Психология цвета это концепция, которая объясняет, как тот или иной цвет, или оттенок влияют на человека. Эта теория используются дизайнерами, художниками, фотографами, а так же маркетологами для создания правильных "продающих" продуктов. Так как же цвет влияет на человека?
Цвет это мощный инструмент, который можно использовать с целью влияния на реакции, поведение и настроение человека. Исследователи-психологи пришли к мнению, что восприятие цвета отчасти зависит от собственного опыта и культурных традиций. Как пример: белый цвет в западной культуре является символом чистоты и невинности, а в восточных странах символом траура.
Согласно этим же исследованием, важен не только цвет, но и компоненты цвета, такие как:
- Цветовой тон.
- Яркость (светлота).
- Хрома (насыщенность).
Часто люди обращают внимание только на цвет, но яркость и насыщенность тоже имеют значение. Цвет, имеющий низкий уровень яркости (цвета) является темным, а цвет с высоким уровнем яркости - светлым. Цвет с высокой насыщенностью будет ярче, а соответственно, с пониженной насыщенностью - тусклее.
А теперь некоторые интересные факты о восприятии цвета:
Розовый цвет успокаивает и помогает управлять гневом. Этот факт используют, например, в больницах. Так же розовый цвет рекомендуется для оформления детской. Причем экспериментальным путем найден оттенок, который обладает наиболее успокаивающим эффектом.
Синий, а затем фиолетовый цвет - самые любимые цвета людей во всем мире. Мой кстати, тоже самый любимый. Синий цвет вызывает чувство доверия и безопасности. Фиолетовый - способствует творчеству.
Зеленый, как и розовый, способен успокаивать и расслаблять.
Желтый и красный цвет вызывает чувство голода, этот факт используют в маркетинге, при оформлении ресторанов, прилавков продуктовых магазинов и тд.
Красный цвет побуждает в человеке активность и лидерские качества. А так же возбуждает страсть и любовные чувства. Мужчин так же больше всего привлекают женщины в красном.
Черный цвет у многих людей ассоциируется с трауром и грустью, но так же и с богатством и властью, поэтому черный цвет используется в торжественных случаях. Люди, которые предпочитают черный цвет, как правило, любят все контролировать.
Оранжевый вызывает бодрость, помогает бороться с депрессией и является символом праздника.
Согласно психологической теории, у мужчин и женщин разное отношение к цвету, причем этот механизм образовался в ходе эволюции. Считается, что женщины лучше отличают оттенки красного, потому что женщины когда-то были собирательницами и искали спелые плоды на деревьях и кустарниках.
Итак, цвет - очень важная составляющая окружающей среды. С помощью цвета можно улучшить настроение, сохранить бодрость или наоборот, успокоиться, зарядиться творческой энергией, создать уют в помещении или произвести благоприятное впечатление на людей.
Поэтому при выборе цветов интерьера или подборе гардероба следует узнать, какие цвета и оттенки окажут нужный вам эффект.