Найти тему

Автоматизировали работу с учениками для московского института психологии

Оглавление

В прошлом году к нам обратился Институт психотерапии и клинической психологии. Институт более 20 лет занимается подготовкой специалистов-практиков в области клинической и практической психологии и психотерапии в 20 направлениях.

Клиент имеет гибридный формат ведения бизнеса: офлайн формат в Москве + дистанционное обучение. Есть большой штат преподавателей, а также государственная лицензия на ведение образовательной деятельности.

Цель

Автоматизировать работу института с учениками на LMS-платформе и сократить расходы на хранение обучающих материалов.

Как было

Работа с удаленными учениками ранее осуществлялась через платформу GetCourse, однако возникало множество проблем. Не было возможности автоматизировать обмен данными между Битрикс24 и GetCourse. После продажи приходилось вручную загружать информацию об ученике в GetCourse, предоставлять доступ к образовательным программам и т.д.

Возможности по интеграции между GetCourse и Битрикс24 были ограничены. С увеличением числа учеников и учебных материалов, также увеличивались расходы на использование GetCourse.

Этот процесс занимал много времени и не устраивал клиента.

Гипотеза и идея

Мы предварительно изучили возможности GetCourse и поняли, что эта платформа не подходит для решения бизнес-задач клиента. Поэтому мы предложили изучить имеющиеся на рынке системы управления обучением и подобрать наиболее подходящее решение.

Этапы работ

1. Собрали критерии, которые важны для клиента в сервисах для организации удаленного обучения

-2
  • Удобный интерфейс для учащихся
  • Возможность обмена данными со сторонней системой (в нашем случае это был Битрикс24) по учащимся (двусторонний обмен) и по программам (выгрузка из Битрикс24 в систему)
  • Как организовано хранение обучающих файлов (видео и файлы), возможные ограничения по объемам
  • Как организована защита обучающих материалов: запрет от скачивания, водяные знаки
  • Есть ли инструменты для проверки знаний, конструктор для создания тестов и опросников
  • Доступ со смартфона
  • Возможность самостоятельной доработки сервиса
  • Стоимость решения + наличие тестового периода
  • Возможные минусы

2. Подобрали 7 LMS-сервисов, которые могут решить задачи клиента

-3
  • iSpring Learn
  • Mirapolis
  • Moodle
  • eQueo
  • Битрикс24 для образовательных учреждений
  • GuruCan
  • GetCourse

3. По каждому сервису мы изучили доступную информацию

Связались с разработчиками каждого сервиса и дали клиенту краткий экспертный комментарий.

4. В следующий раунд прошли 4 сервиса. По ним мы организовали тест-драйв

  • Cоздали тестовые аккаунты в каждом сервисе и помогли клиенту изучить внутренние процессы
  • Проверили технические возможности сервисов на предмет интеграций и дальнейшего развития. Заняло около двух недель.

5. Выбрали LMS-систему Moodle

-4

Преимущества данной системы:

  • Открытый исходный код и возможность дорабатывать систему под конкретные запросы клиента
  • Наличие «коробочной» версии, которую можно установить на свой сервер
  • Отсутствие ограничений по объемам хранения данных. В GetCourse эта проблема постоянно усугублялась.
  • Открытый API

6. Подключение команды разработчиков для запуска Moodle

Когда коллеги сделали свою часть, мы настроили автоматическую выгрузку в Moodle всех необходимых данных:

  • программ и мероприятий
  • информации по ученикам

Как стало

После успешной продажи менеджер изменяет статус сделки в системе Битрикс 24 и информация о клиенте автоматически передается в Moodle: электронная почта, ФИО, контактные данные.

На LMS-платформе Moodle автоматически активируется Личный кабинет для ученика. На образовательную платформу автоматически загружаются все программы и курсы, а также список студентов.

Экономия расходов на хранение обучающего контента. Расширение возможностей автоматизации образовательных процессов.

-5

Результаты

  • В 3 раза сократилось время выгрузки учащихся. Если раньше менеджер мог тратить до 3 дней на введение объемной программы обучения, то сейчас это занимает менее одного дня.
  • Возможности для развития. При смене GetCourse на Moodle, клиент получил возможность автоматизировать и интегрировать множество бизнес-процессов и масштабировать компанию.
  • Более 2000 учеников успешно прошли обучение на платформе Moodle

Над проектом работали:

  • Виктор Васечка – руководитель
  • Виктор Васечка – бизнес-аналитик
  • Александр Константинов – технический специалист
  • Дмитрий Рожков – тимлид
  • Дарья Титова - проектный менеджер

👋 Открыты к новым проектам и партнерствам

Почта: info@vasechka.com

Телефон: +7 922 075-84-04

Телеграм-канал: @vasechka_group

Сайт: vasechka.com