Найти в Дзене

Делаем ШОРТСЫ правильно: вертикальный контент на миллион просмотров

Оглавление

Уже Пасха наступила (кстати с праздником, всех православных), и совсем скоро вообще лето будет в самом разгаре, и вот в чем вопрос - вы готовы к нему? :)

Если чувствуете, что по душе создавать что-то свое, да желательно в интернете, да еще и деньги приносящее, то сегодня материал про вертикальный контент в ютубе будет кстати.

Решаем проблемы 0-ых просмотров и в целом учимся работать с шортс, чтобы они получали показы.

Допустим вы канал создали в начале года, и загрузили всего 5 коротышей в него, то сможете набрать 1к подписчиков хотя бы за 1 месяц?Звучит как-то нереально и противоречиво, ведь я говорил вам ранее, в джругих своих статьях про ютубчик, что надо загрузить много, чтобы первый пул был минимум из 20-30 коротких, или 5-10 классических, и всех их выкладывать стабильно и долго...Начнем с примера, вот держи: https://www.youtube.com/@unreal_downeyjr и https://www.youtube.com/@unreal_keanuВ нем нет ничего особенного, просто чуток актерской игры + нейросеть с лицом Роберта Д. Мл. Контент "стреляет" на известной личности. Всё!Открой канал и посмотри контент. Все станет тебе понятно.Он создан был 3 апреля, а уже больше 1,5 млн. просмотров собрал. Вот так решает тренд и известность + мощная реакция аудитории.Я мог бы вам конечно рассказать, вот прям с ходу, о том, что есть реклама в самом ютубе, которая недоступна без VPN или смены местоположения (виртуально или реально - не важно), или про то, что можно брать сервисы накруток, где только "живые боты", которые очень "качественные" и полностью имитирует поведение обычных пользователей...К счастью, ничем из этого я не собираюсь вас "удивлять". Все очень просто - это все не работает, особенно у новичков.Для большинства все очевидно...А что, включил камеру. Покривлялся. Охапка дров и видос готов.Не сложно же, это же не завод, где думать надо.А вот и нет.Тут есть свой алгоритм (не тот про который вы сразу подумали), а тот, про который многие блогеры вам не рассказывают.Они показывают вам, что можно брать и делать, но не объясняют ничего. Показывают свой рандомный и в 80% сфабрикованный успех, чтобы вы им поверили и купили их "компетенцию" в виде обучения или чего там.Марафончики еще запускают...Все это не приведет к тому, что реально нужно. Все не на поверхности и секретного-секрета нет.Во-первых ютуб, это система, которая работает по определенному кодовому алгоритму, который индексирует и анализирует информацию (зачастую месяцами и годами), которую вы публикуете, и пытается понять: "кому ЭТО показывать?".Поэтому, его думалка бывает тупит, или вовсе не запускается, и ваш контент никто не видит. 0 просмотров. 0 лайков. 0 подписчиков, а видосов за полгода отгрузил уже 100 штук.


Так в чем причина?


Она не в кликбейтности превью и дороговизне услуг дизайнера, который ее делал. Не в количестве роликов. А в том, что многие до сих пор понять и усвоить не могут - в анализе трендов и поиске конкурентов + в подаче материала.Вы что-нибудь слышали про "фокус канала"? Речь не о зайце в цилиндре, а о том, что именно показывает канал, кому и чем интересен в данный период времени (относительно трендов и поисковых запросов).Фокус, это ответ на вопрос - "а что снимать то?". Тут уже вы как автор должны четко уяснить для кого ваш контент и для чего. Это важнее всего.

Если бы я делал контент каждый день с заголовками например, "600 рублей в секунду на чудо-приложении", то вероятно просмотров было бы много, и на дистанции аудитория собралась бы "не особо думающая", да и такой контент всегда подразумевает постановы, нативные рекламы или скам.

Поэтому если вы выбрали какое-то направление, то по нему и следует действовать. В своей нише у вас есть и крупные блогеры и средние и маленькие, вы можете делать коллаборации и постепенно расти.

Только так. По частичкам собирать "своих людей", которые станут костяком всей вашей будущей многотысячной аудитории.

Как решить проблему с просмотрами?

Разумеется важны и значки ваших видео (превью), и заголовки, в которых должны быть ключевые слова, и описания к ним, где также будут в тексте и ключевые слова и поисковые запросы, теги и прочие элементы оптимизации.

Но все равно проклятые нули или 3-10 просмотров и не более набирается...

· Выбрать правильно тему ролика!

Все относятся к этому как к данности, и опираются на то, что снимать все подряд или только то, что популярно (или было популярно), или вообще на свой личный вкус (захотелось - снял).

Нет, не верно.

Нужно проанализировать рынок контента. Что снимают другие. Сколько по этой теме просмотров набирается и так далее.

Вот ближайший вам пример это NFT и P2P. Второй разумеется уже обгонит по хайповости первый, особенно в РФ и СНГ. потому что более доступнее и прибыльнее.

· Фокус канала!

НЕ РАСПЫЛЯТЬСЯ

Снимаете про машины? Вот и снимайте о них. Не нужно сомневаться и прыгать туда-сюда. Если перегорели - создаете другой канал и оптимизируете его под другую тематику.

· Каждый ваш новый ролик, вас видят люди в основном впервые!

Поэтому нужно пояснять что происходит, после введения, где вы цепляете тем, из-за чего человек кликнул по вашему превью и заголовку, а раскрываете всю суть к концу.

Так ютуб "увидит", что и клики идут и удержание в норме - значит контент интересный, и будет продолжать накидывать аудитории с похожими интересами и подписками, пока не упретесь в потолок.

Обязательно делайте Исследование Каналов в вашей нише. Пользуйтесь поиском по частям ключевых фраз и сам ютуб подскажет что ищут люди. Добавляете к этому гугл-трендс и яндекс вордстат.

Так вы поймете на какую тему снимать, и какой объем идей вообще в целом, сколько просмотров есть и актуально ли вообще то, о чем решили снять и рассказать.

Обращайте внимание на каналы, у которых просмотров на роликах больше, чем число подписчиков - это говорит о том, что авторы "бьют точно в цель" по запросам аудитории или ее настроению.

Пользуйтесь сервисами, которые помогут в поиске и анализе - vidiq, prozavr, tubebuddy и так далее.

*vidiq бесплатно показывает, на каких позициях видео в поиске по разным тегам

*

Чтобы масштабировать свой результат и закрепить его, то вам нужно в Творческой студии найти все ролики, которые выстрелили, и сделать их на ту же тему, но под "другим углом".

Например, все ролики у вас были по 0-2 просмотра, а 3 из них по 30-40 просмотров. Анализируете их, и делаете похожие.

Видите, что они тоже набирают, делаете дальше, и придумываете уже что-то оригинальное на ту же тему, но уже в другом формате.

И так во всех тематиках. Даже в игровых. Цепляемся за тренды, привносим что-то свое и полетели!

Как работать с Shorts?

Разберем подробнее несколько важных моментов, над которыми нужно поработать, чтобы получать отличные результаты в shorts, в виде просмотров и само-роста аудитории

Я уверен, что ты скорее всего даже не пробовал ничего делать самостоятельно, ведь постоянно нужно искать еще больше инфы или читать комменты от других, чтобы получить ту самую уверенность для первых шагов.

Рекомендую набраться энтузиазма, взять откуда-нибудь чуточку смелости и попробовать. Это не так сложно и не так страшно :)

Миллион реален?

-2

Да. Однозначно!

Просмотров. Рублей. Долларов. Евро. Грецких орехов.

Конечно реально, но тут важно понимать как к этому прийти, что нужно знать, что нужно уметь, что нужно для этого и кто нужен для этого (команда быть может?).

Все советы, которые я дам, которые нашел в сети, и которые применяю сам, я разумеется распишу ниже, и надеюсь, что они не пропадут в твоем "избранном", а ты возьмешь и попробуешь что-то сделать.

· ответственность + дисциплина

Начинать как правило нужно с самого банального и очевидного, так? :)

В общем первым номером идет самая очевидная банальность для шортсов да и для рилсов с тиктоками.

1. Удержание

Этот тот самый параметр, который отвечает за "выстрел" и попадание в рекомендации.

В идеале, этот параметр удерживать чуть более чем 10 секунд ролика, и показатель должен быть не менее 100%

-3

В идеале кривая графика должна быть вначале горизонтальной, а потом уже потихоньку к концу ролика нисходящей, это 150-135% удержания, и ролик с гарантией 500% улетит в тренды, и утащит ВЕСЬ канал, поэтому там должен быть контент , если что :)

Но как удерживать то людей этих?

2. Текст на видео

-4

Одна из суперских механик, которая отлично поднимает показатель удержания, так как информация усваивается мозгом зрителя лучше, особенно, если звук обработан на видео идеально.

+ты не отсекаешь тех, кто смотрит тихо или без звука, например в транспорте, про них нельзя забывать.

Надписи генерируются нейросетками и самим редактором, так что тут ничего сложного не будет при создании ролика.

3. Перезагрузки (а-ля зацикливание)

-5

Замечательная механика, так как зритель не замечает где конец, а где начало (особенность монтажа и съемки), и из-за этого пересматривает ролик, а ютуб "видит", что ролик интересен, и с ним еще раз повзаимодействовали, значит: "еще трафика этому господину!".

+дополнить можно активным монтажом, то есть меняющимся фоном, движением, сменой ракурсов, и вставкой (триггер) чего-либо ценного, или наоборот с wow-эффектом, чтобы в голове был вопрос "че это там было только что?!" и +1 пересмотр ролика.

4. Ремиксы на трендовую музыку

Заходишь в трендовую музыку через приложение ютуба с мобильного, и находишь раздел с ремиксами, то есть открываешь шортсы с этой музыкой, и анализируешь просмотры.

Чтобы туда же попасть в список и получить дополнительные просмотры - делаешь что-то свое, с изюминкой канала, как например вот этот автор - https://www.youtube.com/@simple_putin

Следующие пункты уже для чутка опытных, то есть для тебя, когда сделаешь свои первые 5-10 роликов.

5. Повтор успешного

Тут все просто и одновременно сложно.

Суть в том, что анализируешь свой ЛУЧШИЙ шедевр, и так как он уже получил дозу трафика, то твоя задача повторить его успех хотя бы на половину, переделав чуток заголовок, и само видео.

Главное не злоупотреблять и не спамить одним и тем же контентом. ДА, это уже не прокатит в 2024-ом.

6. Эмоция зрителя

-6

Делаешь контент, который вызывает реакцию, при чем можно делать с любой эмоцией, даже злость.

Сюда кстати относятся орфографические ошибки в деликатных местах, или при монтаже, например сказали одно, а показали другое - хейтеров хлебом не корми, сами придут и все подправят и еще много чего напишут кроме этого :)

Лучше всего разыгрывать драму, споры и подобное разыгрывать. Можно даже используя мемы, как вот тут: https://t.me/dvachannel/116507 :D

Провокации, тоже можно, но очень осторожно, могут заклевать потом, но без внимания потом точно не останешься :)

7. Сочная картинка в начале

Нужно постараться, чтобы первые 10 секунд не только содержанию были сочные, но и по внешнему виду.

Исследования показали, что это отлично влияет на то, что нам нужно.

Еще немного советов:

· оптимизация описания

Если у вас нишевый канал, то заходишь через веб-версию с ПК на свой канал, и редачишь. Ведь ты борешься уже конкуренцией за трафик, которого не так много.

Полностью оптимизируешь затем канал, добавляешь тэги и так далее по списку.

· хэштеги

Тут надо миксовать, тематические соединять с популярными. Много их ставить тоже не нужно - 3 хватит. Но это не панацея, имей в виду.

· время публикации

Да-да, это тоже нужно учитывать, но не фанатично. На самом старте достаточно понимать, что в выходные активность выше, как и вечером в любой день. Сезонность тоже присутствует, и летом много кто будет сидеть и залипать в любимые ролики.

Если например у тебя планы по захвату внимания западной аудитории, то учитывать нужно часовые пояса, и использовать отложенный постинг.

· аналитика

Часто заходить в разделы аналитики своих видео, чтобы понимать изнутри какие взаимодействия аудитория делает, и что ей больше всего заходит в выбранном тобой формате.

Также, на примере того же удержания - идешь на график, и смотришь, где те самые провалы начинаются, и идешь смотреть ролик на те секунды, где народ "отваливается". Как найдешь - сможешь в будущем подкорректировать свой контент и он будет интереснее для остальных.

· вопрос-ответ

Та самая сетапо-панчлайность (регулярная завязка-развязка). Сначала интрига и подводка, а только в конце ответ. Никак иначе. Это работало, работает и работать будет.

· название

Тут оно не сильно влияет, как в горизонтальных роликах, но все же работает.

Пример: "Самый дорогой чебурек в мире". И все, можно пару хэштегов добавить.

· ролик в тематике канала

Если в нем будет что-то другое, то только срежет просмотры, или просто оставит без них. Тут все просто. Выбрал путь - следуешь по нему. Если всегда снимал про натяжные потолки, то не снимай про ДВС, хорошо?

· научись работать со звуком

Он намного важнее картинки, но она тоже должна быть хорошая, или стильно сделана на некачественном исходнике с эффектами, которые все вместе будет смотреться очень годно.

НО звук - в приоритете (потом спасибо скажешь еще).

На сегодня у меня всё.

Как я уже ранее говорил, мы РАСТИМ постоянных зрителей, с помощью привлечения НОВЫХ. ТЫ должен это уяснить.

Также результата ждать космического не стоит, даже если ты год выкладывал свои 10 непонятных алгоритмам роликов, и усомнился в работе всего ютуба.

Не строй сам себе иллюзий и не завышай ожиданий. Просто работай над этим и все.