С 6 по 9 марта в Милане прошла ежегодная выставка нишевой парфюмерии Esxence - это самое крупное мероприятие в парфюмерной индустрии.
Известные всем бренды и парфюмерные дебютанты, розничные продавцы, покупатели, все кто неравнодушен к парфюмам собрались в одном месте. Это редкая возможность быть среди единомышленников. Просто кайф!
Мне так хотелось встретить вас здесь, чтобы вы тоже насладились этим праздником. Постараюсь передать его атмосферу через текст.
Надеюсь, вы немного представляете, как выглядят подобные выставки. Это много мини-стендов на каждый бренд.
Одни производители стараются выделиться и быть замеченными. У них большие красочные стенды, гигантские плакаты, некоторые проводили еще и экстравагантные частные вечеринки, прямо на выставке было даже настоящее казино! Другие ведут себя скромно. Иногда именно этим и привлекают.
Кроме того вокруг гуляет множество парфюмеров, которые устанавливают контакты и носят с собой пробирки и флаконы.
Тут можно было встретить:
- Максанса Мутта — штатного парфюмера Le Jardin Retrouvé;
- Пиа Лонга — британского парфюмера, работавшего с Lush, Zoologist Perfumes, BeauFort;
- Основателя и парфюмера Almah Perfume — Жауме Магранса;
- Тьерри Бернара — основателя Parfumeurs du Monde и его самого авантюрного друга и коллегу Стефана Пикара;
- Друзей и парфюмеров Иду Мейстер, Мео Фушуни и Ульриха Ланга.
Эти и другие парфюмеры рассказывали о своих новинках и щедро делились своими знаниями как самые прекрасные учителя на планете.
Всего было представлено 360 марок. Естественно, всё это нереально охватить даже за несколько дней. Пришлось бы нюхать 100 брендов и, возможно, около 1000 парфюмов в день.
Тут уже нужно ориентироваться на свои предпочтения. Так, например, можно не подходить к арабским духам. Они и так чувствуются издалека.
Бросалось в глаза то, что в этом году присутствовали бренды из разных стран и континентов. Кроме «традиционных» стран, таких как Франция, Италия и Арабские Эмираты, присутствовали парфюмы Сингапура, Индии, Польши, Ливана и Австралии.
Поразило количество новинок. Это было похоже на автомобильную выставку, на которой каждая марка демонстрирует свою последнюю модель.
Могу сказать, что в 2024 году можно ожидать много новых ароматов. Гурманские и фруктовые по-прежнему на пике популярности, также популярны ароматы с нотами чая и мускуса.
Тем не менее было также множество брендов, которые не следуют этим тенденциям, а просто идут своим путем.
Польский нишевый бренд Bohoboco презентовал новый унисекс-аромат Magic Mushrooms. На русский язык название переводится как "Волшебные грибы", что бы это ни значило. Создатели позиционируют парфюм как мостик между материальным и духовным, как волшебную, мистическую сторону жизни, в которой порой не хватает чудес.
Парижская компания Hima Jomo представила коллекцию из восьми ароматов, вдохновленных Гималайскими горами. Первые четыре аромата посвящены Гималаям в четыре времени года, а остальные четыре - четырем сокровищам, связанным с горным хребтом.
Frassaï из Буэнос-Айреса создал коллекцию ароматов как дань уважения своей стране и своему народу. Аромат Dormir al sol поступит в продажу с мая, он призван вызвать успокаивающее ощущение засыпания на солнце.
Arabian Oud, базирующаяся в Эр-Рияде, представила свою новую линию Arabian Blend. Каждый из шести ароматов носит имя джабала (горы) в арабской пустыне.
На выставке все бренды причисляли себя к «нишевым» или «художественным». Можно увидеть огромные различия между гипер-роскошными коллекциями с одной стороны, и скромными, сдержанными и мелкосерийными — с другой. Мир «нишевой парфюмерии» сейчас более разнообразен, чем когда-либо.