Найти в Дзене
Лёвочкин

Учения по применению ядерного оружия. С продолжением?

Тактические боезаряды в тысячи раз менее мощные, нежели стратегические. Ими могут стрелять обычные минометы и гаубицы. Взрыв этого снаряда выглядит примерно так : Разрушения от взрыва мощностью 1 кт в радиусе свыше 1 км практически отсутствуют. При воздушном взрыве заражение местности незначительно. На расстоянии свыше 200 метров от эпицентра танки не пострадают. И даже живая сила в обычных блиндажах не получает существенных ранений. Для чего применяют тактические боеприпасы, которые хоть и производят мощнейшие разрушения, но делают это на небольшой площади? Дело в том , что намного более мощное стратегическое ядерное оружие ( СЯО) , уничтожающее миллионные города вместе с гражданским населением - это чересчур жестоко и неоправданно. Это СЯО нацелено на страны НАТО, но реальной ситуации, когда его надо применить, не просматривается даже в отдаленном будущем. Единственно, что можно (и нужно!) сделать , это по примеру Сев. Кореи произвести «выстрел в воздух», взорвав мощный з

это стратегический термоядерный взрыв
это стратегический термоядерный взрыв

Тактические боезаряды в тысячи раз менее мощные, нежели стратегические. Ими могут стрелять обычные минометы и гаубицы. Взрыв этого снаряда выглядит примерно так :

Взрыв тактического ядерного боезаряда.
Взрыв тактического ядерного боезаряда.

Разрушения от взрыва мощностью 1 кт в радиусе свыше 1 км практически отсутствуют. При воздушном взрыве заражение местности незначительно. На расстоянии свыше 200 метров от эпицентра танки не пострадают. И даже живая сила в обычных блиндажах не получает существенных ранений.

Это помощнее. Испытания на территории США, выпущен снаряд из пушки,   15 000 тонн в тротиловом эквиваленте, высота эпицентра взрыва 160 метров.
Это помощнее. Испытания на территории США, выпущен снаряд из пушки, 15 000 тонн в тротиловом эквиваленте, высота эпицентра взрыва 160 метров.

-4

Для чего применяют тактические боеприпасы, которые хоть и производят мощнейшие разрушения, но делают это на небольшой площади?

Дело в том , что намного более мощное стратегическое ядерное оружие ( СЯО) , уничтожающее миллионные города вместе с гражданским населением - это чересчур жестоко и неоправданно. Это СЯО нацелено на страны НАТО, но реальной ситуации, когда его надо применить, не просматривается даже в отдаленном будущем. Единственно, что можно (и нужно!) сделать , это по примеру Сев. Кореи произвести «выстрел в воздух», взорвав мощный заряд в арктической части страны или в космосе.  

Совсем иное дело - применение тактического ядерного оружия (ТЯО) в пределах Украины. Это единственный  вариант, позволяющий существенно  разрушить транспортную и энергетическую инфраструктуру врага, его ключевые аэропорты. Применить ограниченно, в зоне боевых действий, без атак на страны НАТО. 

Очевидно, что в этом случае руководители США ограничатся  гневными реляциями, но  не станут рисковать и не начнут глобальную термоядерную войну. Одно дело - отодвинуть конкурента по торговле газом и оружием. Ведь теперь вместо России именно США поставляет газ в Европу , получая огромных барыши. И оружие они теперь продают по всему миру без конкуренции со стороны России. Выгода и успех! Совсем иное дело - разрушение своей страны и массовая гибель электората. 

Мы, начиная с прошлой осени, стремились активно наносить удары крылатыми ракетами по энергетической системе Украины.  В какой-то момент переставала функционировать чуть ли не половина ее активов. Однако работа этой энергосистемы быстро восстанавливается, что свидетельствует о недостаточной мощности  осуществленных нами ударов, об их невысокой эффективности. 

Здесь уместно провести аналогию с воздушными атаками на промышленные объекты Германии, которые осуществлялись англо-американской авиацией в конце Второй мировой войны. Тогда на каждое предприятие, выпускающие военную продукцию, сбрасывались сотни бомб, что позволяло полностью выводить их из строя без возможности быстрого восстановления. 

Дрезден после налета английской авиации 1945 года.
Дрезден после налета английской авиации 1945 года.

Однако в современной войне авиация не может осуществлять подобного рода рейды. Из-за неприемлемых  потерь. Поскольку противник прекрасно оснащен современными  системами ПВО. А заряд одной крылатой ракеты невелик, и поэтому попадание в мост, цех  или трансформатор подстанции – редко приводит к окончательному выводу объекта из строя. 

  Иное дело – если такая ракета будет снабжена ядерной боеголовкой, чья мощность составляет несколько килотонн тротилового эквивалента. Заметьте, тысяч тонн, а не тысяч килограммов, как в самой тяжелой авиабомбе! Такая боеголовка очень легкая, так как содержит лишь несколько килограмм урана  или плутония (Pt-239).   Этого плутония в России, по оценкам, достаточно для создания 30 тысяч боеголовок.  Каждой такой небольшой и легкой ядерной боеголовкой можно снести любой мост вместе с опорами, полностью уничтожить железнодорожный узел или аэродром, на годы вывести из строя крупный энергетический объект.  К тому же взрыв сопровождается мощным электромагнитым импульсом, выводящим из строя средства ПВО и системы управления дронами.

  При этом в силу особенностей современных устройств ядерных зарядов количество рассеиваемых долгоживущих радионуклидов незначительно. Экологические последствия в виде заражения местности неизбежны, но они будут  сопоставимы с применением обычных противотанковых снарядов с обеденным ураном. Такие бронебойные снаряды с сердечниками из урана-238 подразделения  НАТО массово применяли в Сербии и Ираке.  (Напомню, снаряды с обеднённым ураном не взрываются, а просто пробивают броню и ранят танкистов осколками брони. Пробивают лишь за счет своей особой твердости, без атомного взрыва.)

В результате территории, подвергшиеся ядерным ударам низкой мощности, вскоре будут пригодны для проживания. В Хиросиме сразу после окончания войны застроили разрушенный центр города. Да, многие там пострадали от лучевой болезни, но это те, кто облучился во время взрыва. Радиоактивное заражение местности оказалось несущественно даже после применения не особенно совершенной бомбы образца 1945 г. Реально серьёзное заражение местности происходит только при авариях на атомных станциях (Чернобыль и Фукусима), или от специальных «грязных бомб».

Наверное , Киев обладает «грязной бомбой». По сути , это обычная пороховая бомба , начиненная кусками отработанного топлива от АЭС. Смертельной радиации не будет, но жить на зараженной территории будет невозможно на протяжении многих десятилетий. Применение такой «грязной бомбы» имеет смысл разве что для террористов. На поле боя это бессмысленно, т.к никак не остановит наступление противника.

А вот современное ядерное оружие достаточно «чистое».
Солдаты на ядерном полигоне в Неваде в 10 километрах от взрыва 21-килотонного снаряда в ноябре 1951 г. Мощность взрыва примерно такая же, как в Хиросиме.
Солдаты на ядерном полигоне в Неваде в 10 километрах от взрыва 21-килотонного снаряда в ноябре 1951 г. Мощность взрыва примерно такая же, как в Хиросиме.
На полигоне в Неваде ядерное оружие испытывалось почти 1000 раз. Примечательно, что расстояние от полигона до знаменитого города «Грёз и надежд» Лас-Вегаса лишь 105 километров. Как видно, даже тысяча ядерных взрывов не вызвала тревожный уровень заражения местности. Ведь всем известно, Лас-Вегас процветал и процветает неподалеку от полигона.

  Очевидно, что применение ТЯО на поле боя не спровоцирует обмен ядерными ударами с США – американцы хотят ограничить этот конфликт пределами Евразии. Также очевидно, что в стороне останутся и другие члены НАТО – им все эти заморочки нужны меньше всего. В Европе сильно развит инстинкт самосохранения.

Резюме:

Ни ВСУ, ни армия РФ не в состоянии в глубоком тылу противника разрушить мосты,  аэродромы, военные заводы.  Это в 1940-е годы можно было сотнями самолетов совершать рейды в тыл врага.  В современной войне системы ПВО (противовоздушной обороны) весьма эффективны, и после каждого такого рейда погибало бы более половины летчиков.

Поэтому сейчас вместо самолетов- бомбардировщиков запускаются ракеты и дроны. Примерно 30% из них долетают до целей. Однако они крайне мало боезаряда могут нести. Никаких аэродромов или опор мостов они не разрушат. Такие разрушения может сделать лишь маломощное ядерное оружие. Которого у нас очень много, и оно весьма просто и надежно. После применения такого оружия уровень радиации уже через несколько часов приближается к обычному уровню, фоновым значениям.

Нельзя полностью исключать, что ВСУ смогут перейти в наступление и вклиниться в Донецк и Крым после массовой поставки для Киева самолетов, ракет и танков и более массового участия военнослужащих НАТО под видом наемников и советников. При таком неблагоприятном сценарии Россия будет вынуждена применить маломощное ядерное оружия (ТЯО). Последуют удары не только по наступающим соединениям ВСУ, но и по мостам и плотинам через Днепр, подводным туннелям, аэродромам.  

Стратегическое ядерное оружие применено не будет. Американцы не станут рисковать нашим ответным ударом. Ведь электорат не простит правящей дем.партии США разрушенный Вашингтон из-за неких разборок между разновидностями русских (именно так они и представляют украинцев).