Найти тему
В Петербург на ПМЖ

Почему исчезают балконы?

Новостные порталы сообщили, что за последние пять лет число новостроек БЕЗ балконов и лоджий в Петербурге сократилось на 25 (!) %. И в настоящее время почти половина новых квартир в регионе сдается без привычных «пристроек». На мой взгляд, причина очевидна – желание застройщиков ускорить процесс строительства, сэкономить на материалах/работах и предложить покупателю более конкурентную, то есть меньшую стоимость объекта.

Если тенденция продолжится, то скоро наша первичка будет вся похожа на коробочки с ровными сторонами… Но Бог с ней, с эстетикой (допустим, не до неё, времена такие). Поговорим о функционале. Может быть, современному человеку балконы/лоджии уже не нужны? Может быть, следующий шаг - полный отказ от этих излишеств?

Не думаю. Просто рынок меняется, и у покупателей формируются новые запросы «под ситуацию». Вот три категории клиентов для иллюстрации.

1. В Петербурге набирает популярность новый вид временного жилья – апартаменты. Арендуют их, в основном, успешные молодые люди, которые большую часть дня проводят на работе и в тусовках. Для них важно, чтобы ремонт был дизайнерский, клининг от управляющей компании, кафе/лобби/спортзал в корпусе, локация удобная. Балконы/лоджии, действительно, дело десятое - соответственно, апарт-комплексы строятся без них.

Популярный апарт-комплекс на Васильевском острове. Как видим, балконов нет, а арендаторы есть!)
Популярный апарт-комплекс на Васильевском острове. Как видим, балконов нет, а арендаторы есть!)

2. Другое дело – жильё для «обычного человека», тем более для семьи. Здесь балкон/лоджия воспринимается как дополнительные возможности: обустроить зону отдыха, подышать свежим (если повезёт) воздухом, сложить на хранение зимнюю резину, да просто даже кастрюлю с борщом остудить. То есть, вещь нужная. Но! Из двух квартир чаще выбирают ту, что дешевле. А дешевле – как правило, уже без балкона/лоджии. Поэтому сегодня большой процент покупателей морально готовы к такому выбору. То есть, мы наблюдаем, как вкусы и убеждения покупателей приспосабливаются к новым реалиям.

3. И только 30 % потребителей считают наличие балкона/лоджии настолько важным, что готовы ради этого платить за квартиру дороже, и других вариантов не рассматривают. Для них застройщики обязательно сохранят проекты с «пристройками», включая не только балконы и лоджии, но и террасы, и даже зимние сады, особенно в сегменте «комфорт +» и выше.

Да, и ещё интересное наблюдение. В Санкт-Петербурге так сложилось, что огромный массив жилья «живёт» без балконов/лоджий десятки, а то и сотни лет. Взять тот же старый фонд (всё, что построено до 1917-го) или знаменитые «сталинки» - в них же балконы изначально либо отсутствуют, либо они как бы есть, но настолько малы или неудобны, что пользоваться ими не хочется. Поэтому петербуржцы, можно сказать, к новому тренду подготовлены исторически😉.

Приглашаю вас подписаться на канал, чтобы быть в курсе новостей и тенденций петербургского рынка недвижимости. И, пожалуйста, поделитесь мнением в комментариях: лично для вас балкон в квартире насколько важен?