Найти тему
Автошкола АвтоСтарт

8/10 опасных стереотипов и заблуждений водителей #АвтоСтарт

Оглавление

8) Чем больше лет стажа вождения - тем лучше водитель

Сегодня речь пойдет про опытных дорожных "сторожил".

Кто не читал семь предыдущих статей, рекомендую ознакомиться. В них собрана полезная и ВАЖНАЯ для водителей и кандидатов в водители информация.

1. Виноват всегда тот, кто сзади

2. Проехал стоп-линию - нужно сдавать назад!

3. Пересек одну сплошную - штраф, а две сплошные - лишение прав, по-любому! - Нет.

4. Сбил человека - лишился прав

5. Можно проезжать на желтый сигнал светофора

6. Отъехал в строну с места ДТП = Скрылся с места происшествия

7. Нет касания - нет ДТП

Итак, вернемся к опытным водителям.

Часто во время ДТП или при спорной ситуации на дороге от "опытных" водителей слышишь фразу из раздела: "че ты мне рассказываешь? Я 20 лет за рулем!" И можно подумать, что опыт, конечно, решает, но нет. На то есть несколько причин:

1) "Замыленный" глаз;

2) Банальное забывание Правил дорожного движения;

3) Изменения в законодательстве, которые никто не контролирует;

В общем, по порядку:

Замыленный глаз

Водители, особенно те, которые двигаются постоянно, ежедневно по одному и тому же маршруту, привыкают к особенностям стихийного движения, несмотря на то, что "тут все так едут". На самом деле такое вождение может являться нарушением Правил дорожного движения.

Пример:

Подборка для Вашего ознакомления. Но нас интересует в данной ситуации конкретно второй инцидент. Разберем:

-2

Севастополь, Перекресток улиц Толстого и Ивана Голубца ⬆️⬆️⬆️

АвтоДор на выезде с улицы Ивана Голубца (дорога с односторонним движением) организовал схему движения в две полосы, на что указывает дорожный знак "Движение по полосам" и линия разметки, разделяющая попутные полосы движения. При этом знаком предписано , что крайняя левая полоса разрешает движение только налево, а крайняя правая - прямо или направо.

-3

Непосредственно перед перекрестком ⬆️⬆️⬆️ установлен светофор с дополнительной секцией направо. Очевидно, что секция загорается существенно раньше основного сигнала светофора и разрешает движение только направо.

Примерная схема движения на перекрестке.
Примерная схема движения на перекрестке.

Исходя из такой организации дорожного движения, ⬆️⬆️⬆️ водители, которые хотят проехать прямо с крайней правой полосы, останавливаются и ждут основной сигнал светофора. А те, которые хотят с той же полосы уйти направо (по стрелке) вынуждены ждать, пока впереди стоящий дождется разрешающий для него сигнал и поедет прямо.

Соответственно, местные стихийно поменяли порядок расположения транспортных средства на проезжей части, чтобы никто никого не задерживал и все разъезжались.

В итоге стихийная организация дорожного движения на этом перекрестке по следующей схеме: ⬇️⬇️⬇️

-5

Организовывается еще один стихийный ряд - посередине. Автомобили, по сути, пускают линию разметки между колес, уезжая прямо с середины дороги. А для тех, кто поворачивает на стрелку направо, препятствий нет.

Так вот, "опытные" водители, которые двигаются по такой схеме, забывают, что это реальное нарушение Правил дорожного движение, в частности не верное расположение транспортных средств на проезжей части. Причем они игнорируют и даже осуждают тех, кто двигается строго по ПДД.

-6

Что же делать тем, кто имеет "малый" опыт вождения на данном перекрестке? Или просто тем, кто не хочет нарушать? Конечно, подчиниться требованиям разметки и знаков, пользоваться приоритетом и двигаться так, как предписано Правилами. А те, кто движется в нарушение Правил, теряют приоритет, но почему-то забывают об этом.

Матиз ⬆️⬆️⬆️ поехал по среднему не законному ряду, а водитель регистратора - согласно требованиям дорожной разметки. Траектории движения пересеклись и транспортные средства столкнулись.

Аргументы опытного водителя на матизе были следующие:

1) Там три полосы: крайняя правая - направо, средняя - прямо, крайняя левая - налево. Водитель настолько привык так ездить, что глаз ее замылился, и она уже не обращала внимания ни на разметку, ни на знаки, ни на обстановку вокруг.

2) "Там все так едут!" Да, там действительно, как оказалось, все так движутся. Но это не освобождает от ответственности тех, кто едет "удобно", но в нарушение Правил. Если такая ситуация произошла, то водители теряют приоритет.

Вот он, явный пример того, как со временем, привыкнув к тому, что тебя в одном и том же месте всегда пропускают, или уподобляясь стихийной организации дорожного движения, перестаешь смотреть на знаки и забываешь действующие Правила.

Однако молодой водитель обращает куда больше внимания на знаки и разметку, стараясь двигаться в соблюдении ПДД, как это прописано в законе, и как обучили в Автошколе.

Получается, такой водитель безопаснее в этом плане, чем "рулевой сторожила" дорог.

Банальное забывание Правил дорожного движения.

Если вы читаете эту статью и имете водительское удостоверение более 5-10-ти лет, попробуйте ответить на следующие вопросы:

-7

Кто помнит, можно останавливаться на "кольце"? Пишите в комментариях.

Или вот такой вопрос:

-8

А здесь что скажете? Трамвай всегда прав? Или нет? Тоже ждем в комментариях.

Теперь посложнее:

-9

Если "палка" смотрит... помните? Отвечайте в комментариях, опровергните нашу теорию. (Надеемся, что мы ошибаемся и опытные водители хорошо помнят и знают ПДД).

Наверняка комментаторы напишут (особенно из Севастополя):

"Зачем мне трамвай? В Севастополе их нет и не будет!" Окей, если вы дальше Севастополя за всю жизнь выезжать не собираетесь. Или вообще. Вы когда в последний раз регулировщика видели? Редкость такого явления не повод забывать ПДД. Вот вам пример⬇️⬇️⬇️:

🤣 Никто не понимает регулировщика! | Новостничок

И это сложные моменты. Но, разбирая ДТП и общаясь с "опытными" водителями, мы понимаем, что НЕ освежать в памяти и НЕ перечитывать со временем Правила чревато серьезными последствиями. Ибо бывает, что участники движения забывают и элементарные пункты ПДД, подменяя понятия и искажая их. Иногда и вовсе пытаются во всех непонятных ситуациях "впихнуть" помеху справа и так далее и тому подобное.

В итоге, снова водители привыкают к основным Правилам, а в случае нестандартной ситуации просто не понимают или не верно понимают порядок действий.

Из-за того, что "опытные" водители забывают ПДД периодически и не освежая их в памяти, создают большую опасность, чем молодой водитель, который еще все помнит из занятий в Автошколе.

Изменение в законодательстве, которое никто не контролирует.

А ну-ка, дедушки, милые, дай бог Вам здоровья! Скажите, а задний ряд в Вашем автомобиле должен пристегиваться ремнями безопасности? Или все же не оштрафуют?

У кого задние ремни спрятаны под сидения?

-10

А кто из "опытных" знает, как выглядит и что значит знак:

-11

А вот этот?

-12

Это всего пара примеров относительно свежих новых знаков, которые включены в Правила дорожного движения.

Меняется законодательство, некоторые регионы переходят с одной правовой юрисдикции в другую (к примеру, Крым и Севастополь). ПДД, конечно, похожи, но есть различия. А некоторые не открывали Правила со времен Советов, когда на автомобилях на задних сидениях конструктивом не были предусмотрены ремни безопасности.

Народ привык ездить по старым правилам, а изменения вносятся регулярно. Относительно свежий блок нововведений был внедрен законодателем в 2023-м году. Мало кто купил новые ПДД и перечитал их. А там есть несколько очень важных изменений знаков и даже светофоров.

К сожалению, водители не следят за этим и при очередных изменениях могут допускать нарушения уже "новых" Правил.

Подытожим: молодой водитель, недавно окончивший Автошколу, который еще восторженно хвастается своими знаниями и трепетно следит за изменениями в законодательстве, со временем начнет терять интерес и упускать с поля зрения новости об изменениях в ПДД. Этого ни в коем случае допускать нельзя. Изменения в области Правил дорожного движения следует систематически контролировать и держать руку "на пульсе", чтоб никогда не пришлось апеллировать фактами "Там все так едут! ".

Вывод:

Тему данной статьи можно развивать до бесконечности, но все сводится к знаниям. Если водитель хорошо владеет Правилами, соблюдает их, имеет принципиально верную и грамотную позицию на дороге, следит за изменением законодательства и развивается не только в навыках управления транспортными средствами, но и автомобильном законодательстве, тогда его можно назвать опытным водителем. А если все забыл, тогда это просто стаж без каких-либо привилегий и уважения.

Чтобы не пропустить следующие статьи и Видео, подпишитесь и учитесь вместе с нами.

Наши контакты:
🚗🚙🏍 Сайт:
https://avtostart92.ru
Адреса: 👇
👉г. Севастополь, ул. Борисова, дом 1
👉г. Севастополь, ул. Генерала Острякова, дом 17
📞+7 978-509-92-92

✔Больше, чем автошкола💬
🚘Канал для опытных 🚛 и будущих 🛴 водителей.
❗ Научим
❗ Напомним
❗ Разберем и покажем
🔴🟡🟢 Такого в Автошколах не расскажут