Найти тему
Байкерская лента

Электрический рывок: Yamaha переворачивает мир мотокросса с новым проектом

Yamaha, один из крупнейших игроков в мотокроссе с 1970-х годов, разрабатывает электрический мотоцикл для мотокросса, и недавние патентные заявки указывают на то, что он близок к производству.

Силовая установка мотоцикла основана на силовой установке электрического триал-байка TY-E , который Yamaha разработала за последние несколько лет и который участвовал в чемпионатах мира.

В триальном мотоцикле использовалось сцепление в сочетании с маховиком, действовавшее как своего рода аккумулятор энергии. Отпускание сцепления эффективно приведет к увеличению мощности.

В мотокроссе, как и в триале, сцепление является важным аспектом мотоцикла, особенно по сравнению с другими видами гонок, поскольку сцепление используется не только при старте и переключении передач. Например, в мотокроссе сцепление используется для контроля скорости, поскольку движение пальцев внутрь и наружу происходит быстрее и точнее, чем вращение запястья. Гонщики, которые ездили на таких моделях, как Stark Varg, отметили, что им хотелось бы, чтобы он был оснащен сцеплением, и Yamaha сохранила рычаг сцепления на левом руле своего мотоцикла для мотокросса.

Cycle World сообщает, что маховик TY-E на мотоцикле для мотокросса снят и заменен набором пружин, которые выполняют по сути ту же работу, но при этом смягчают воздействие электродвигателя на трансмиссию.

Кроме того, Cycle World сообщает, что были поданы новые патенты, касающиеся гидроизоляции трансмиссии и добавления шлангов, например, для управления изменениями давления в корпусе двигателя или аккумулятора.

Кроме того, Yamaha внедрила систему, с помощью которой гонщик может ввести в ЭБУ мотоцикла продолжительность гонки, которую он собирается начать, и мотоцикл рассчитает, какая часть общей мощности трансмиссии может быть использована, чтобы дойти до конца гонки с оставшимся зарядом аккумулятора. Это интересное дополнение из-за большого количества переменных между гонщиками, трассами и даже одной и той же трассой от круга к кругу.

-2


Эти последние патенты демонстрируют уровень детализации отделки, который указывает на то, что электрический мотоцикл Yamaha для мотокросса вскоре может быть готов к производству.

Yamaha станет вторым крупным производителем, у которого есть действующая программа мотокросса по выпуску электрической модели, хотя Honda CR Electric Proto, как следует из названия, является прототипом.