Представьте, что продавец упаковывает вам кольцо бренда Картье. И вы вместо красивой красной коробочки получаете... комочек газеты с жирными пятнами.
Какая реакция у вас будет? Смелее, дайте чувствам волю.
НЕЛОЖНЫЕ ИСТИНЫ
Но многие бизнесы считают, что брендинг это в принципе не про них и не задумываются даже о логотипе, не говоря уже о фирменном стиле.
Скажете таких уже нет? ООО... вы заблуждаетесь. Я могу вам сказать, что работала в компании без лого, которая занималась продвижением товаров очень раскрученного бренда 20 лет.
Однако, события последних лет внесли коррективы в бизнес. Компании пришлось переориентироваться на мультибренд. Как думаете, если бы они предыдущие 20 лет помимо брендового товара еще и свой бренд развивали «паровозиком», им бы было легче перестроиться под новые условия?
Напишите ответ в комментариях)
В итоге компания начала практически из точки ноль. Так себе история.
КАК СДЕЛАТЬ ПО-ДРУГОМУ?
Так причем же упаковка к бренду? Если вы хотите заявить о себе на рынке, то вам нужен не просто логотип, а бренд.
Бренд - это визуал, позиционирование, шрифт, философия, миссия, мнения, ассоциации, эмоции, ценности, репутация…
Бренд символизирует определённые качества продукта или характеристики производителя и должен быть узнаваемым.
ЭКСПЕРИМЕНТ
Давайте проведем эксперимент, я напишу предметы, а вы вспомните самый популярный бренд их производящий.
Поехали:
- Ручка
- Духи
- Часы
Хотите угадаю Ваши ответы? Предскажу, так сказать, будущее.
Мои ответы:
- Паркер
- Шанель
- Роллекс
Да, да. Маркетологи отчасти предсказатели.
Но все их предсказания — это анализ и знание психологии.
Это всё они изучают всю жизнь.
Что же произойдет, если Картье начнет заворачивать кольца в газету?
Их продукт обесцениться, причем моментально. И что бы там вам не говорили про продажи, эксклюзивный продукт и прочее. Кольцо Картье в глазах покупателя обесцениться минимум в половину.
Брендинг, в том числе и упаковка, создают ценность вашего продукта. Ручка Паркер стоит дороже любой другой ручки. Думаете она как-то по-другому пишет? Отнюдь. Она просто создана для избранных.
Поэтому, если у вас еще нет логотипа и бренда, задумайтесь о будущем своей компании. Какой смысл и миссию вы вкладываете в свои услуги или продукты?
Чаще всего раскопать смыслы может маркетолог, он способен не только раскопать эти смыслы, но и упаковать и выстроить правильное позиционирование.
Более подробно как мы проводим такие "раскопки" читайте в следующих статьях. А чтобы не пропустить их подпишитесь на наш канал.