Yamaha, один из крупнейших игроков в мотокроссе с 1970-х годов, разрабатывает электрический мотоцикл для мотокросса, и недавние патентные заявки указывают на то, что он близок к производству.
Силовая установка мотоцикла основана на силовой установке электрического триал-байка TY-E , который Yamaha разработала за последние несколько лет и который участвовал в чемпионатах мира.
В триальном мотоцикле использовалось сцепление в сочетании с маховиком, действовавшее как своего рода аккумулятор энергии. Отпускание сцепления эффективно приведет к увеличению мощности.
В мотокроссе, как и в триале, сцепление является важным аспектом мотоцикла, особенно по сравнению с другими видами гонок, поскольку сцепление используется не только при старте и переключении передач. Например, в мотокроссе сцепление используется для контроля скорости, поскольку движение пальцев внутрь и наружу происходит быстрее и точнее, чем вращение запястья. Гонщики, которые ездили на таких моделях, как Stark Varg, отметили,