Министр обороны России, Сергей Шойгу, озвучил радостную новость: завод "ОАК" совместно с предприятием "Ильюшин" разрабатывают новую модификацию военно-транспортного самолета Ил-212 на базе уже существующей модели Ил-112В. Это обновление обещает значительное улучшение характеристик и функционала самолёта.
Когда точно стоит ждать появления этого нового транспортника, пока неизвестно, однако стоит отметить, что 2022 год дарит многим отраслям российской промышленности большую активность и перспективы. Однако, не стоит забывать, что на фоне этих успехов существуют и трудности, с которыми сталкиваются российские предприятия, перегруженные заказами. Но вернемся к новому военному транспортнику увеличенной грузоподъемности, который уже в скором времени появится в России.
Мы вспомнили о проекте Ил-212 весьма неожиданно - это случилось, когда у нас появилась мысль о необходимости легкого реактивного транспортного средства. И это произошло именно после отказа французов поставлять горячую часть двигателя САМ-146, вместо которого появился ПД-8. Проект самолета Ил-112, основанный на фюзеляже, блуждал долгое время на полках конструкторского бюро Ильюшина, и его производство не могло быть запущено по ряду причин. Сначала из-за обрыва отношений с Индией, с которой вместе разрабатывался самолет. Затем возникли проблемы с поставками из одной из бывших советских республик, а после этого - проблема с двигателем.
В большинстве случаев, до сих пор Россия, так и не могла начать работу над своими самолётами, так как не имела возможности осуществить локализацию производства компонентов на своей территории и полностью полагалась на импорт. Большие проблемы в этой сфере возникали из-за постоянного вмешательства со стороны Вашингтона, которое мешало начать разработку. Подобная ситуация повторялась и с другими российскими проектами, некоторые из которых до сих пор не реализованы и остаются в ожидании своего часа в конструкторских бюро. Однако, сейчас наступил момент, когда самолет Ил-212, ожидавший своего часа, воскресает вновь благодаря поддержке Министерства Обороны и ОАК.
«Объединенная авиастроительная корпорация уже приступила к разработке технического проекта самолета. Изготовление опытного образца запланировано на конец 2026 года», — сообщил Шойгу (РИА Новости).
Министр подробно раскрывает характеристики нового самолета, подчеркивая его усовершенствования и сравнивая его с предыдущей моделью. Известно, что Ил-212 будет иметь повышенную грузоподъёмность, увеличенную дальность полёта, а также обещает удобство при заправке и обслуживании. Относительно Ил-112В, самолёт Ил-212 будет иметь значительные изменения и дополнения.
ЧТО В ИТОГЕ:
Собеседник подчеркнул, что установка двигателей над крылом позволит самолету взлетать с неготовых полос и грунтовых аэродромов, что особенно актуально для операций в арктических широтах. Более того, самолет Ил-212 будет заменять легендарные модели Ан-26 и Ан-72, производившиеся в прошлом в СССР. Однако в настоящее время эта страна активно проводит декоммунизацию, и с 2022 года планируется заставить удалить все проявления коммунистической символики. Приобретение и эксплуатация самолетов станет прерогативой только независимых и самостоятельных государств.
«У самолета от предшественника по максимуму сохранится бортовое оборудование и авионика, а также в общем и целом фюзеляж. В то же время он получит турбореактивные двигатели ПД-8 вместо турбовинтовых ТВ-117С. Соответственно, будут переработаны крыло самолета и шасси, установлены новые топливная и гидросистема», — рассказал анонимный источник РИА Новости.