Найти тему
Мудрые грабли

История красивой подружки

По противоположному тротуару идет женщина. Низкорослая, полная, коротко стриженная. Она употребляет крепкие напитки. Она одинока. У нее есть родители и младшая сестра, которые давно создали свои новые семьи и не общаются с ней. У нее были мужья, которые тоже хорошо употребляли.

Я не перехожу на ее сторону. Наоборот, невольно ускоряю шаг. Мы были подругами класса с седьмого. Я уверена, что, подружившись с ней, я безвозвратно отняла сами у себя много лет, которые должна была использовать для образования и саморазвития. Я посыпаю голову пеплом.

Как-то уже в теперешней жизни я ходила с ребенком-подростком к психологу. И была недовольна - зачем психолог рассказывает мне, как ограждает своего ребенка от соседских мальчишек из неблагополучных семей. Нам-то это к чему? И только сейчас поняла, что есть в словах психолога правда. Социальное окружение, то, с кем ты общается, могут перекроить тебя до неузнаваемости. Это работает в обе стороны. Где моя голова в седьмом классе? Годы, вас не вернешь!

Оля была очень красивой девочкой. Все так говорили. Полная противоположность мне - долговязой, тощей, бледной, стриженной, много читающей. Она: маленький рост, стройная, но не худая. Длинные, вьющиеся черные волосы в густой косе. Черные глаза в обрамлении словно подкрученных ресниц. Правильные черты лицы. Куколка. Родители ее наряжали. Родители ее были не простыми, с должностями.

Оля была закоренелой двоечницей. Науки не давались ей от слова совсем. Да ей и не нужны они были. Класса с пятого меня, как почти отличницу, классный руководитель уговаривала взять Олю на поруки. Чтобы делать с ней домашние задания, чтобы прививать дух коллективизма (с чего бы это, я сама коллективисткой не была, наверное, казалась таковой). Я не соглашалась. Проявляй я твердость в отношении Оли до конца, все пошло бы иначе, но...

В седьмом классе Оля стала ходить гулять в наш двор. Жила она за три улицы, не знаю, что ее у нас привлекло. И я не помню уже, как мы сошлись. На успеваемости в школе это никак не отразилось. Я оставалась почти отличницей. Оля - двоечницей. Но гуляли мы теперь вместе.

Мне очень нравилось у нее в гостях. У нее была отдельная комнатка, шкаф с нарядами. Ее мама всегда угощала меня вкусной едой.

Мы начали слоняться без дела. Оля кокетничала с парнями. Я присутствовала. Ее называли красивой. Меня - симпатичной (ахаха). Мы ходили в кино. Мы катались на автобусах. Боже мой, мои одноклассники в то время учились, планировали поступление в институты. А я каталась на автобусах.

Оля показывала мне дом, куда ходила ее мама. В этом доме жили две старые сестры, обе колдуньи. Ее мама ходила туда за помощью. Иногда мелькает мысль - а вдруг ее мама меня приворожила в подруги к Оле? Наш мир такой непознанный. Олина мама потом загуляла с шабашником и ушла к нему, а отец тоже вскоре женился заново.

Оля ушла из школы после восьмого класса. Я окончила десять. Но мы все так же дружили. И когда вышли замуж за схожих по социальном у статусу и образу жизни парней - выпускников местного ПТУ. Мой отец очень расстроился, узнав про мой выбор, напросился в ночную смену аккурат в ночь перед свадьбой.

Потом мы дружили семьями. Времяпрепровождение одно - через магазин. Стол, тупые тосты. Музеи, концерты, походы? Ах, оставьте!

Еще до замужества Оля меня подставила. Мы гуляли у ее друзей, и она специально сбежала, оставив меня наедине с каким-то совершенно чужим мутным человеком. Я от него еле отбрыкалась, и к ней не пошла - обиделась. И тут бы мне звоночек - все, завязывай с Олей. Ан нет.

Только когда Оля начала катиться под уклон, я уцепилась за выступ утеса. Туман в моей голове начал рассеиваться. Под уклон чуть было не укатился и мой муж. От такого образа жизни мужа Оли не стало. Дружба семьями сошла на нет. А мой еще катился. Что мне пришлось пережить, я когда-нибудь расскажу. Все нормализовалось. Мой муж с помощью профессора медицины остановил падение и поднимается наверх. Он уже наверху.

Оля жила с другим мужчиной, с которым злоупотребляла, ссорилась. Он чего-то ей отбил, ее оперировали. Он не работал. Она содержала его, работая продавцом на кассе продмага. Теперь она одна. Образ жизни отразился на ее лице. Не родись красивой, родись счастливой? Не знаю. Может быть - родись умной, трудолюбивой, порядочной? Не знаю.

Много воды утекло.

Не свяжись я тогда с Олей, моя жизнь могла пойти совсем иначе. Или нет - если дело в моем характере, лености и общем семейном настрое. А может, все к лучшему. У меня замечательные дети. И я рада тому, что они есть, что они такие.

С Олей я не вижусь и не хочу. У меня нет и никогда не было номера ее телефона. Лет десять назад она приходила ко мне домой. Опять через магазин. Но ее пакетик так и остался нетронутым.

Что тут добавить? Думайте, с кем общаетесь вы и с кем общаются ваши дети. Всем добра!

Продолжение следует...