Найти в Дзене
Байкерская лента

BMW совершает революцию с новой автоматической коробкой передач

BMW стремится произвести революцию в способах переключения передач, выпустив новую автоматическую коробку передач, получившую название Automated Shift Assistant (ASA), предлагающую как ручную, так и полностью автоматическую настройку.
Технология была представлена ​ на эксклюзивном мероприятии в BMW Enduro Park Hechlingen, недалеко от Мюнхена, на прошлой неделе, когда бренд провел живую демонстрацию технологии в предсерийной форме на приключенческом мотоцикле BMW R1300GS .
В BMW говорят, что они работали над этим проектом в течение пяти лет с целью превратить систему квикшифтера вверх/вниз в полностью автоматическую коробку передач с «ручным» режимом, в котором водитель сам выбирает передачи. В обоих режимах работа сцепления полностью автоматизирована, рычаг сцепления на руле отсутствует. Ножной рычаг переключения передач по-прежнему имеется, хотя это всего лишь электрический «переключатель» без механической функции.
Вся система ASA, по сути, представляет собой обычную трансмиссию мо
BMW R1300GS с прототипом новой системы сцепления без рычага на руле
BMW R1300GS с прототипом новой системы сцепления без рычага на руле

BMW стремится произвести революцию в способах переключения передач, выпустив новую автоматическую коробку передач, получившую название Automated Shift Assistant (ASA), предлагающую как ручную, так и полностью автоматическую настройку.

Технология была представлена ​ на эксклюзивном мероприятии в BMW Enduro Park Hechlingen, недалеко от Мюнхена, на прошлой неделе, когда бренд провел живую демонстрацию технологии в предсерийной форме на приключенческом мотоцикле BMW R1300GS .

В BMW говорят, что они работали над этим проектом в течение пяти лет с целью превратить систему квикшифтера вверх/вниз в полностью автоматическую коробку передач с «ручным» режимом, в котором водитель сам выбирает передачи.

-2

В обоих режимах работа сцепления полностью автоматизирована, рычаг сцепления на руле отсутствует. Ножной рычаг переключения передач по-прежнему имеется, хотя это всего лишь электрический «переключатель» без механической функции.

Вся система ASA, по сути, представляет собой обычную трансмиссию мотоцикла с компьютерным управлением, в которой электрические приводы управляют сцеплением, чтобы трогаться с места и останавливаться, а также переключать передаточные числа.

Между тем, блок управления коробкой передач регулирует параметры переключения передач в зависимости от стиля езды и режима езды, в котором находится мотоцикл, поэтому режим Off Road будет иметь характеристики переключения передач, отличные от режимов Rain или Sport.

-3

«Когда мы начали разработку, у нас был электронный рычаг сцепления», — сказал Фингс. «Но чем больше мы катались, в этом не было смысла, поэтому мы его убрали».

А что насчет ножного рычага переключения передач? Могла бы компания BMW вместо этого использовать электрические подрулевые переключатели на руле? «Мы решили использовать рычаг переключения передач, чтобы он остался таким, как сейчас вы ездите на мотоцикле».

-4

Наблюдая за тем, как Райнер Фингс катается на мотоцикле, оборудованном ASA, по эндуро-парку, нет ничего необычного. Мотоцикл тронулся с места, переключил передачу и остановился, как и любой другой R1300GS. Но когда Фингс, проезжая мимо, помахал левой рукой и ногой в воздухе, стало ясно, что происходит что-то странное.

С практической точки зрения новая установка добавляет около 2,1 кг массы к существующей установке и будет стоить около 1000 евро дополнительно в качестве опции, установленной на заводе.

ASA нельзя запустить, если аккумулятор разряжен, но у него есть дополнительная функция защиты от кражи . Выключите зажигание, когда мотоцикл находится в режиме «Парковка», и коробка передач заблокирована, и переключиться на нейтральную передачу без ключа зажигания невозможно. Таким образом, воры не смогут увезти мотоцикл, даже если им удастся преодолеть блокировку рулевого управления.

-5

Представители BMW не знают, когда именно мы увидим эту новую коробку передач и на каких мотоциклах. Но команда разработчиков предположила, что он обязательно будет выпущен во второй половине 2024 года, сначала на модели с двигателем 1300 Boxer, а другие модификации возможны позже.

Как работает BMW ASA?

Включите переключение передач: ножной рычаг переключения передач соединен с небольшим валом внутри двигателя с датчиком, определяющим, когда водитель перемещает его вверх или вниз. Механической связи вообще нет.

-6

Работа сцепления: Гидравлический привод сцепления использует уникальную шестерню со спиральными канавками для перемещения треугольного поворотного рычага, который приводит в действие главный цилиндр. На лицевой стороне шестерни имеется спиральная канавка, которая входит в зацепление со штифтом в одной точке поворотного рычага.

Двигатель вращает спиральную шестерню, и, когда штифт следует по канавке, он движется внутрь, вращая поворотный рычаг на его оси. Третья точка поворотного рычага давит на главный цилиндр сцепления, выключая сцепление при его движении, точно так же, как когда вы тянете обычный рычаг сцепления на стержнях.

BMW применила новый механизм для быстрого и точного вращения барабана переключения передач. Он называется «Женевский привод» (впервые он был использован в механизмах швейцарских часов) или «Мальтийский крест» и преобразует постоянное вращение в прерывистое, точно контролируемое вращательное движение.

-7

Это обычная на вид пара шестерен с электродвигателем, приводящим в движение меньшую шестерню. Большая шестерня имеет приподнятый фланец с вырезом и небольшой штифт.

Этот штифт входит в третью «шестеренку» Мальтийского креста, имеющую сложную форму и состоящую из шести прорезей и шести рычагов с изогнутыми концами. Штифт средней шестерни поочередно входит в каждую прорезь и по мере движения шестерен поворачивает шестерню Мальтийского креста ровно на 60 градусов (360/6), а затем останавливается.

Изогнутый конец каждого рычага при вращении шестерен располагается на приподнятом фланце, предотвращая дальнейшее вращение шестерни Мальтийского креста до тех пор, пока штифт не войдет в следующую прорезь.