жизни своей жены, старик начинает устраивать скандалы и разборки, припоминая все ошибки и проступки своему старшему сыну. Выглядит это жалко и некрасиво, как и сам Эрлисс.
Но как бы ни старались авторы фильма, у них совершенно не получилось передать весь нерв и все переживания главных героев. Умирающая мать ведёт себя как ни в чём не бывало. У неё рак мозга и это не может никак не проявлять себя. Злобный старик не устаёт портить настроение себе и другим. Старший сын так толком и не знает чего он хочет, пока не узнаёт о болезни матери. Это, вроде бы, ставит его мозги на место и он пытается восстановить связь со своей бывшей подругой. Тем более, когда становится ясно, что её ребёнок от него.
Ну а младший живёт в облаках. Набожен, хотя и не понимает ни слова из произносимого им вслух. Его называют "пророком", потому что он может вдруг ляпнуть что-то, не осознавая, а потом это иногда сбывается. Так он собственноручно приговорил свою любимую лошадь, зачем-то подаренную ему его отцом. О чём думал старик, даря пони сыну, который и о себе-то позаботиться не в состоянии?
А финал фильма и вовсе карикатурен и комичен. Наводнение доходит и до их дома, а значит необходимо эвакуироваться. Стоит отметить, что дела семьи шли плохо - денег практически не было. И тут они бросают всё. Куда увели скот - не показали. Куда дели единственный трактор - не показали. На какие шиши теперь будут жить и строится заново - не показали. А это, извините, самые важные жизненные моменты. В кино-то всё просто.
Но вся хохма даже не в этом. Когда все собираются на выход, Эдит Пёрл отказывается покидать дом. Поскольку она неизлечимо больна, то она не хочет спасаться, чтобы после умирать в тяжёлых муках. Согласен - решение мужественное. Но! Что делает её "любимый и любящий" муж? Он, немного для проформы поломавшись, желает ей типа "вы держитесь тут, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья". Помните как это сказало некое сомнительное во всех смыслах маленькое существо? Вот и здесь практически так. Сыновья тоже не сильно горевали. "Ну смотри, ма, дело твоё. Счастливо оставаться!". Слегка всплакнув, все пошли на выход и сели в лодку.
Отплывая, Эрлисс попытался изобразить муки совести типа "Держите меня двадцать человек!". Но сильно назад он не рвался. Да и не рвался совсем. А ведь должен был, обязан был оставаться со своей женой до конца...
А на следующих кадрах все трое - муж и сыновья - счастливы и радостны. Строят новую хибару на том же самом месте! Ну лишь вопрос времени когда её также унесёт. Откуда у них на это средства, разумеется, снова ни слова. И скот уже здесь и техника. Всё как в сказке! А ещё и Сьюзан с сынулей. В общем одна счастливая семья. И зачем тут Эдит Пёрл?..
Вот такая вот сомнительная драма. Всё-таки надо обладать хоть какой-то душой, чтобы снимать подобные фильмы, но у авторов её в наличии видимо нет. Я не знаю как можно было так спокойно оставить, пусть и неизлечимо больную, мать и жену одну, чтобы она утонула в этой стихии...