Найти в Дзене
Марина Морозова

Очень эгоистичная статья... или письмо, не знаю)))

Уважаемый, Владимир Владимирович! Сегодня случилось то, чего я очень хотела. ЛИЧНО я и ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ!!! Я за Вас голосовала и сегодня моё эгоистическое личное желание исполнилось… И мне очень нравится, что сегодня эгоистами чувствуют себя миллионы людей в нашей стране, и их личное желание тоже исполнилось. Вот такое коллективное чувство личного эгоизма)))) Я помню Брежнева. Старый дряхлый дедушка с отвратительной дикцией и вечно со всеми целующийся. Кстати, именно сейчас, в пасхальную неделю, следует пояснить – почему он так делал. Брежнев каждый раз со всеми христосовался: троекратный поцелуй, который был принят между всеми людьми – и близкими, и незнакомыми именно в Пасху (именно так в «Воскресении» Льва Толстого началось совращение Катюши Масловой – поцелуями в одну щеку, в другую и третьим в губы). Отказаться от такого троекратного поцелуя в Пасху было неприлично, даже если ты человека видишь впервые в жизни. Видимо, Брежнев, по своей малороссийской простоте души, считал такой поцелу

Уважаемый, Владимир Владимирович! Сегодня случилось то, чего я очень хотела. ЛИЧНО я и ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ!!! Я за Вас голосовала и сегодня моё эгоистическое личное желание исполнилось… И мне очень нравится, что сегодня эгоистами чувствуют себя миллионы людей в нашей стране, и их личное желание тоже исполнилось. Вот такое коллективное чувство личного эгоизма))))

Я помню Брежнева. Старый дряхлый дедушка с отвратительной дикцией и вечно со всеми целующийся. Кстати, именно сейчас, в пасхальную неделю, следует пояснить – почему он так делал. Брежнев каждый раз со всеми христосовался: троекратный поцелуй, который был принят между всеми людьми – и близкими, и незнакомыми именно в Пасху (именно так в «Воскресении» Льва Толстого началось совращение Катюши Масловой – поцелуями в одну щеку, в другую и третьим в губы). Отказаться от такого троекратного поцелуя в Пасху было неприлично, даже если ты человека видишь впервые в жизни. Видимо, Брежнев, по своей малороссийской простоте души, считал такой поцелуй высшим проявлением гостеприимства и искренности отношения к человеку. Когда он умер, мне было 14 лет и тогда, помню, было очень страшно: я родилась при Брежневе, все детство прошло при нем и было совершенно не понятно – как жить дальше. Брежнев был, как папа и мама, он был всегда и вот рраз, и его нету…)))

Потом были старенькие Черненко и Андропов. Они так быстро умерли, что похороны на ЦТ стали какой-то данностью. И, главное, они тоже были старые! Когда тебе 14-15 лет, все, кто старше 40… Да что там, я подсчитывала, что в 2000м году мне будет аж 32 года и меня охватывал ужас: такая глубокая старость, зачем вообще мне этот 2000-й год?)))) Так что все, кто старше 30, они тоже уже старики и ничего не могут понимать так, как знает и понимает молодежь… Эх, а нас, молодежь, никто не спрашивал)))

Когда пришел Горбачев, он нам сразу очень понравился. Бодренький такой, энергичный, так красиво говорил, так элегантно выглядел, особенно его Раиса. Правда, очень смешило его родимое пятно на лысине, ну, правда, очень смешило. Когда тебе 16 лет, то такие нюансы внешности имеют большое значение. Сначала было все очень позитивно: как он выходит к простым людям, как общается с ними, это звучное слово «перестройка», не менее звучное «ускорение». Когда тебе 17, то перестраиваться и ускоряться – это самое то! А потом я очень хорошо помню момент, когда соседка по студенческой общаге пришла и сказала, что в магазине нет туалетного мыла. Ну, нет в одном, зашла бы в другой. И вот это её «нигде нет» стало сигналом, когда в три дня из всех магазинов исчезло все! И до этого изобилия не было, но самое основное и главное можно было купить без проблем. А тут в три дня – все пропало и понеслось… К талонам привыкли быстро. В молодости, наверное, вообще ко всему быстро привыкаешь. Единственная проблема для меня было найти второго человека, которому тоже не нужна водка. Кофе, который можно было взять на этот водочный талон, продавался в 200граммовых банках, а по талону полагалось всего 100 грамм растворимого кофе. Вот и приходилось идти на поклон к соседке по общаге, с которой мы взаимно друг друга не переваривали, но она была единственной, кому тоже нужен был кофе, а не водка. Потом мы эту банку бразильского растворимого кофе делили чайными ложечками… Но тогда еще не все было плохо. Еще было безопасно, работала милиция, а пьянчуги из-за сухого закона боялись выступать публично.

Совсем плохо стало с приходом Ельцина. Я не голодала, как другие мои соседи, родители из деревни выручали. Мой новорожденный сын еще успел воспользоваться государственной молочной кухней. Советская система сдавалась постепенно… В 1994-м я попала в больницу, мне сделали тяжелейшую операцию. В больнице не было постельного белья, не было совершенно никакой еды, не было медикаментов, но еще были хирурги, еще те, старые врачи, потому что тогда все очень удивлялись, как меня удалось спасти, а сейчас, спустя 30 лет я даже не вспоминаю про ту операцию. Воровство стало обычным делом. Про грабежи ничего не могу сказать, т.к. не выходить на улицу с наступлением темноты, лично для меня стало нормальным актом самосохранения, а вот что в те годы у меня украли, могу целый список составить. И уже тогда стала нормой мысль, что в милицию идти бесполезно. Стало нормой слышать КАЖДЫЙ ДЕНЬ в полдень массовые гудки автомобильных клаксонов. Так таксистов обязывали скорбеть по очередному убиенному бандиту. В подъезде моей свекрови за 7 лет похоронили 9 подростков, погибших от передоза. Я на всю жизнь запомню то количество крыс, которые сновали по кучам мусора, который просто перестали в городе вывозить. И при этом чувство испанского стыда, когда я видела пьяного президента, дирижирующего оркестром и благословляющего Америку. Новогоднюю ночь с 1994-го на 95-й год ненавижу вспоминать. Это был очень веселый, очень счастливый новый год, - мы были молоды и ни о чем не задумывались. Что тогда происходило в Грозном, пока мы беззаботно веселись, нам и в голову не могло прийти…

Потом, когда казалось, что мы все катимся куда-то в пропасть, появились Вы, Владимир Владимирович. После энергичного жизнерадостного Горбачева Ваша сдержанность была привлекательной. После пьяного Ельцина Ваш отказ пить шампанское с солдатами в Чечне со словами «выпьем, когда война закончится», вызывали уважение и надежду, что теперь все будет по-другому. Но потом началась вторая чеченская, потом случился «Курск» и я помню это чувство отчаяния: «да когда же все это закончится?...» Был страх, что и Вы окажетесь таким же, как и все предыдущие…

Но потом как-то не заметно стало все улучшаться. Прежде всего, это стало заметно по моему городу. Это сейчас я понимаю, что Собянин не сам по себе появился, что он не сам по себе такой гениальный самородок. Я только сейчас понимаю, что изменение Тюмени стало этаким первым экспериментом по преобразованию российских городов. Нам повезло, что мы стали первыми и Собянина, конечно, нужно было найти. Мне повезло, что у меня все эти годы была возможность ездить по стране и я видела, как по примеру моей родной Тюмени потихоньку, помаленьку менялись все российские города, какие-то быстрее, какие-то медленнее, а до каких-то только сейчас стали руки доходить.

Я не была какой-то ярой Вашей фанаткой, но, когда мне кто-то начинал вопить про сменяемость власти, я всегда отвечала, что в нашей стране в 2004м еще было достаточно богатств, чтобы за один срок наворовать и себе и всем, кто помогал воровать и жить себе преспокойненько всю оставшуюся жизнь где-нибудь далеко и тепло. А вот какой-то большой проект (типа арктической программы, от масштаба которой у меня дух захватывает) ни за один, ни даже два срока правления никак не успеть сделать; и нет никакой гарантии, что эту махину (это я про Арктику) захочет сделать кто-то другой, кто придет на смену. У него, у этого сменщика половина срока уйдет на то, чтобы вопить, как предыдущий все испортил и сколько нужно исправлять, а вторая половина срока уйдет на то, чтобы доказать – какой на самом деле мерзавец тот, кто желает прийти на смену…

Мне много что нравится и кроме Арктической программы. Мне нравится следить за выпускниками Академии губернаторов. Там, где они появляются, там сразу начинает меняться жизнь. Жалко, что их сразу не подготовишь столько, сколько регионов у нас в стране. И да, мэра нашего не трогайте, а то знаю я Вас, Собянина забрали, Якушева забрали, наверняка и Кухарук сейчас опыт для какой-нибудь области нарабатывает. Мне нравится, что моя племяшка, прыгая на батуте с двоюродным братом, горланит Гимн России. Мне нравится, что герои России сейчас не крашеные старперы в стразах, а мужики со звездочкой и четырьмя орденами мужества на груди. Видела сегодня такого на Вашей инаугурации, красавец-мужчина! )) Мне нравится, очень нравится мой город, моя страна, мой язык, даже в его непечатной форме. Мне нравится, что наша радуга семицветная, а не шестицветная и видеть её, по-прежнему к счастью. А еще, сегодняшний снег – тоже к счастью. Любые осадки в ответственный день – хорошая примета, это вам все ведущие свадеб подтвердят.

Я голосовала за Вас, я хотела, чтобы Вы победили и сегодня моё лично-эгоистическое желание исполнилось, с чем я себя-любимую и поздравляю!!!)))