Друзья мои, всех приветствую. Сегодня мы рассмотрим структуру и правила образования английского предложения. Без знания этой теории составить правильное предложение на английском языке будет очень сложно или невозможно. Поэтому, давайте, на пальцах 😊
Не зря в заголовке обозначены 2 предложения, второе из которых вам покажется нелепым или забавным. Потому что, конечно же, никакой образованный человек не скажет "Рама моет маму", не так ли? В русском языке, даже если мы поменяем части предложения местами, смысл всё равно сохранится, потому что у нас есть незабвенные 6 падежей. Вы помните: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный 😊
В английском же языке падежей от силы 2: общий и притяжательный (или родительный), лишь один из которых подвергается изучению, а потому порядок слов в английском предложении должен быть строго фиксированным!
То есть, если в русском вы можете сказать "Мама моет раму", "Раму моет мама", "Моет раму мама", "Моет мама раму", "Раму мама моет", то в английском это не вариант.
Пример:
Каждый вечер я дома прилежно учу замечательный английский язык.
Если я скажу так по-русски, у вас не возникнет вопросов, не так ли? Потому что я согласовала предложение по падежам, числам, роду… В английском языке категория рода для сущ. не используется, рабочий падеж лишь один, категория числа конкретно здесь не так важна. Поэтому, чтобы англоговорящий человек правильно меня понял, я должна перестроить это предложение так, чтобы он соответствовал указанному выше порядку слов.
Согласитесь, помнить об этом и перестраивать предложения, согласно фиксированному порядку слов, когда мы привыкли лепить слова как угодно, довольно сложно поначалу. Именно поэтому вот просто взять и спустя 5-10 уроков заговорить на иностранном языке грамотно и понятно невозможно. Сначала привыкните к нему, осознайте разницу между ним и вашим родным языком, закрепите это письменно - и вы обязательно заговорите. Опять же, не надо только писáть. Читайте вслух то, что написали, чем чаще, тем лучше. Если у вас есть любимый учебник, слушайте прилагаемые к текстам аудио и читайте тексты вслух, даже если вы пока не понимаете смысл текстов полностью. Суть в том, чтобы приучить себя проговаривать слова и предложения на английском. Тогда вы преодолеете языковой барьер, вам не будет так неловко говорить что-либо по-английски (или на любом другом языке, если вы изучаете именно его).
Помним: постоянное, даже кратковременное и минимальное, погружение в изучаемый язык любым способом (аудирование, чтение, заучивание слов, изучение грамматики, раскрытие скобочек, в конце концов...) принесёт свои плоды незаметно для вас. Вы даже не заметите, как начнёте понимать и воспринимать изучаемый язык легче и быстрее.
Ну, а я всячески буду вам помогать публикацией статей 😊 Чуть позже, когда мы изучим достаточно базы для того, чтобы самостоятельно составлять наши первые предложения на английском языке, я обязательно буду добавлять небольшие упражнения и тесты в конце некоторых публикаций. Но пока не время, мы слишком мало знаем 😊