Найти тему
Таксист Социалист

Не возите тариф "Попутчик". Что не так с экономом

Всем привет, друзья! Уже год или чуть больше Яндекс внедрил новую функцию для пассажиров и назвал ее тариф "Вместе". Внедрить то внедрил, но вот водителей как всегда спросить забыл, а хотят ли они оказывать услуги маршрутки? Нет, я, конечно, понимаю, если бы он ввел данный тариф как отдельный, то есть который можно было бы отключить, как, например, комфорт или эконом, но нет, тут всех просто поставили перед фактом: хочешь - вози, а не хочешь - получишь блок. Да, да, именно блок. А почему блок? Да все предельно просто, придет тебе подряд 5 попутчиков, а ты их принципиально возить не хочешь, вот 5 раз отказался и пошел отдыхать на 30 минут. Но ни это самое страшное, есть вещи, которые пугают гораздо сильнее.

Кстати, друзья, у меня есть телеграм канал, где я бываю гораздо чаще и где мы с коллегами делимся опытом и общаемся на все наболевшие проблемы. Переходите по ссылке и присоединяйтесь к нашему уютному сообществу, будем рады всем! https://t.me/taxist_socsialist

По началу, когда это только появилось все находили для себя какие-то плюсы. Например, умудрялись вытаскивать двух попутчиков с одной лужи или закрывать персоналку за счет нескольких попутчиков, но со временем, как это всегда бывает с яндексом, пряники начали заканчиваться, оставляя голые крючки, которые все охотно заглотили. И по итогу теперь уже 40% заказов составляют те самые попутчики, которые все чаще летят по зеленке и даже в режиме "Гибкий", а маршрут их с каждом разом все короче, хотя Яндекс по началу гарантировал, что коротышей по тарифу "Вместе" не будет.

Чем же плох этот тариф? На первый взгляд вроде бы ничего необычного и даже страшного, но, если капнуть чуть глубже, то можно понять, что все это напрочь убивает сферу такси в привычном ее понимании, делая из таксиста ни вольного художника, а среднестатистического менеджера, который должен не следить за ценной километра, а контролировать показатели количества. И по итогу, когда эйфория улетучивается, как туман на жаре, все ахают и ругаются, что цены не те, люди не те, да и вообще все вокруг виноваты, что вот так вот поступили со сферой такси, поставили ее на колени и бла, бла, бла. Но на самом деле те, кто так говорит, просто напрочь забывает, что еще вчера он находил много плюсов в попутчике, в персоналке, в лужах, в гарантах и вот этом всем, что было создано далеко не в интересах водителя, не для того, чтобы мы зарабатывали больше, а с одной пресловутой целью - захватить долю рынка путем дикого демпинга.

Поэтому, когда вы берете заказ с тонкой пометкой "Эконом" подумайте несколько раз, а что вы будете делать завтра, когда ни кэфа, ни луж, ни гарантов не останется.

Всем удачи на линии!