Найти тему
Территория Музыки

Короткая история о том, как я отчаялся

Автор: #SPLVV

#Мнение #РазборАртиста #SCHOKK

Это будет немного не стандартный для нашего канала пост. Обычно я действую по такой схеме:

• Мне в душу западает какой-то альбом/автор;

• Я освежаю в памяти то, что нужно для подготовки статьи;

• Публикую материал. Чаще хвалебный.

Но сегодняшнюю работу (если это можно так назвать) я выносил на своей подкорке где-то два года и вот решился-таки написать этот пост.

У всех из нас были любимые музыканты/рэпперы/певцы детства. И меня эта тема, как ни странно, так же не обошла стороной. Особенное место в моём сердечке занимал, вы не поверите, Дима Шокк. Я хоть и физически не мог застать все метаморфозы русского рэпа конца нулевых — начала десятых, но даже так понимал: Бамберг — это важнейшее звено во всей индустрии. Он один из первых стал применять провокацию для продвижения своих мыслей в массы, показал своей музыкой жизнь русского мигранта в Германии и Англии, в конце концов, он стал одним из инициаторов полного реформирования русского рэпа не под американские, а под европейские стандарты. И та рэп-игра, которую мы имели честь лицезреть в прошлом десятилетии — огромная заслуга в том числе и Димы Бамберга.

Альбомы "Голод", а уж тем более "XYND" оставили в моей душе отпечаток, сравнимый только с каким-нибудь "Лимбом" от ATL. Я переслушивал "Хунд" по пять раз за день, он мне никогда не надоедал. Первый выпуск рубрики #РазборАльбома на этом канале я посвятил какому релизу? Да-да, вы всё правильно поняли. Если Шокк нулевых — парень, который задавал стандарты, то Шокк десятых — уже поживший своё мужчина, который даже в возрасте остается актуальным и умудряется быть ну мега талантливым лириком.

А что мы имеем сейчас? Пересказывать всю хронологию событий, происходивших с Димой на протяжение последних трёх лет нужным не считаю, но скажу так: Шокк сдулся. Зачем-то записанная на скорую руку исповедь "GESTALT", которая после интервью "Вписке" вообще не работает, куча бесполезных провокаций...

Но знаете что? Альбом "Л.О.Н" был интересен. Красиво завернутый сторителлинг, окунание в свое прошлое, куча крутых деталей... В моменте я допустил мысль о том, что Дима может снова вернуться к своему пиковому состоянию, но нет... Может, я переоценил его возможности, но то, что было позже — цензурных слов нет, чтобы это описать.

Дима решил не отставать от стиля и освоил нейросети. Круто? На бумаге — да, а на деле — говно. Шутки шутками, но у Димы теперь есть новые фиты с Первым, мать его, Классом и Бабангидой... Хочется спросить: "Зачем?" Дешевый хайп, который прошел уже через неделю. Вот только теперь все знают Шокка не как радикального реформатора всего русского рэпа, или талантливого лирика, а как посредственного реперка (да, через "е"), который доедает за своими бывшими коллегами.

В одной из песен альбома "XYND" Шокк спел:

«А для меня это мой первый альбом

Ведь я был в нем настолько честен

Сколько смог перед самим собой»

Похоже, это был не только первый, но и последний альбом рэппера. Мы потеряли талант. Заметил я это поздно.

Материаль выходит быстрее в телеграме:

Территория Музыки