В прошлом году к нам обратился Институт психотерапии и клинической психологии. Институт более 20 лет занимается подготовкой специалистов-практиков в области клинической и практической психологии и психотерапии в 20 направлениях.
Клиент имеет гибридный формат ведения бизнеса: офлайн формат в Москве + дистанционное обучение. Есть большой штат преподавателей, а также государственная лицензия на ведение образовательной деятельности.
Цель
Автоматизировать работу института с учениками на LMS-платформе и сократить расходы на хранение обучающих материалов.
Как было
Работа с удаленными учениками ранее осуществлялась через платформу GetCourse, однако возникало множество проблем. Не было возможности автоматизировать обмен данными между Битрикс24 и GetCourse. После продажи приходилось вручную загружать информацию об ученике в GetCourse, предоставлять доступ к образовательным программам и т.д.
Возможности по интеграции между GetCourse и Битрикс24 были ограничены. С увеличением числа учеников и учебных материалов, также увеличивались расходы на использование GetCourse.
Этот процесс занимал много времени и не устраивал клиента.
Гипотеза и идея
Мы предварительно изучили возможности GetCourse и поняли, что эта платформа не подходит для решения бизнес-задач клиента. Поэтому мы предложили изучить имеющиеся на рынке системы управления обучением и подобрать наиболее подходящее решение.
Этапы работ
1. Собрали критерии, которые важны для клиента в сервисах для организации удаленного обучения
- Удобный интерфейс для учащихся
- Возможность обмена данными со сторонней системой (в нашем случае это был Битрикс24) по учащимся (двусторонний обмен) и по программам (выгрузка из Битрикс24 в систему)
- Как организовано хранение обучающих файлов (видео и файлы), возможные ограничения по объемам
- Как организована защита обучающих материалов: запрет от скачивания, водяные знаки
- Есть ли инструменты для проверки знаний, конструктор для создания тестов и опросников
- Доступ со смартфона
- Возможность самостоятельной доработки сервиса
- Стоимость решения + наличие тестового периода
- Возможные минусы
2. Подобрали 7 LMS-сервисов, которые могут решить задачи клиента
- iSpring Learn
- Mirapolis
- Moodle
- eQueo
- Битрикс24 для образовательных учреждений
- GuruCan
- GetCourse
3. По каждому сервису мы изучили доступную информацию
Связались с разработчиками каждого сервиса и дали клиенту краткий экспертный комментарий.
4. В следующий раунд прошли 4 сервиса. По ним мы организовали тест-драйв
- Cоздали тестовые аккаунты в каждом сервисе и помогли клиенту изучить внутренние процессы
- Проверили технические возможности сервисов на предмет интеграций и дальнейшего развития. Заняло около двух недель.
5. Выбрали LMS-систему Moodle
Преимущества данной системы:
- Открытый исходный код и возможность дорабатывать систему под конкретные запросы клиента
- Наличие «коробочной» версии, которую можно установить на свой сервер
- Отсутствие ограничений по объемам хранения данных. В GetCourse эта проблема постоянно усугублялась.
- Открытый API
6. Подключение команды разработчиков для запуска Moodle
Когда коллеги сделали свою часть, мы настроили автоматическую выгрузку в Moodle всех необходимых данных:
- программ и мероприятий
- информации по ученикам
Как стало
После успешной продажи менеджер изменяет статус сделки в системе Битрикс 24 и информация о клиенте автоматически передается в Moodle: электронная почта, ФИО, контактные данные.
На LMS-платформе Moodle автоматически активируется Личный кабинет для ученика. На образовательную платформу автоматически загружаются все программы и курсы, а также список студентов.
Экономия расходов на хранение обучающего контента. Расширение возможностей автоматизации образовательных процессов.
Результаты
- В 3 раза сократилось время выгрузки учащихся. Если раньше менеджер мог тратить до 3 дней на введение объемной программы обучения, то сейчас это занимает менее одного дня.
- Возможности для развития. При смене GetCourse на Moodle, клиент получил возможность автоматизировать и интегрировать множество бизнес-процессов и масштабировать компанию.
- Более 2000 учеников успешно прошли обучение на платформе Moodle
Над проектом работали:
- Виктор Васечка – руководитель
- Виктор Васечка – бизнес-аналитик
- Александр Константинов – технический специалист
- Дмитрий Рожков – тимлид
- Дарья Титова - проектный менеджер
👋 Открыты к новым проектам и партнерствам
Почта: info@vasechka.com
Телефон: +7 922 075-84-04
Телеграм-канал: @vasechka_group
Сайт: vasechka.com