Найти тему

Ксения Кис. Что вы обещаете читателям?

Оглавление

Автор литературной платформы «Литнет» Ксения Кис рассказала, какие книги читать начинающему писателю, чтобы лучше разобраться в литературных тропах ФЛР (фэнтезийный любовный роман) и СЛР (современный любовный роман).

В современном мире, переполненном информацией, книги продолжают оставаться тем самым уникальным убежищем для души, куда мы приходим за эмоциями. И хотя качество написания, обложка и грамотная редактура играют важную роль, настоящая ценность книги раскрывается через эмоциональный отклик, который она вызывает у читателя.

Это эмоциональное послевкусие определяет, захочет ли читатель вновь вернуться к вашему произведению. Нам, как авторам, важно сделать так, чтобы читатели к нам изначально приходили за той эмоцией, которую мы готовы предложить в данной конкретной книге.

А для этого важно понять, что такое «троп».

И да, вы можете сказать, что троп — это стилистическая фигура, слово или выражение, используемое в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи. Но современные авторы употребляют это слово в другом значении.

«Троп» в переводе с греческого значит «поворот», поэтому его также используют, чтобы сгруппировать или обобщить те или иные повороты сюжета, характерные для данной задумки. Например, в современных произведения в жанре флр и слр очень популярны следующие тропы:

  • босс и подчиненная;
  • разница в возрасте;
  • сводные;
  • от ненависти до любви;
  • няня;
  • попаданка в другой мир и другие.

Тропов большое множество, и очень важно понимать, чем троп отличается от хэштега, который вы добавляете к своему произведению: хэштег указывает на наличие определенных деталей, а троп задают канву произведения.

Приветствуется смешение тропов для создания более насыщенного и многогранного сюжета. Однако важно помнить, что один или два тропа должны оставаться ведущими, определяя основные линии повествования.

Разберемся с тропом на примере

Представьте, что у вас книга про девушку, которая попала в другой мир, оказалась в волшебной академии, влюбилась в ректора, но не сразу, а сначала у них возникли противостояние и ненависть. Тэгов у этой истории уже собралось большое количество, а вот как быть с тропами?

Тут вы должны решить, на чем будут делаться акценты именно в вашей истории. Если на том, как тяжело девушке с Земли в другом мире и на том, как ей помогает ректор это преодолеть, то берите за основу повороты сюжета «попаданка» и «ректор и ученица». Но если в вашем произведении говорится, что девушка с Земли только в начале, а потом вы это никак не обыгрываете, то и тропа у вас этого как такового не будет.

Если вы хотите, чтобы сюжет был построен на том, как развиваются отношения ректора и студентки, как они от ненависти приходят к любви и как на это смотрит общество, то посмотрите в сторону тропов «разница в возрасте» и «от ненависти до любви».

То есть троп – это собрание сюжетных поворотов, которые ждут читатели.

И нам, как авторам, важно правильно заявить в аннотации то, о чем мы пишем, а потом оправдать ожидания. Если мы скажем, что «девушка с земли попала в другой мир, в котором ей сложно, но все сложности ей поможет преодолеть ректор», то к нам придут читатели, которые ждут юмористическое произведение с шутками, основанными на разнице менталитетов миров. И именно такую историю мы им должны предложить. Читатели будут ждать теплую историю любви, в которой ректор помогает бедной студентке.

Но если мы напишем в аннотации: «девушка случайно попадает в академию другого мира, где кроме сложных и непонятных законов ей приходится взаимодействовать с ректором, который мечтает, чтобы она вылетела…» к нам придут другие читатели за другой эмоцией и за другими поворотами сюжета.

Как разобраться в современных писательских тропах?

Как понять, какие повороты использовать в той или иной задумке? Можно найти подходящие курсы, а можно развивать свою насмотрелось, т.е. читать большое количество книг соответствующих сюжетов, которые давно заслужили любовь читателей, но не копировать, а анализировать: какие повороты их объединяют.

Часто можно обратиться к классике. Если вы хотите написать про запретную любовь темных и светлых: перечитайте перед этим «Ромео и Джульетта». Если вы хотите написать историю в стиле Золушки – прочитайте первоисточник и посмотрите, какие повороты сюжета использованы там.

Вот несколько современных книг, которые я могу посоветовать почитать

  1. «Сводный гад» Янки Рам и Эли Пылаевой хорошо отражает троп «сводные».
  2. Отличная книга по тропу «отбор» от Екатерины Флат «Аукцион невест» обратите внимание, что несмотря на то, что книга про попаданку, повороты сюжета всё равно идут по тропу «отбор», и по аннотации сразу понятно, что тут не будет юмора по освоению попаданкой нашего мира.
  3. А вот в книге «Попаданка в работе. Избранная синей пыльцой» уже в названии заявлена попаданка, и сюжет там строится именно на непринятии нового мира и разницы менталитетов.

Заключение

В конечном счете, главная задача автора – не просто рассказать историю, а вызвать у читателя те эмоции, за которыми он пришел к вам. Понимание и грамотное использование тропов является ключом к созданию эмоционального соответствия между произведением и его читателями.

Автор: Ксения Кис