Найти тему
RusChina

Сила локализации: адаптируем бизнес под китайский рынок

Оглавление

Китайский рынок на международной арене стоит особняком и выделяется на фоне остальных огромным количеством возможностей, привлекая в равной степени крупный и малый бизнес. Но при всей широте перспектив существуют и непростые препятствия, усложняющие задачу для бизнесменов извне - как эффективно маневрировать среди культурных особенностей и специфических предпочтений китайского потребителя. Об этом мы и поговорим сегодня. А заодно дадим несколько инсайтов и, как всегда, в конце поделимся пятью полезными советами, которые точно пригодятся каждому, кто планирует выходить на рынок Китая.

Понимание “географии” китайского рынка

Внутренний рынок Китая - это не однородная и не монолитная среда, к которой мы привыкли в России и европейских странах. Средний портрет китайского потребителя сильно разнится от региона к региону и еще больше делится в зависимости от демографических характеристик. В каждом регионе - от бурлящих мегаполисов до сельскохозяйственных провинций - сохранились свои культурные устои и общественные нормы, которые прямо формируют предпочтения проживающих там потенциальных покупателей. Понимание таких особенностей - ключ к поиску подхода к вашей целевой аудитории на локальном уровне.

Важно:

  • Различия по регионам: Китай - огромная страна, территория которой включает в себя как магеполисы вроде Пекина и Шанхая, так и сельские местности, каждая из которых культурно отличается от соседней.
  • Культурное влияние: Богатая многовековая история закрытого китайского государства сформировала устойчивые привычки покупательского поведения, четко привязанные к праздникам и традиционным событиям. Например, такие общенациональные праздники как Новый год по лунному календарю кардинально меняют поведение покупателей в этот период и открывают уникальные возможности практически для любого бизнеса.
  • Общественные нормы: Глубоко укоренившиеся социальные нормы и ценности также играют важную роль в поведении покупателей. Такие особенности китайской культуры как сыновняя почтительность и стремление к гармонии во всем прямо влияют на позиционирование любых товаров, ориентированных на семью, а также на разработку дизайнов и решение клиента о покупке.
  • Разница в уровне жизни: Разница в уровне жизни горожан и населения сельской местности тоже не добавляет однородности к портрету вашего клиента. Китайское население много десятилетий проживало в основном в деревнях, поэтому люди, перебравшиеся в города, стремятся окружать себя максимальной роскошью и комфортом. И напротив, люди, сознательно выбравшие деревенскую жизнь, будут иметь кардинально иные предпочтения в виде доступности и практичности пробретаемых товаров.

Важность профессиональной локализации для успешной работы на рынке Китая

Локализация - не равно простой перевод. И это уж точно не только про язык. Локализация - это способность донести до китайского потребителя сообщение так, чтобы оно откликнулось для него культурно и эмоционально. Сотрудничество с профессиональным лингвистическим агентством поможет с первой попытки представить продукт или услугу так, чтобы потенциальный покупатель в Китае понял, что вы обращаетесь лично к нему.

О чем помнить:

  • Соответствие целевой культуре: Локализация - это передача вашего сообщения на другом языке так, чтобы оно соответствовало культурным ценностям, традициям и ожиданиям целевой аудитории. Например, локализация новогоднего поздравления на китайский может включать в себя традиционные символы или отсылки к лунному фестивалю, пробуждая в покупателях чувство общности и единения с вашим брендом.
  • Эмоциональная связь: Эффективная локализация выходит за пределы простого перевода и умело влияет на ожидания и эмоциональный отклик целевой аудитории. Нащупав эмоциональные триггеры, которые резонируют с китайской аудиторией, ваша компания получает шанс установить более прочную связь и выстроить доверительные отношения со временем.
  • Адаптация продукта: Адаптация и подстройка продукта к особенностям клиента - еще один важный момент локализации. Например, бренд уходовой косметики может слегка менять позиционирование и формулу своей продукции с учетом таких ценностей китайского потребителя как лююбовь к светлой коже и постоянному увлажнению.
  • Ожидания клиента: Демонстрация стремления превзойти ожидания клиента крайне важна для выхода на китайский рынок и роста продаж. Это подразумевает не только понимание потребности в определенном функционале продукта, но четкое представление о том, каких эмоций ожидает китайская целевая аудитория от пользования вашим продуктом или услугой. Например, для китайской аудитории очень важна возможность послепродажного обслуживания, что в разы повышает лояльность к бренду.
  • Целостность бренда: Адаптируя продукт под китайский рынок, важно сохранять при этом целостность бренда и его узнаваемость во всех остальных странах. Это поможет не отступать от базовых принципов бренда, не меняя его целиком, а лишь слегка подстраивая под культурные особенности клиентов.

Стратегии правильной локализации под рынок Китая

Как и обещали в начале статьи, даем 5 полезных и применимых советов о том, как улучшить вашу локализацию для китайских клиентов просто и без боли.

  1. Все внимание на анализ рынка: Начните с глубокого и полноценного анализа рынка, уделив особое внимание детальной проработке портрета клиента. Определите не только ЧТО покупают китайские клиенты в вашей отрасли, но и ПОЧЕМУ они это покупают. Результаты будут разниться вплоть до соседних провинций.
  2. Только внутренние китайские партнеры и инфлюэнсеры: Установите связи с местными китайскими блогерами и инфлюэнсерами - они дадут ценную информацию том, как ведут себя клиенты и как аудитория реагирует на то или иное сообщение.
  3. Меняем брендинг, упаковку и маркетинговые кампании: Скорректируйте брендинг, дизайн упаковки и построение маркетинговой кампании под китайскую аудиторию. Сюда относится использование соответствующих изображений, символов и тона сообщений, которые соотносятся с культурой региона, где будет продаваться ваш продукт.
  4. Присутствие во внутреннем китайском интернете: Используйте все возможности присутствия и видимости в китайском интернете. Создайте отдельный китайский веб-сайт на китайском хостинге или выделите отдельный раздел на своем существующем сайте. Обязательно оптимизируйте контент под китайские поисковые сети. Заведите аккаунты компании и бренда во всех внутренних китайских социальных сетях и на таких платформах как WeChat и Weibo. Помните, что Китай - очень закрытая и ориентированная вовнутрь страна, жителям которой комфортнее искать все во внутренних поисковых системах и на китайском языке.
  5. Постоянная оценка обратной связи: Внимательно отслеживайте реакцию клиентов и сразу вносите изменения в локализованный контент. Учитывайте настроения покупателей, данные о продажах и активность ваших конкурентов, не сравнивая их с другими странами и рынками, но ориентируясь лишь на Китай.

🐲Полезная статья? Поделитесь ею с коллегами, друзьями и начальником!🐲

Мы на связи!

Написать нам на Яндекс:

ruschinatrans@yandex.ru

Написать нам в Gmail:

ruschinatrans@gmail.com

Написать нам в Телеграм:

https://t.me/RusChinaTranslations

#бизнесскитаем #китай #перевод #переводнакитайский #китайскийпереводчик #бюропереводов #агентствопереводов