Найти в Дзене
Человейник

Наследство и сестры

- Мы с Машей вдвоем кого хочешь обкрадем? – пропела на мотив детской песни Лиза. Мама поцокала языком: - Детский сад! - Согласна. Твое предложение – просто абсурд. - Андрей Петрович к тебе относился как к родной! - Неа. Камнем преткновения была квартира, которую Лиза несколько лет назад унаследовала от бабушки и дедушки по отцовской линии. Вернее, деньги от ее продажи. Отец девочки умер еще раньше – когда той было всего полтора года. Папу Лиза помнила только по фотографиям. Когда малышке исполнилось пять, мама привела в квартиру своего Андрея Петровича, позже они поженились, через год после свадьбы родилась Маша. Отчим Лизу не обижал, но и особо ею не занимался. Есть в квартире ребенок, под ногами не мешается – и ладно. Поэтому на все рассказы матери про «растил как свою» Лиза только презрительно фыркала. А на советы быть благодарной за то, что Андрей Петрович ее принял, спрашивала, как можно не принять ребенка, если ты живешь на его территории. Хоть и частично. Квартира, в которой оби

- Мы с Машей вдвоем кого хочешь обкрадем? – пропела на мотив детской песни Лиза.

Мама поцокала языком:

- Детский сад!

- Согласна. Твое предложение – просто абсурд.

- Андрей Петрович к тебе относился как к родной!

- Неа.

Камнем преткновения была квартира, которую Лиза несколько лет назад унаследовала от бабушки и дедушки по отцовской линии. Вернее, деньги от ее продажи.

Отец девочки умер еще раньше – когда той было всего полтора года. Папу Лиза помнила только по фотографиям. Когда малышке исполнилось пять, мама привела в квартиру своего Андрея Петровича, позже они поженились, через год после свадьбы родилась Маша.

Отчим Лизу не обижал, но и особо ею не занимался. Есть в квартире ребенок, под ногами не мешается – и ладно. Поэтому на все рассказы матери про «растил как свою» Лиза только презрительно фыркала. А на советы быть благодарной за то, что Андрей Петрович ее принял, спрашивала, как можно не принять ребенка, если ты живешь на его территории. Хоть и частично. Квартира, в которой обитала вся семья, покупалась во время брака между родителями Лизы. После смерти отца 1/4 отошла девочка, у матери стало 3/4.

Когда не стало бабушки и дедушки, Лиза оказалась ближайшей наследницей, так как других детей и внуков не было. Девушка выждала пять лет, чтобы избежать повышенного налога, заодно подкопила денег и теперь планировала продать «однушку» бабушки и дедушки и купить «двушку». Если провернуть все прямо сейчас, ей придется взять небольшой кредит, который она выплатит за полгода не напрягаясь.

Но мама почему-то вбила себе в голову, что Лиза обязана отдать половину денег от продажи младшей сестре. Той в этом году исполнялось пятнадцать, и мама решила взять ей квартиру «на вырост», чтобы к совершеннолетию доплатить ипотеку.

- Андрей Петрович в тебя столько сил вложил, - аргументировала она.

- Сколько? – тут же спрашивала Лиза.

- Он тебя…

- Нет, давай конкретно по пунктам. Что он делал для меня?

- У нас был общий бюджет, из которого и ты питалась.

- А он жил в нашей квартире! Считай это арендной платой за мою четверть.

- Андрей содержал меня, когда Маша была маленькая.

- Во-первых, это его обязанность – содержать жену в декрете. Во-вторых, это он для тебя делал, а не для меня. Вы ребенка завели, я-то тут при чем?

- Андрей Петрович заменил тебе отца!

- Да упаси Ктулху! – демонстративно сплюнула через плечо Лиза. – Даже если забыть, что я об этом не просила – какие отцовские обязанности он выполнял? На родительские собрания ходил? Нет, причем ни на мои, ни на Машкины. Концерты, утренники и прочие мероприятия – туда же. Если мы куда-то шли всей семьей, за мной ты следила, а он только с Машей возился, и то не всегда. Так что твой Андрей Петрович делал? Я его даже по имени-отчеству называю, а не папа или дядя Андрей. Потому, что он так хотел.

- Да ну тебя! – махнула рукой мама. – Вырастили, выкормили – а она… Ладно, на Андрея Петровича ты обижена, но Маша твоя сестра.

- А она со мной наследством от своего отца или бабушки с дедушкой поделится?

- Типун тебе на язык. Ты что, смерти им желаешь?

- Ну, рано или поздно все умирают, - пожала плечами Лиза. – Лучше поздно, конечно. Но когда-то Маша тоже может получить наследство от своей родни. Мне оттуда что-то перепадет?

- А должно? Это ее родственники… - мама замолчала, понимая, что ее поймали в ловушку.

- Вот именно, мамочка!

Угадайте, кто теперь «дрянь неблагодарная»?