Найти тему

Радиальность Мира - Христа

1
1
1
1
1
1
1
1
-5

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Итак, чаша одна, хлеб один, и Христос один. Следовательно, всем верующим, которые желают быть последователями Христа, то есть Его учениками, необходимо решать от одного хлеба и решать от одной чаши, как тем кто был до нас, так и тем кто будет после нас, и нам самим то-же. Это значит, что нам необходимо узнать что это за ( круг) хлеба, который является телом Христа и что есть эта самая чаша (квадрат), в которой кровь объём (огня жизни) Христа.

Сразу тут же:

Телом Христа, как и чашей, является сама суть текста Писания о решении Огненной задачи квадратуры круга, в котором, есть пророки и Апостолы, которые и являются той истинной церковью Христа, которая имеет в себе откровения, которые и являются жизнью Христа. Это и видно из текста, хлеб (круг) есть Тело Христа, а Телом (кругом) Христа является собрание (вече) народа Божьего...

Значимо, хлеб испечен, укрыт полотенцем и остывает. Дальнейший путь его – на стол в красном углу, где он будет лежать как знак исполнения воли божества, готовности в дальнейшем исполнять эту волю и гарантии получения за это от божества защиты и благословения. Хлеб сакрализует всё пространство дома и делает стол – престолом: «Как хлеб на стол, так и стол-престол, а как нет ни куска, так и стол - доска». Затем, преломленный руками хозяина, он будет роздан всем членам семейства и начнет реализовывать свою благословляющую силу. Через хлеб человек получает от Бога то, о чем он просил, если это просимое не нарушает закона Правдивости; именно в этом смысле хлеб – это Дар Божий...

РА – Солнечное (Сияние, Свет). Ро – Солнце. Ра-Ро-г(а) - движение (га).

Дипо́ль. Два заряда, равные по величине и противоположные по знаку, находящиеся друг от друга на расстоянии, очень малом по сравнению с расстоянием до точки наблюдения.
Дипо́ль. Два заряда, равные по величине и противоположные по знаку, находящиеся друг от друга на расстоянии, очень малом по сравнению с расстоянием до точки наблюдения.
Дипо́ль Христа. Красный и синий спектры одеяний. Термин «рациональные» происходит от латинского ratio («соотношение»). Целостность соотношения Дипо́ля Христа (совершенного музыкального космоса) основанная на священном числе. Это число должно быть целым. Любые две величины всегда соизмеримы. Мира - Христос стройная конструкция.(На самом деле "Те что" не знаете в точности, каким образом были открыты иррациональные числа). Христос не и соизмеримый. Христос  абсолютная связь между числом и геометрией, смыслом и словом, на фоне   существования несоизмеримых величин. Пример:                                                                  От древле.Русс. (+)Изусл-(ати)-узеИ (-) .инытаЛ тО, где  диполь(+) и диполь (-) и (ати,ита) едины, соизмеримы и дополнены. Суть целое и священое число...
Дипо́ль Христа. Красный и синий спектры одеяний. Термин «рациональные» происходит от латинского ratio («соотношение»). Целостность соотношения Дипо́ля Христа (совершенного музыкального космоса) основанная на священном числе. Это число должно быть целым. Любые две величины всегда соизмеримы. Мира - Христос стройная конструкция.(На самом деле "Те что" не знаете в точности, каким образом были открыты иррациональные числа). Христос не и соизмеримый. Христос абсолютная связь между числом и геометрией, смыслом и словом, на фоне существования несоизмеримых величин. Пример: От древле.Русс. (+)Изусл-(ати)-узеИ (-) .инытаЛ тО, где диполь(+) и диполь (-) и (ати,ита) едины, соизмеримы и дополнены. Суть целое и священое число...

Пифагорейская картина совершенного музыкального космоса, основанная на священном числе, столкнулась с большой проблемой: это число должно быть целым. Хотя дроби были уже известны, греческая арифметика игнорировала их. Однако сама теорема Пифагора несла в себе зерна разрушения, и чтобы они проросли, надо было всего лишь произвести некоторые простые, но фатальные расчеты. Появление иррациональных чисел означало крах пифагорейской универсальной арифметики.

Нельзя утверждать, что пифагорейцы не имели никакого представления о дробях. Последователи самосского мудреца использовали эквивалентную дробям концепцию соотношений между целыми числами, которые позволяли им, к примеру, объяснять звуковую гармонию двух струн, выражая ее в отношениях их длин: 2:1, 3:2, 4:3... Дроби были известны математике еще со времен Месопотамии, где они использовались в повседневной жизни — например, в торговле для обозначения частей денежных единиц. Но при всем этом во времена пифагорейцев математики считали дроби чем-то несовершенным и бесполезным.

-14

Может быть точно установлено, как две величины, А и В, соотносятся друг с другом, с использованием только целых чисел.

На рисунке верхняя строка длиннее нижней, а нижняя — в 13/20 раза короче верхней.

Самое прочное убеждение последователей Пифагора, опора их арифметической вселенной, состояло в том, что любые две величины всегда соизмеримы, то есть их всегда можно сопоставить с двумя целыми числами. Принцип соизмеримости относится к тому, что сегодня называют рациональными числами. Рациональное число — это число, которое можно представить как дробь, то есть отношение, или коэффициент, между двумя целыми числами (при этом делитель не должен быть равен нулю). Пифагорова соизмеримость может быть представлена как закон, согласно которому точно устанавливается, во сколько раз величины А и В больше (или меньше) одна другой. В современных математических терминах мы бы сказали, что две произвольные величины А и В соизмеримы тогда, когда существует третья величина С и два целых числа р и q, так чтобы С укладывалось р раз в А и q раз — в В.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЧИСЕЛ

Современная математика определяет число как элемент множества, который обладает некоторыми свойствами. Так, существуют множества N, Z, Q, R и С, которые представляют собой последовательные ступени, начиная с множества натуральных чисел N.

С Комплексные R Вещественные Q Рациональные Z Целые N Натуральные Простые Составные 0 Ноль Целые отрицательные Дробные Иррациональные Мнимые

— Комплексные (С): сумма вещественного и мнимого чисел.

— Вещественные (R): совокупность рациональных и иррациональных чисел.

• Рациональные (Q): числа, которые могут быть представлены как одно целое число, деленное на другое целое число (а точнее, на натуральное положительное число), то есть как дробь общего вида т/п с числителем т и знаменателем п, отличным от нуля. Термин «рациональные» происходит от латинского ratio («соотношение»).

• Иррациональные: числа, которые не могут быть выражены дробью вида т/п, где т и п представляют целые числа и п отлично от нуля, или для которых дробь является бесконечной, как, например, 3, 1415... (?), 2, 7182... (е), 1, 6180... (Ф) или 1, 4142135... (?2). Всякое вещественное число, не являющееся рациональным, иррационально.

— Мнимые: комплексные числа с нулевой вещественной частью, к примеру 5/ (где / = VI1). Это число вида z = х + /у, где х = 0.

В группе рациональных чисел выделяют:

— целые (Z): совокупность чисел, которые включают натуральные числа, отличные от нуля, отрицательные числа и ноль;

— натуральные (N): любое число, которое может служить для счета. Это числа 1, 2, 3, 4...;

— ноль: числовой знак с пустым значением, который в позиционной записи занимает место, где нет никакой значимой цифры;

— целые отрицательные: вещественные числа меньше нуля. Противоположностью отрицательного числа является число положительное, и наоборот. Единственное число, одновременно и положительное, и отрицательное, — это ноль;

— дробные: числа, которые представляют собой одну величину, деленную на другую.

В пределах группы натуральных чисел различаются:

— простые числа: числа больше 1, которые делятся только на себя и на 1. Например, простыми числами являются 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23... 2 — это единственное четное простое число;

— составные числа: любое натуральное не простое число, кроме 1 и О, которые имеют 1 и более делителей, отличных от 1 и от них самих. Они называются также делимыми. К таким числам относятся, например, 4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 18...

Но идеальный мир, где все так прекрасно подогнано друг к другу, не мог выдержать натиска реальности. Парадоксальным образом простые вычисления на основе именно теоремы Пифагора могли свести на нет всю эту стройную конструкцию. И так как именно пифагорейцы были наиболее продвинутыми математиками своей эпохи, это был лишь вопрос времени — кто из них первым выполнит губительные вычисления.

Математик и философ Гиппас родился около 500 года до н.э. в городе Метапонте в Тарентском заливе, Южная Италия. Дата его смерти неизвестна, и на этом, вероятно, строится легенда, связанная с ним. Кроме несоизмеримости, математику приписывают два важных открытия: применение додекаэдра в качестве приближения шара и открытие числовых соотношений основных музыкальных аккордов путем экспериментов со звуком.

Есть надежные свидетельства о том, что Гиппас ставил акустические опыты и изучал резонанс, поэтому его считают теоретиком музыки. Согласно легенде, он не только доказал существование иррациональных чисел, но и нарушил пифагорейский закон молчания, поведав о своем открытии миру. Дошедшие до нас документы того времени приводят различные версии его смерти, но ни одну из них нельзя считать достоверной.

Практически установлено, что математическое открытие существования отрезков, взаимно несравнимых, то есть несоизмеримых, произошло в пифагорейской школе не позднее чем в 420 году до н.э. Так как пифагорейцы весьма интересовались тройками целых чисел, которые могли представлять соотношения сторон прямоугольного треугольника, понятно, что они должны были открыть эти новые соотношения, хотя некоторые исследования указывают и на другие возможности, о которых мы поговорим позже. Как правило, исследования по истории математики согласны с традицией, которая приписывает обескураживающее открытие иррациональных чисел Гиппасу из Метапонта. По одной из версий, в качестве наказания за то, что он ввел в мир элемент, не отвечающий основополагающему принципу секты, — что все явления Вселенной могут быть сведены к целым числам и их отношениям, — члены братства сбросили Гиппаса с борта корабля. На самом деле мы не знаем в точности, каким образом были открыты иррациональные числа. Традиция гласит также, что Гиппас изучал свойства квадрата. Хотя это и весьма простая фигура, пифагорейцы не знали никого, кому удалось бы вычислить ее диагональ: это удалось сделать Гиппасу с помощью теоремы Пифагора. В поисках универсального доказательства этот математик смог вычислить диагональ, приняв сторону квадрата за 1. Далее следовала простая операция: оставалось разбить квадрат на два треугольника и применить теорему Пифагора для вычисления их гипотенузы (см. рисунок). В равнобедренном прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен удвоенному квадрату катета. Если длину катетов принять за 1, какой будет длина гипотенузы? Полученное число не будет ни целым, ни дробью... Оно будет несоизмеримым. В современной математической терминологии мы бы сказали, что прямоугольный треугольник с катетами, равными 1, имеет гипотенузу длиной ?2, и это иррациональное число. Но во времена Гиппаса это открытие потрясало основы пифагорейской философии.

Этот результат не только показывал, что гипотенуза равнобедренного прямоугольного треугольника несоизмерима с катетами, но и поставил греческую математику перед фундаментальной проблемой.

-15

Графическое представление доказательства Гиппаса из Метапонта. Математик из Великой Греции вычислил диагональ квадрата — величину, до тех пор неизвестную, — использовав теорему Пифагора.

Пифагорейцы постулировали абсолютную связь между числом и геометрией, но существование несоизмеримых величин подрывало сами основы этих отношений. Конечно, из-за этого члены братства не перестали изучать длины и соотношения в геометрии, но ограничились числовыми соотношениями только в тех случаях, когда они были соизмеримы. Со временем геометрические величины дистанцировались от величин числовых, так что те и другие стали изучаться раздельно. Введение понятия несоизмеримости убедило греческих математиков в том, что геометрия должна развиваться независимо от арифметики. Так разрушалась пифагорейская традиция, которая не делала различия между этими областями знания. Из «Диалогов» Платона ясно видно, что уже в его время геометрия считалась отдельной наукой.

Каким образом пифагорейцы так поздно заметили этот слабый пункт, который привел к кризису их систему? Что они ожидали найти в диагонали квадрата? Согласно теореме Пифагора, для квадрата со стороной 1 построенный на его диагонали квадрат будет иметь площадь, равную 2, и, таким образом, длина d данной диагонали должна быть числом, которое при возведении в квадрат дает 2 (то есть (d2 = 2). Здесь на сцену возвращается ?2. Величина ?2 была длиной отрезка, который можно, опираясь на квадрат, легко построить с помощью линейки и циркуля. Естественным было и предположение, что введя некую величину u (меньшую 1), можно было ею одновременно измерить и сторону (1), и диагональ (?2) квадрата? Очевидным было предположение, что сторона и диагональ квадрата должны быть соизмеримы. Однако это оказалось не так.

Такая постановка задачи приводит к следующему выводу: при умножении общей единицы и на некое целое число п должна получиться длина стороны 1 = nu, а при умножении ее на другое целое число m получается длина диагонали ?2 = mu. Следовательно, должно быть верно следующее:

Иными словами, соизмеримость предполагает, что ?2 представляет собой дробь вида m/n, где m и n — целые положительные числа. Идя по этому пути, пифагорейцы столкнулись с весьма неприятным результатом: они выяснили, что существуют числа, которые невозможно выразить через отношение целых чисел, и это открытие было несовместимо с их идеей универсальной арифметики. Последователи учителя назвали соизмеримыми соотношениями те, которые можно было выразить целыми числами, что означало, что обе величины могли быть измерены некоей общей единицей, а остальные — несоизмеримыми соотношениями.

Таким образом, то, что в современной математике выражается как

?2/2,

есть несоизмеримое соотношение.

ПЕНТАГРАММА ГИППАСА

История Гиппаса с ее совершенной фабулой, включая драматический финал, сочетает в себе элементы, которым позавидовал бы любой писатель: простой квадрат таит в себе семена разрушения, недальновидный член братства открывает ящик Пандоры... На самом деле не существует доказательств, что эти факты действительно имели место, и невозможно утверждать, что именно Гиппас открыл несоизмеримость квадрата. Еще одна легенда приписывает ему совсем другое доказательство существования несоизмеримости. В истории он остался человеком, который предъявил публике шар, составленный из 12 пятиугольников. Правильный пятиугольник — это математическая фигура, на которой относительно легко продемонстрировать свойство несоизмеримости, особенно с помощью древнего метода бесконечного спуска, который имел фундаментальное для греческой математики значение. С его помощью находили, к примеру, наибольший общий делитель двух чисел.

Метод состоит в следующем: даны две различные величины (a, b), где a < b, и из большей вычиталась меньшая; получалась новая величина b — a, и она вычиталась из a, и так далее. Эта процедура неприменима к паре величин (a и b), если они несоизмеримы. Когда a и b представляют собой натуральные числа, можно определить их наибольший общий делитель (НОД). Данная процедура, называемая евклидовым алгоритмом, всегда конечна и приводит к точному результату. Если процедура бесконечна, то наибольшего общего делителя не существует, и величины несоизмеримы. Эта теорема — мы не будем ее здесь приводить — была доказана Евклидом в книге X «Начал»: «Если даны две величины, и при последовательном вычитании меньшей из большей остаток никогда не сравняется с предыдущей величиной, то эти две величины несоизмеримы ».

-16

Демонстрация существования несоизмеримых отрезков в пентаграмме.

Как видно на рисунке, диагонали правильного пятиугольника образуют другой правильный пятиугольник и так далее. Для цепочки пятиугольников, получаемых с помощью такого процесса, действительны отношения АЕ =АВ' и B'D =В'Е, где AD - АЕ = В'Е и аналогичным образом АЕ = ED' = ЕА' и В'Е' = B'D = ?'?, следовательно, АЕ - ?'?' = В'А', и так далее до бесконечности.

Из этого можно вывести, что:

— разница между диагоналями и сторонами большего пятиугольника такая же, как у меньшего пятиугольника;

— разница между сторонами большего пятиугольника и диагоналями меньшего равна сторонам меньшего пятиугольника;

— разница между диагоналями меньшего пятиугольника и его сторонами снова равна диагоналям следующего меньшего треугольника и так далее.

Эта процедура бесконечного спуска никогда не завершится, и, соответственно, невозможно найти наибольшую общую величину для диагоналей и сторон правильного пятиугольника, следовательно, взаимно несоизмеримые отрезки существуют.

Некоторые исследования показывают, что доказательство несоизмеримости стороны и диагонали квадрата относится к более позднему времени, чем эпоха пифагорейцев, так как оно более изощренное, чем метод бесконечного спуска. Квадрат с его диагоналями лишь потом позволили констатировать наблюдение, уже замеченное в других примерах, таких как пентаграмма.

НЕСОИЗМЕРИМЫЙ ЕВКЛИД

В книге X «Начал» Евклид берется за задачу классификации иррациональных чисел по типам: в этом тексте содержится 115 предложений, хотя наиболее древние издания добавляют к ним предложения 116 и 117. Это последнее представляет доказательство иррациональности на основе теоремы о четных и нечетных числах с применением теоремы Пифагора, где оно излагается так же, как и в наше время во многих книгах на эту тему.

По словам Евклида, согласно теореме Пифагора, в равнобедренном прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен удвоенному квадрату каждого из катетов. Если длину катета считать за 1, какой будет длина гипотенузы?

Предположим, что ее длина составляет т/п метров:

m2/n2 = 2

Предположим m и n не имеют общего делителя и делятся друг на друга, тогда m или n должно быть нечетным. Так как m2 = 2n2, то m2 четное и, следовательно, m тоже четное, то есть n — нечетное. Таким образом, мы можем подставить m = 2p. Следовательно, 4p2 = 2n2; из этого выводится, что n2 = 2p2, и значит, n четное. Выходит, что никакая дробь вида m/n не может выражать длину гипотенузы. Это соображение подчеркивает, что при любой единице измерения есть такие длины, которые не могут быть выражены числовым соотношением на основе этой единицы, в том смысле что не существует таких целых чисел тип, чтобы взятая т раз длина совпадала с взятой п раз единицей измерения. Метод Евклида используется и сегодня для доказательства иррациональности ?2, однако ученые склонны считать, что он был добавлен в текст «Начал» значительно позже. В современных изданиях Евклида этот метод обычно опускается, и книга X оканчивается предложением 115.

Как мы уже говорили, введение иррациональных чисел определило независимость геометрии от арифметики. В книге II «Начал» Евклид геометрическим методом доказывает многие вещи, которые сегодня доказываются алгебраически, к примеру (a + b)2 = a2 + 2ab + b2. К этому его вынуждала проблема несоизмеримых величин, и пока не была найдена арифметическая теория, пригодная для операции с подобными числами, геометрический метод Евклида оставался для этого наиболее удобным.

КОРЕНЬ ИЗ ДВУХ

?2 был первым открытым иррациональным числом, научным успехом величайшей важности, который на века определил задачи математики в области вещественных чисел. Хотя история Гиппаса, по-видимому, показывает нам величественную картину краха пифагорейской Вселенной, найти ?2 несложно — сложно понять, что с ним делать. Чтобы обнаружить его, достаточно нарисовать на листе квадрат, как это сделано на рисунке 1. Главный квадрат делится на четыре маленьких со стороной 1, а затем проводятся их диагонали. Таким образом мы получаем внутренний квадрат с площадью 2, который занимает половину квадрата со стороной 2. Сторона этого внутреннего квадрата, умноженная на себя, будет равна 2. Таким образом, мы получили квадратный корень из двух, или, в современной нотации, ?2. Нарисовав эту фигуру на бумаге, уже невозможно смотреть на месопотамскую табличку, хранящуюся в Йельском университете под номером YBC 7289, без некоторого изумления. Эта находка датируется периодом между 1800 и 1600 годом до н.э. и на ней изображен квадрат с двумя диагоналями, которые с легкостью позволяют найти ?2. Рисунок сопровождается семью цифрами, нацарапанными клинописью по вавилонской шестидесятеричной системе. Исследователи утверждают, что эти числа соответствуют приближению ?2 в первых знаках после запятой:

1 + 24/60 + 51/60 2 + 10/60 3 = 1, 41421296.

-17
-18

Как можно увидеть на этой фотографии, исследователи смогли расшифровать клинопись на табличке YBC 7289, хранящейся в Йельском университете.

В индийском трактате «Сульвасутра» значительно более позднего времени (между 800 и 200 годом до н.э.) также можно узнать, что квадрат со стороной 1 и его диагональ не могут быть соизмеримыми. Историки математики интерпретируют следующие слова из книги как приближение ?2: «...длина стороны увеличивается на треть, а эта треть на ее четвертую часть, и из этого вычитается тридцать четвертая часть этой четверти». Числовое выражение этой формулы будет таким:

?2 = 1 + 1/3 + 1/(3 · 4) - 1/(3 · 4 · 34) = 577/408 = 1, 414215686.

И все-таки, хотя подобные свидетельства весьма впечатляют, вавилоняне, индийцы и, конечно, египтяне использовали дроби исключительно в практических целях, и это положение не изменилось до развития греческой математики. Вавилоняне не знали, что их шестидесятеричные приближения никогда не будут вполне точными, так же как и египтяне не могли понять саму суть иррациональных чисел. Вопреки намерениям пифагорейцев, их заслуга состояла в открытии, что несоизмеримые соотношения — это нечто совершенно отличное от соизмеримых. Теория пропорций для несоизмеримых соотношений и для любых типов величин была впоследствии выдвинута Евдоксом Книдским (ок. 408-355 до н.э.), философом, математиком и врачом, который был учеником Платона (ок. 427-347 до н.э.).

НЕДОСТАТКИ ГРЕЧЕСКОЙ МАТЕМАТИКИ

Невероятные успехи греческой классической цивилизации до сих пор поражают воображение. Несмотря на это, греческая математика оказалась неспособна преодолеть некоторые свои серьезные ограничения, что поставило перед последующими поколениями ряд фундаментальных проблем. В конце концов, то, что было главным достоинством греков — точность концепций и определений, — стало огромным грузом для развития креативной математики.

Дублирование изречения для "Те что" :

Дипо́ль Христа. Красный и синий спектры одеяний. Термин «рациональные» происходит от латинского ratio («соотношение»). Целостность соотношения Дипо́ля Христа (совершенного музыкального космоса) основанная на священном числе. Это число должно быть целым. Любые две величины всегда соизмеримы. Мира - Христос стройная конструкция.(На самом деле "Те что" не знаете в точности, каким образом были открыты иррациональные числа). Христос не и соизмеримый. Христос абсолютная связь между числом и геометрией, смыслом и словом, на фоне существования несоизмеримых величин.

Пример:

От древле.Русс. (+)Изусл-(ати)-узеИ (-) .инытаЛ тО, где диполь(+) и диполь (-) и (ати,ита) едины, соизмеримы и дополнены. Суть целое и священное число. Или (+)Исусл-(ати)-узеИ (-)

Священное целое Божественной и человеческой природ Христа число
Священное целое Божественной и человеческой природ Христа число

Отрывок из Московского изборника «Домостроя» 16 века:

1. КАКЪ ПЛАТЬЯ ВСЯКОЕ ЖЕНЕ НОСИТИ И УСЪТРОИТИ
1. КАК ВСЯКУЮ ОДЕЖДУ ЖЕНЕ НОСИТЬ И СОХРАНИТЬ

Старославянский язык текста:
А платья и рубашки, и убрусы на себе носи бережно по вся дни, не изваляти, (1)* не изсуслати, не измяти и не излити, на рудне и на мокр; не класти; все то снимаючи с себя, класти бережно и беречи того накр;пко, и слугъ учити всякому тому наукъ, а самаму государю и государыни, и д;темъ, и слугамъ в чемъ д;лать, то платье ветшано, а остряпавши д;ло, ино переменить платно чисто вседневное и сапогъ. А в празникъ и в ведро и при людехъ или к церкви ити, или в гости, ино лучшее платье над;ти, из утра бережно ходити, и от грязи, и от дожжа, и от снега беречися, и питьемъ не улити, и ествою и саламъ не извалять, и (2)* не иссуслать, на руде и на мокр; не с;сти; от празника или от церкви, или из гостей пришед, лучшее платья с себя снемъ, пересмотрить и высушить, и вымять и выпахать, и вычистить, да хорошенько укласти да упрятать. А и ветшаное и вседневное всякое платно, и верхнее и нижнее, и б;лое, и сапаги, — все измыто всегда бы было, а ветшаное исплачено и исшито, ино людемъ посмотрити пригоже и себ; мило и прибылно, и сиротины дать, ино спасенья; платья всякое и рубашка, и убрусы, и ширинки, и всякой нарядъ и, складши и свертевъ хорошенько, положити гд; ни буди в сундукъ или въ коробью.

Перевод текста со старославянского языка на новорусский:
А платья и рубашки и платки на себе носи бережно всякий день, не выпачкать,(1)* не замазать, не измять и не залить, на кровавое и на мокрое не класть; все то, снимая с себя, класть бережно, и беречь это крепко, и слуг научить всякому такому знанию; у самого господина и у госпожи, у детей и слуг рабочее платье должно быть ношеным; закончив же дело, можно переменить одежду на чистую каждодневную и сапоги тоже. А в праздник и в хорошую погоду, да на людях, или в церковь идти, или в гости — нужно нарядную одежду надеть, с утра осторожно ходить и от грязи, и от дождя, и от снега беречься, питьем не залить, едой и салом не запачкать и (2)* не замазать, на кровь и на мокрое не сесть; с праздника, или из церкви, или из гостей воротясь, нарядное платье с себя сняв, оглядеть его, и высушить, и выгладить, и вымести, и вычистить да хорошенько уложить и упрятать. А и ветхое, и каждодневное всякое платье, и верхнее, и нижнее, и белое, и сапоги — все было бы всегда вымыто, а ветхое заплатано и зашито, так что и людям посмотреть приятно, и себе хорошо и прибыль, и сиротине дать во спасенье; платье всякое, и рубашки, и платки, и простыни, и всякий наряд, сложив и свернув хорошенько, положить где-нибудь в сундук или в короб.

Смысловой корень слова

Древнерусское. Изсуслати - измарать, измазать

Древнерусское. Иссуслать - испачкать, испятнать

Древнерусское. Изсус- первый корень слова

Древнерусское. Иссус- Первый корень слова

Лат. ати, ati, ita – второй корень слова

ИЕЗУИТ и езуит, лат.Iesuita - ИЕЗУИТ езуита, муж. (от лат. Jesus - Иисус) (книжн.). 1. Монах, член воинствующего католического духовного ордена (общества Иисуса).

Jesus - лати – И изуслати - И иссуслати – И измарать, и измазати. И испачкать, И испятнать.

А платья и рубашки, и убрусы на себе носи бережно по вся дни, не изваляти, не изсуслати,..

И питьемъ не улити, и ествою и саламъ не извалять, и не иссуслать…

ИЕЗУИТ и езуит, лат.Iesuita - ИЕЗУИТ езуита, муж. (от лат)- слово "иезуит" возникло задолго до Общества Иисуса. Оно имело положительный оттенок: так называли людей — держателей (Образца телесно-психофизической чистоты) Иисуса. Затем слово стало употребляться как синоним лицемера, вероломного человека.

Фотообраз(ы) взят(ы) из инфополя. Компиляция. Экспликация.