Найти тему
Владимир Анищенков

Сначала - русские, а потом красные и белые

Со времени перестройки особенно активно внедрялся миф о Красной армии как сборище бандитов, воевавших со своим народом и благородными белогвардейцами. Герои Гражданской войны были объявлены предателями и слугами красных бесов. Их устранили из народной памяти просто потому, что они служили в Красной армии. Не разбираясь в сути произошедшего. А давайте попробуем разобраться. Люди, чья молодость пришлась на годы советской власти, прекрасно помнят песню: «Шёл отряд по берегу, шёл издалека, шёл под красным знаменем           командир полка. Голова обвязана, кровь на рукаве, след кровавый стелется по сырой траве. «Хлопцы, чьи вы будете, кто вас в бой ведет? Кто под красным знаменем раненый идет?» 
А вёл в бой хлопцев боевой офицер Русской Императорской армии Н.А.Щорс. После революции Николай Александрович командовал  партизанским отрядом, воевавшим с немцами, а затем Первой Украинской советской дивизией, громившей петлюровцев.  Сохранилась «Отповедь пану-гетьману Петлюри» Николая Щорса: «Мы, таращанцы, богунцы и другие украинцы, казаки, красноармейцы, получили твоё похабное воззвание.
Как встарь запорожцы султану, так и мы тебе отвечаем.
Был у нас гетман Скоропадский, сидел на немецких штыках. Сгинул, проклятый. Но вот новый гетман объявился – Петлюра. Продал родину, мать, продал бедный народ. 
Скажи, Иуда, за сколько грошей продал ты Украину? Сколько платишь своим наймитам, чтобы песьим языком мутили селянство, поднимали его против власти трудовой бедноты? Скажи, Иуда, скажи, предатель, только знай, не пановать панам больше на Украине. Мы – сыны её, бедные труженики – головы сложим, а её обороним, чтобы расцвела на её вольной земле рожь на свободе. … Да, мы братья российских рабочих и крестьянства, как братья всем, кто борется за освобождение трудящихся.
Уж мы тебе бока намяли под Коростенем, Бердычевом, Проскуровом. Уже союзники твои оставили Одессу. … 
Прочь иди в петлю, проклятый! Давись, собака!»
Погиб Николай Щорс в бою с петлюровцами. «Противник открыл сильный пулемётный огонь и, особенно проявлял «лихость» один пулемёт у железнодорожной будки… Щорс взял бинокль и начал смотреть туда, откуда шёл пулемётный огонь. Но прошло мгновение, и бинокль из рук Щорса упал на землю, голова Щорса тоже», — писал в своих мемуарах заместитель легендарного начдива Иван Дубовой.
Со времени перестройки особенно активно внедрялся миф о Красной армии как сборище бандитов, воевавших со своим народом и благородными белогвардейцами. Герои Гражданской войны были объявлены предателями и слугами красных бесов. Их устранили из народной памяти просто потому, что они служили в Красной армии. Не разбираясь в сути произошедшего. А давайте попробуем разобраться. Люди, чья молодость пришлась на годы советской власти, прекрасно помнят песню: «Шёл отряд по берегу, шёл издалека, шёл под красным знаменем командир полка. Голова обвязана, кровь на рукаве, след кровавый стелется по сырой траве. «Хлопцы, чьи вы будете, кто вас в бой ведет? Кто под красным знаменем раненый идет?» А вёл в бой хлопцев боевой офицер Русской Императорской армии Н.А.Щорс. После революции Николай Александрович командовал партизанским отрядом, воевавшим с немцами, а затем Первой Украинской советской дивизией, громившей петлюровцев. Сохранилась «Отповедь пану-гетьману Петлюри» Николая Щорса: «Мы, таращанцы, богунцы и другие украинцы, казаки, красноармейцы, получили твоё похабное воззвание. Как встарь запорожцы султану, так и мы тебе отвечаем. Был у нас гетман Скоропадский, сидел на немецких штыках. Сгинул, проклятый. Но вот новый гетман объявился – Петлюра. Продал родину, мать, продал бедный народ. Скажи, Иуда, за сколько грошей продал ты Украину? Сколько платишь своим наймитам, чтобы песьим языком мутили селянство, поднимали его против власти трудовой бедноты? Скажи, Иуда, скажи, предатель, только знай, не пановать панам больше на Украине. Мы – сыны её, бедные труженики – головы сложим, а её обороним, чтобы расцвела на её вольной земле рожь на свободе. … Да, мы братья российских рабочих и крестьянства, как братья всем, кто борется за освобождение трудящихся. Уж мы тебе бока намяли под Коростенем, Бердычевом, Проскуровом. Уже союзники твои оставили Одессу. … Прочь иди в петлю, проклятый! Давись, собака!» Погиб Николай Щорс в бою с петлюровцами. «Противник открыл сильный пулемётный огонь и, особенно проявлял «лихость» один пулемёт у железнодорожной будки… Щорс взял бинокль и начал смотреть туда, откуда шёл пулемётный огонь. Но прошло мгновение, и бинокль из рук Щорса упал на землю, голова Щорса тоже», — писал в своих мемуарах заместитель легендарного начдива Иван Дубовой.