У нас же инженеров как? Кто первый халат надел, тот и главный.
Так что пока весеннее обострение не прошло и успокоительные не начали действовать - продолжу.
Рассмотрим полностью аналоговую, можно даже тёплую, многополосную акустическую систему.
Не важно, чем производится деление по полосам, активным фильтром до усилителей или пассивным в колонке.
В этом случае колонку этой системы можно рассматривать как аппарат для сложения синусоид в результирующий сигнал.
Т.е. колонка должна выполнять корректное преобразование Фурье.
Вот те раз! Казалось бы - система аналоговая, а слова из мира цифры..
Проиллюстрирую мысль картиночкой из этой статьи про преобразование Фурье.
Как видно, для воспроизведения прямоугольника, все составляющие синусоиды стартуют и заканчивают в одно время.
Что произойдёт с сигналом, если это условие в большинстве колонок на рынке не выполняется?
Что там с системами высокой верности, HiFi, HiEnd и другими красивыми приправами, когда блюдо готовится из просрочки?
Да, запашок можно замаскировать, достаточно подобрать правильный сигнал.
Вот как картину для плохого монитора:
Идеально ведь показывает!
Правда когда меняешь жанр, с живописи на на фотографию, выясняется что вид то, отличается от реальности..
И на претензию вам объяснят, что у вас и комната не достаточно светла\темна, и лампы искажают цветопередачу - надо заменить освещение вместе с проводкой.
Странно что в случае с монитором, никто не ведётся на это..
А выбирают сразу корректно показывающий монитор\телевизор.
И только потом, на месте устраняют проблемы, типа бликов, если мешают.
Почему нет "жанровых" телевизоров, только для мультфильмов, а "жанровые" колонки есть?
И для чего "мониторные" колонки, если такое различие по спектру частот между альбомами даже одной и той же группы?
Что на это ответит режиссёр, результат сведения которого нужно слушать так как он задумал?
Попробуйте теперь послушать топовых блогеров с их тестами и измерениями колонок, зная проблему, и главное зная, что о ней знают сами блогеры.
Справедливости ради, видел одно видео, где об этом сказано.
Но в том ключе, что все колонки говно, и только мои бесподобны.
Но оказывается, с распространением цифровых технологий эта проблема легко, и главное не дорого, решается.
Почему в автозвуке это давно норма, а для домашки - нонсенс?
В идеале , при стандартизации подхода, при покупке колонок получаешь файл конфигурации, загружаешь в ДСП и вуаля!
Получаешь максимум, на что способна твоя система.
В программах для измерений этот параметр смотрят на графике Step Response\ Impulse Response
Много кто выкладывает это график? А почему?
Вот кстати, как инженеры пытаются решить проблему механически.
На сегодня всё, попустило..