Найти в Дзене
av.by

Изучил все новые китайские авто в Беларуси и выбрал BAIC. Почему? Поговорили с одним из первых владельцев кроссовера X55

Оглавление

В конце прошлого года белорусский рынок новых автомобилей встретил ещё один бренд из Китая. На фасаде автоцентра на Серова, 1 появилась вывеска BAIC. Пожалуй, эта аббревиатура пока мало знакома белорусам. Чего не скажешь об остальном мире — география поставок седанов, кроссоверов и внедорожников бренда насчитывает более чем 110 стран, а в Китае BAIC занимает лидирующие позиции по количеству производства авто.

Репутация бренда в Беларуси пока ещё не столь широко известна, однако уже даёт первые плоды в виде увеличивающегося числа продаж. Но что же так привлекло потребителей в машинах этой марки? Сегодня мы поговорим с одним из первых владельцев кроссовера BAIC X55 о том, что привело его к такой покупке, какими критериями выбора он руководствовался и почему именно BAIC. А также узнаем его первые впечатления от эксплуатации городского кроссовера.

«В нашей семье всегда было минимум две машины, а с 18 лет я владел примерно 20 различными авто»

В назначенный день встречи с нашим героем мы с фотографом приехали в автоцентр на Серова, 1 в Минске — здесь находится официальный дилер BAIC. Помимо тестовых моделей возле входа, практически вся парковка заставлена новыми седанами BAIC U5 Plus на «автомате» и «механике», последние из которых заимели особенно повышенный спрос среди служб такси. К слову, все автомобили BAIC для нашего рынка собираются на заводе «Автотор» в Калининграде.

Внутри автоцентра представлен практически весь актуальный модельный ряд, причём в различных цветах кузова и салона. Единственное, пока не так много комплектаций, но дилер обещает вскоре обеспечить их наличие.

-3

Больше всего среди остальных выделяется именно модель BAIC X55 — как минимум своим внешним видом. С первого взгляда даже можно подумать, что это электромобиль, на что намекает отсутствие характерной решётки радиатора и наличие утапливаемых дверных ручек. Но всё-таки под его капотом прячется 1,5-литровый бензиновый турбодвигатель.

-4

Наш сегодняшний герой Дмитрий купил эту модель в марте 2024 года, и именно внешний вид X55 сразу его зацепил. Мужчину в автоцентре хорошо знают и радушно встречают. Как он сам говорит, он очень дотошный покупатель, склонный постоянно задавать множество вопросов, в том числе неудобных. А доказывает это история покупки нового кроссовера, которая длилась около полугода!

-5

Для начала немного о Дмитрии. У него собственная строительная фирма, красавица-жена, владеющая цветочным бизнесом, двое детей — сын (старший) и дочка. Водительское удостоверение мужчина получил в 18 лет, тогда же купил первую машину. И вот уже более 20 лет он непрерывно ездит за рулём.

— За эти годы я владел таким количеством автомобилей, что даже и не вспомню точное число, но пусть будет около 20. Хетчбэки, седаны, универсалы, кроссоверы, пикап, рабочий пассажирский микроавтобус, внедорожник… Происхождение их разное: «французы», «итальянцы», «немцы», «американцы», «китайцы» и так далее. Из недавних (до покупки Х55. — Прим. ред.) в гараже стояли Ford Tourneo Custom, Geely Coolray и, мягко говоря, своеобразная Fiat Multipla 2002 года, — говорит, улыбаясь, Дмитрий. — В нашей семье всегда было минимум две машины. Одна для меня, другая для жены, третья — рабочая для перевозки грузов. Сейчас в нашем семейном автопарке Chevrolet Malibu и BAIC X55.

-6

— Я бы, может, и не расставался с Multipla: это хорошая машина для определённых целей. Но она устарела и требовала постоянных вложений. В связи с этим осенью прошлого года я решил заняться поиском нового автомобиля.

-7

«Изучил, кажется, все новые китайские авто, которые сегодня есть на рынке, но так ничего и не выбрал»

Вообще, Дмитрий любит периодически почитать информацию и отзывы о различных автомобилях, посмотреть обзоры от блогеров. В особенности это касается новинок на авторынке.

— Подобное уже давно вошло в привычку, и она мне помогла ещё доскональнее изучить наш рынок, который полон новых брендов. Однако сначала я всё-таки попытал удачу в надежде найти что-то на вторичном рынке — смотрел в сторону покупки либо коммерческого авто, либо легкового. И вскоре понял: это безуспешная затея — как-то всё не то и не так! Проблема была в том, что в связи с моей финансовой ситуацией машину требовалось приобрести до конца 2023-го. Время шло, ничего по своему бюджету адекватного я не нашёл. Поэтому решил: так уж и быть, отложу покупку на следующий год.

-8

Дмитрий без спешки продолжил изучение рынка, но уже новых автомобилей, официально представленных в Беларуси. Ранее у мужчины был опыт покупки авто из салона, и он успел оценить все преимущества гарантии и обслуживания.

— Подумал, всё-таки лучшим решением будет взять новый автомобиль. Бюджет мой составлял примерно до 85 тысяч рублей, и, конечно, хотелось в него влезть. За пару месяцев я объездил почти все автосалоны в Минске, а в некоторых побывал по несколько раз. Наверное, жутко надоел менеджерам своими расспросами. Ну а что поделать: покупка новой машины — предприятие серьёзное! — говорит Дмитрий.

-9

— Я изучил, кажется, все новые китайские авто, которые сегодня есть на рынке, и большую часть протестировал самостоятельно. Одни машины не нравились из-за кузова, другие — из-за цены, третьи — из-за неудобства салона и довольно странных характеристик. Когда что-то приглядывалось, отправлял фото супруге — узнать её мнение: мы планировали автомобиль использовать как семейный. Мне важно то, как авто едет, ей — чтобы машина была красивая, эффектная и комфортная. У жены лучше развито чувство прекрасного, — улыбается Дмитрий.

В начале года почти случилась покупка одного китайского кроссовера, устроившего супругов по многим параметрам: типу кузова, внешнему виду, комфорту. Да ещё и предлагалась огромная скидка на максимальную комплектацию. Дмитрий говорит, что не хочет вдаваться в подробности, но кое-что его всё-таки остановило от совершения сделки.

На тот момент наш герой совсем разочаровался — весь рынок пересмотрел, но так и ничего не подобрал! На дворе февраль, а у мужчины стоит цель купить авто в марте.

-10

— И тут я в очередной раз открываю av.by с расчётом на то, что, возможно, я всё-таки пропустил какие-то предложения по новым авто. Случайно натыкаюсь на автомобили BAIC и думаю: «А что это вообще? Ни разу ещё не слышал о таком бренде, хотя машины вполне интересные, а цены — доступные». Быстро глянул, где находится автосалон, и, недолго думая, приехал сюда, на Серова.

«Отзывов о BAIC Х55 очень мало. А в тех, что есть, явно недоговорили хорошего»

Дмитрий признаётся: кроссовер BAIC Х55 ему сразу визуально понравился. Необычная и яркая машина, по его словам. Однако такого, чтобы авто прямо-таки запало в душу, не было.

-11

— Но всё изменили два фактора. Во-первых, разговор с менеджером: он очень терпеливо выслушал меня и у него был готов ответ на любой мой вопрос! Во-вторых, тест-драйв. Когда я проехался на Х55 сам в первый раз, то понял: в сравнении с другими новыми авто китайского производства меня по комфорту, динамике, управлению гораздо более устраивает Х55. Казалось бы, бери — и всё тут. Но эта модель в комплектации Elite дороже, чем некоторые конкуренты, — 105 000 белорусских рублей. И я решил взять паузу «на подумать».

Несколько вечеров Дмитрий провёл за поиском информации и о бренде, и о понравившейся модели.

— К сожалению, русскоязычных отзывов об автомобилях BAIC в целом и модели Х55 в частности чрезвычайно мало. На YouTube я нашёл парочку обзоров от российских блогеров. Но они неоднозначно оценили модель. Поскольку я сам на ней прокатился, сопоставив их отзывы со своими впечатлениями, понял: они явно недоговорили хорошего. А про неё есть что сказать! Тут я вспомнил: менеджер автосалона рассказывал, что BAIC поставляет авто на европейский рынок, южноамериканский и так далее. А значит, и там могли Х55 успеть обозреть. И действительно, мне стали попадаться видео владельцев этой модели из Словакии, Польши, Германии. Не то чтобы я хорошо знаю иностранные языки, но мне удалось понять визуально и по эмоциям людей: эту машину не просто так в Европе покупают — она имеет вполне достойные характеристики.

-13

Ещё на тест-драйве Дмитрий оценил Х55 за отличную езду — машину по управлению и манёвренности, по его словам, нельзя поставить в один ряд с конкурентами.

— Повторюсь, для меня главное, чтобы на авто было приятно и легко ехать. Потому как ранее пережил опыт, когда я хотел купить другой новый автомобиль, но точно понимал, что не смогу ездить на нём так, как хочу! Думаю, меня поймут многие водители: тебе просто очень хочется, чтобы имелся запас мощности. И когда будет настроение, можно его использовать. С BAIC Х55 я не чувствую никаких ограничений. Несмотря на то, что в авто мотор полуторалитровый, здесь непосредственный впрыск топлива, турбонаддув с интеркулером, мощность — 177 «лошадей», а максимальный крутящий момент — 300 Нм при 1 500 об/мин.

-14

Дмитрий добавляет плюсы в виде удобной посадки, хорошей заводской шумоизоляции и довольно тихой работы двигателя.

— Я съездил в этот салон ещё пару раз. Так как машину я брал на юрлицо и требовались дополнительные средства для покупки, нужно было уладить вопрос получения финансирования, подготовить документы. И в марте я наконец-то окончательно решился. Жена, кстати, тоже оценила модель. Именно её решением было взять Х55 в таком «зажигательном» цвете кузова. А лизинг я оформил прямо тут, в автоцентре, в партнёрской организации дилера. Взял на три года, но, думаю, выплачу гораздо быстрее.

-15

Логотипы Beijing на автомобилях BAIC неспроста. Ответ кроется в расшифровке — Beijing Automotive Industry Corporation

«Она реально драйвовая!»

BAIC Х55 Дмитрия пока на этапе обкатки — на экране приборной панели одна тысяча километров пробега. Наш герой ещё не успел в полной мере изучить, на что способен автомобиль, однако говорит: первые впечатления от эксплуатации только положительные.

-16

— Я не устану об этом говорить: кроссовером очень приятно управлять. Здесь стоит 7-ступенчатый «робот». По опыту знаю, что обычно такая «коробка» может откровенно «тупить», но это точно не про BAIC. Данная КПП почти не отличается от автоматической. То есть быстро реагирует на мои запросы и понимает их. Заявлено, что авто разгоняется до «сотни» всего за 7,8 секунды. Я не проверял, но по ощущениям производитель не врёт. Она реально драйвовая! Что касается расхода топлива, то, пока авто на обкатке, выходит порядка 11—12 л на 100 км.

-17

Дмитрий живёт в агрогородке возле Минска, и порой приходится ездить по грунтовым дорогам с ямами. Он успел заметить: Х55 даже по полю едет уверенно, не валко. А в целом авто плотно держится на дороге и отличается хорошей устойчивостью. Кстати, в машине передний привод, дорожный просвет — 200 мм.

Что касается функций безопасности, то, как говорит наш герой, в Х55 есть всё — и даже больше.

— Это довольно технологичный автомобиль. Наверное, я только после покупки понял, почему он дороже некоторых конкурентов. Из реально полезного здесь Auto Hold, контроль слепых зон, полосы движения, система удержания в полосе, интеллектуальный круиз-контроль. Не говоря о том, что по умолчанию должно быть в современной машине: ABS, ESP и так далее. А ещё нам нравится, что она сигнализирует о забытом в салоне ключе.

Мужчина рассказывает: не проходит ни дня, чтобы кто-то да не спросил о том, что это за машина такая. Она заметная, все засматриваются на неё и долго провожают её взглядом.

Автомобиль по-хорошему удивляет Дмитрия и его семью. Детям, к слову, Х55 тоже понравился.

— Для сына и дочери авто как большая игрушка. Если мы с женой ещё не очень ладим с мультимедийным планшетом, который пока на английском языке, то для детей вообще труда не составляет найти какую-либо опцию.

— Они обнаружили, как подсветку салона изменить, и телефон смогли подключить, чтобы музыку слушать. Их поколение более продвинутое! Сын обожает на переднем сиденье откидываться назад и смотреть через панорамную крышу на звёзды. В общем, на нашей второй семейной машине, «Шевроле», им кататься уже неинтересно. Вечно говорят: «Мам, пап, поехали лучше на „БАИК“!»

-21

Партнёрский материал

Получить больше информации об автомобилях BAIC, записаться на тест-драйв модели X55 можно, заполнив форму ниже:

EmbedManager.embed({ key: "https://fs6.formsite.com/res/showFormEmbed?EParam=0f3EXAbWkRzNM36R33tCRTCm6m1AxlHzFzpUCZwnDno&1405649544", width: "100%" });