"Идут минуты... часы... но ничего не происходит..." Из заметок священника Дмитрия Желобницкого

Священник Дмитрий Желобницкий
Священник Дмитрий Желобницкий

Мудрые стены

Авва Пимен и авва Сисой горячо заспорили о подлинном смысле одного библейского стиха. Каждый был уверен в своей правоте и никто не хотел уступать.
Измучившись спором, авва Пимен воскликнул: "Ну, Сисой, пусть стены этой кельи докажут тебе мою правоту!" И стены медленно, но уверенно начали крениться, рискуя полностью обрушиться на головы спорщикам.
"Там, где аввы ведут спор, - спокойно сказал Сисой стенам, - не вам вмешиваться". И стены, из уважения к авве Сисою, прекратили клониться к земле. Но, из уважения к авве Пимену, не выпрямились назад, а так и остались в наклонённом положении...
Стены кельи были мудрыми и старыми, они очень много повидали на своём веку. Да к тому же инок, построивший их когда-то, был верным сыном Авраама.

Завещание Будды

Поразительным и скандальным образом звучат для христианского слуха предсмертные слова Будды:
"Одному другого не спасти, одному другого не погубить; одному другого не осквернить, одному другого не очистить - будьте светильниками для самих себя".
Услышанные в первый раз, эти слова вызывают протест и неприятие, режут слух. Ты негодуешь на это "завещание" бесспорно великого и одарённого человека.
Но проходят годы, и ты начинаешь понимать, что на определённой глубине (пусть и не самой последней) это если и не истина, то, безусловно, великая правда.

А Он ушёл...

Мы всё громче кричим дочери Иаира: "Девочка, встань!", но ребёнок остаётся неподвижным.
Мы начинаем носиться по комнате, окропляя её святой водой, рисуя на стенах крестики и усердно махая кадилом.
Мы пытаемся причастить ничего не понимающих родителей. Потом лихорадочно листаем требник в поисках чудодейственной молитвы, которая разбудит уснувшее дитя.
Идут минуты...часы... но ничего не происходит.
И вдруг мы замечаем, что остались в комнате одни, а Он ушёл, держа за руку воскрешённого ребёнка и ни одним словом не потревожив наше богослужение.